(54) УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ведущего вала | 1979 |
|
SU777726A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU775753A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU888194A1 |
ПОВОРОТНАЯ ЗАСЛОНКА | 2014 |
|
RU2560135C1 |
Узел ведущего вала лентопротяжного механизма | 1988 |
|
SU1522282A1 |
Кассета для магнитной ленты | 1990 |
|
SU1760556A1 |
Ведущий узел лентопротяжного механизма | 1978 |
|
SU739640A1 |
Ведущий узел лентопротяжного механизма | 1976 |
|
SU591938A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU662964A1 |
Плунжер штангового насоса | 2020 |
|
RU2735124C1 |
--. .-;. :, . - / ;.;:.;-; . Изобретение отйосится К области приборостроения, в частности, к узлу ведущего вала лентопротяжного механизма (ЛПМ) 1Ёппарата магнитной записи (АМЗ).
При работе целого ряда механизмов возникает необходимость в изоляции их вращающихся элементов, от воздействия медких твердых частиц, присутствующих в окружающем пространстве. Для этой цели используйтся обычно эластичные уплотнители, выполненные в виде манжет или сальннков 1. Но в процессе работы взвещенные в в оздухе частицы все же проникают в механизмы и деформируют как сами вращающиеся элементы, так и уплотнители, что связано с неизменным месторасположением послёд них . ;. : : : .---:7Наиболее близким к изобретению fi6 технической сущности является узел ведущего вала, содержащий эластичный уплотнитель, охватывающий этот вал, расположенный .на основании подпятник и установленный между уплотнителем и подпятником цьезопреобразователь (ПП) 2. Но этот узел не позволяет осуществлять плавную дистэтционную регулировку величины уплотнения
как при износе ведущего йаЛа и уплотнителя, так и при изменении климатических условий.
. Целью изобретения является обеспечение по мере износа ведущего вала и уплотнителя, а также при изменении климатических условий плавной дистанционной регулировки величины уплотнения.
Достижение поставленной цели осуществляется за счет того, что в предлагаемый узел вводятся диэлектрическая втулка, охватывающая ПП, щайба, расположенная между ПП и эластичным уплотнителем, а . также упругий элемент, установленный с возможностью нажимного воздействия на дру- гую относительно щайбы сторону эластнчно5 го уплотнителя.
Кроме того, упругий элемент выполняем в Виде дисковой ступенчатой мембраны с центральным отверстием для вала или в виде волнообразной мембраны, а также в виде спиральной цилиндрической пружины, помещаемой во вновЬ; вводимый полый цилиндр.
. На .фиг. 1 показан схематично узел ведущего вала с упругим элементом в виде
дисковой ступенчатой мембраны; на фиг. 2 то же с полым цилиндром и t упругим элементом в виде спиральной цилиндрической пружины; на фиг. 3 ;- то же, с полым цилиндром, один из торцов которого выполнен с коническим углублением; на фиг. 4 - то же, с упругим элементом в виде волнообразной мембраны.
К основанию I прилегает эластичный уплотнитель 2, охватывающий ведущий вал 3. С другой стороной эластичного уплотнителя взаимодействует упругий элемент 4. На шайбу же 5 воздействует ПП 6, установленный между подпятником 7 и шайбой 5. Сам ПП охвачен диэлектрической втулкой 8. К ПП 6 подключен преобразователь напряжения 9, связанный с источником постоянного напряжения 10.
Упругий элемент может быть выполнен в виде дисковой ступенчатой мембраны (фиг. 1), в виде цилиндрической спиральной пружины (фиг. 2 и 3) или в виде волнообразной мембраны (фиг. 4).
Полый цилиндр может иметь оба торца прямые (фиг. 2) или один из торцов с коническим углублением (фиг. 3). Кроме того, сам цилиндр в продольном сечении может иметь Г-образную форму (фиг. 4). На фиг. 2 3 и 4, цилиндр обозначен позицией 11.
В процессе работы ведущий вал вращается и его плотно охватывает эластичный уплотнитель. Втулка 8 обеспечивает не только изоляцию ПП 6 от основания, но и является центрирующей, т. е. обеспечивающей соосность ПП относительно ведущего вала и его перпендикулярность к уплотнителю. Действовать ПП начинает при подаче на него напряжения с источника 10 через преобразователь напряжения 11. Вне зависимости от места расположения оператора, подающего на АМЗ команды, и самого ЛПМ АМЗ можно в любой момент, воздействуя дис.танционно на ПП, увеличить или уменьшить величину уплотнения, что позволяет, помимо всего прочего, снизить энергозатраты на привод ведущего вала. Это особенно важно для не обслуживаемых объектов, находящихся в тpyдF oдocтyпнt)IX для человека местах.
В остальном описанный узел работает по известным принципам.
Вид упругого элемента и полого цилиндра, а также их комбинация могут быть выбраны в зависимости от целого ряда климатических и иных условий, в том числе и энерхртических.
Изобретение позволяет повысить точность вращения ведущего вала и практически «сК./1ЮЧЛСТ возможность проникновения в прог.-транх тпо з члагтичным уплотнителем поcropoiiinix мелких абрллипиых частиц. Это
поньинает лгдТ()нерН(Нть aiiiicbiHat-Mdii и воспроизводимой информации и сниж/нм вероятность сбоя апг1ар;1ту)ы, рибог юпи-й совместно с АМЗ. в котором применяется даир)ое изобретение. В условиях же обслужи ваемой аппаратуры изобретение позволяет в несколько раз увеличить промежуток между капитальным ремонтом АМЗ.
Формула изобретения
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 524947, кл. F 16 ,1 15/54; 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-06-02—Подача