1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания передач и редукторов.
Известен стенд для испытания передач, содержащий двигатель постоянно 5 го тока, асинхронный электродвигатель ,с фазным ротором, кинематически связываемые с испытуемой передачей, и выпрямитель, выход которого подключен к якорю двигателя постоянного то- 0 ка 1 .
Недостатком известного ртенда является значительное потребление тока статора асинхронного двигателя, питание которого осуществляется от ре- 15 гулируемого источника постоянного тока низкого напряжения, что усложняет устройство и вызывает повышенные потери.
Целью изобретения являетср упрощение стенда и повьпиение его экономичности.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен связывающими вход 25 выпрямителя, концы обмоток фазного ротора и статора асинхронного электродвигателя согласукхцими резисторами, выпрямитель выпо.лнен трехфазным мостовым.30
Кроме того, стенд снабжен регулятором напряжения постоянного тока, соединенным с обмотками якоря двигателя постоянного тока.и регулятором напряжения, соединенным с началом обмотки статора асинхронного электродвигателя .
На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытания передач.
Стенд содержи1 двигатель 1 постоянного тока, якорь которого механи- чески соединен с ведущим валом испытyeгvюй передачи 2. Ведомый вал передачи 2 соединен с ротором 3 асинхронного электродвигателя. Ротор 3 асинхронного электродвигателя через согласующие резисторы 4 подключен к обмоткам статора 5 асинхронного электродвигателя. Другие концы обмоток статора 5 подключены через регулятор напряжения 6 от сети переменного тока. Якорь двигателя 1 постоянного тока подключен через трехфазный юстовой выпрямитель 7 к общим точкам соединения обмоток статора 5 асинхронного электродвигателя и согласующих резисторов 4 и через регулятор напряжения постоянного тока 8 к сети переменного тока.
Стенд работает следующим образом.
От сети переменного тока через регулятор напряжения 8 выпрямленное на™ пряжение подводится к якорю двигателя постоянного тока Скорость вращения якоря двигателя 1 постоянного тока регулируется изменением величины выпрямленного напряжения, подводимого от регулятора напряжения 8, и изме«ением величины напряжения возбуждения. Двигатель 1 вращает ведущий вал испытуемой передачи 2. Ведомый вал испытуемой передачи 2 вргицает ротор 3 асинхронного электродвигателя. Так как ротор 3 и статор 5 асинхронного электродвигателя соединены между собой последовательно через согласующие резисторы 4 и через регулятор напряжения 6 подключены к сети, скорость вращения ротора 3 асинхронного двигателя будет равна
.J,
где Р - число пар полюсов асинхронного двигателя, частота тока статора 5 и ротора 3 асинхронного двигателя, равная частоте тока сети.
Знак минус соответствует вращению магнитных полей статора 5 и
ротора 3 в одном, а знак плюс в противоположнь1Х направлениях. При скорости вращения w ротора 3 асинхронного электродвигателя, не равной w в обмотках асинхронного электродвигателя возникают токи, геометрическая сумма которых пропорциональна энергии скольжения. Суммарный ток выпрямляется трехфазным мостовым выпрямителем 7 и подводится к якорю двигателя постоянного тока. Изменение нагрузки на ведомый вал передачи 2 обеспечивается изменением напряжения на выходе регулятора напряжения 6. Резисторы 4
служат для согласования напряжений ротора 3 и статора 5 асинхронного электродвигателя.
Так как энергия скольжения, за исключением потерь, возвращается на ведомый вал передачи 2, схема работает .по замкнутому контуру.
Такая схема стенда позволит снизить величину тока воэбузвдения в цепи статора асинхронного электродвигателя, тем самым повысит экономичность стенда и упростит его.
Формула изобретения
51. Стенд для испытания передач,
содержахций двигатель- постоянного тока, асинхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически связываемые с испытуемой передачей, и вы0 прямитель, выход которого подключен к якорю двигателя постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения экономичности стенда, он снабжен связыва5 .ющими вход выпрямителя, концы обмоток фазного ротора и статора асинхронного электродвигателя согласующими резисторами, а выпрямитель выполнен трехфазным мостовым.
2.Стенд- по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен регулятором напряжения постоянного тока, соединенным с обмотками якоря двигателя постоянного тока.
3.Стенд по пп. 1и2, отличающийся TSMf- что он снабжен регулятором напряжения, соединенным с началом обмоток статора асинхронного электродвигателя.
Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 538266, кл. G 01 М 13/02, 1975 (прототип) .
г -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач | 1978 |
|
SU777537A1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Стенд для испытания передач | 1980 |
|
SU922568A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Стенд для обкатки и испытания передач | 1985 |
|
SU1330489A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1032343A1 |
Электропривод стенда для испытания механических передач | 1982 |
|
SU1107243A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1272463A1 |
-К} --К}
Kb
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-03-01—Подача