Узел ведущего вала Советский патент 1979 года по МПК G11B15/18 

Описание патента на изобретение SU705510A1

(54) УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

Похожие патенты SU705510A1

название год авторы номер документа
Узел ведущего вала 1979
  • Канапенас Римантас-Миколас Вилевич
  • Рагульскис Казимерас Миколо
  • Ляпин Владимир Афанасьевич
  • Терентьев Юрий Константинович
SU777726A1
Лентопротяжный механизм 1979
  • Буда Антанас Витаутас Антано
  • Будене Снегуоле Клеменсо
SU775753A1
Лентопротяжный механизм 1978
  • Кириченко Валерий Александрович
  • Середин Виталий Леонидович
  • Травников Валентин Николаевич
  • Шиян Виталий Михайлович
  • Мешкис Юргис Антанович
SU888194A1
ПОВОРОТНАЯ ЗАСЛОНКА 2014
  • Абрамов Александр Павлович
  • Абрамов Борис Павлович
  • Мефодьев Юрий Михайлович
  • Ларькова Александра Игорьевна
  • Бореев Руслан Рамилевич
RU2560135C1
Узел ведущего вала лентопротяжного механизма 1988
  • Маченис Лаймутис-Леонас Юргевич
SU1522282A1
Кассета для магнитной ленты 1990
  • Демченко Николай Николаевич
  • Лихобабин Борис Иванович
  • Бездетко Николай Дмитриевич
  • Наквакин Александр Сергеевич
SU1760556A1
Ведущий узел лентопротяжного механизма 1978
  • Кишкис Вацловас Стасио
  • Рукшто Ионас Ромуальдас Феликсо
SU739640A1
Ведущий узел лентопротяжного механизма 1976
  • Фридлянд Анатолий Борисович
  • Константинов Павел Иванович
  • Олейников Владимир Сергеевич
  • Константинов Владимир Иванович
SU591938A1
Лентопротяжный механизм 1977
  • Варанаускас Повилас Антано
  • Каупелис Ромуальдас Ромуальдо
  • Масилюнас Вальдас Броняус
SU662964A1
Плунжер штангового насоса 2020
  • Верисокин Александр Евгеньевич
  • Николайченко Александр Сергеевич
  • Ромах Ольга Юрьевна
  • Дитрих Анастасия Владимировна
  • Гукасян Татевик Кареновна
  • Пивницкая Юлия Игоревна
RU2735124C1

Иллюстрации к изобретению SU 705 510 A1

Реферат патента 1979 года Узел ведущего вала

Формула изобретения SU 705 510 A1

--. .-;. :, . - / ;.;:.;-; . Изобретение отйосится К области приборостроения, в частности, к узлу ведущего вала лентопротяжного механизма (ЛПМ) 1Ёппарата магнитной записи (АМЗ).

При работе целого ряда механизмов возникает необходимость в изоляции их вращающихся элементов, от воздействия медких твердых частиц, присутствующих в окружающем пространстве. Для этой цели используйтся обычно эластичные уплотнители, выполненные в виде манжет или сальннков 1. Но в процессе работы взвещенные в в оздухе частицы все же проникают в механизмы и деформируют как сами вращающиеся элементы, так и уплотнители, что связано с неизменным месторасположением послёд них . ;. : : : .---:7Наиболее близким к изобретению fi6 технической сущности является узел ведущего вала, содержащий эластичный уплотнитель, охватывающий этот вал, расположенный .на основании подпятник и установленный между уплотнителем и подпятником цьезопреобразователь (ПП) 2. Но этот узел не позволяет осуществлять плавную дистэтционную регулировку величины уплотнения

как при износе ведущего йаЛа и уплотнителя, так и при изменении климатических условий.

. Целью изобретения является обеспечение по мере износа ведущего вала и уплотнителя, а также при изменении климатических условий плавной дистанционной регулировки величины уплотнения.

Достижение поставленной цели осуществляется за счет того, что в предлагаемый узел вводятся диэлектрическая втулка, охватывающая ПП, щайба, расположенная между ПП и эластичным уплотнителем, а . также упругий элемент, установленный с возможностью нажимного воздействия на дру- гую относительно щайбы сторону эластнчно5 го уплотнителя.

Кроме того, упругий элемент выполняем в Виде дисковой ступенчатой мембраны с центральным отверстием для вала или в виде волнообразной мембраны, а также в виде спиральной цилиндрической пружины, помещаемой во вновЬ; вводимый полый цилиндр.

. На .фиг. 1 показан схематично узел ведущего вала с упругим элементом в виде

дисковой ступенчатой мембраны; на фиг. 2 то же с полым цилиндром и t упругим элементом в виде спиральной цилиндрической пружины; на фиг. 3 ;- то же, с полым цилиндром, один из торцов которого выполнен с коническим углублением; на фиг. 4 - то же, с упругим элементом в виде волнообразной мембраны.

К основанию I прилегает эластичный уплотнитель 2, охватывающий ведущий вал 3. С другой стороной эластичного уплотнителя взаимодействует упругий элемент 4. На шайбу же 5 воздействует ПП 6, установленный между подпятником 7 и шайбой 5. Сам ПП охвачен диэлектрической втулкой 8. К ПП 6 подключен преобразователь напряжения 9, связанный с источником постоянного напряжения 10.

Упругий элемент может быть выполнен в виде дисковой ступенчатой мембраны (фиг. 1), в виде цилиндрической спиральной пружины (фиг. 2 и 3) или в виде волнообразной мембраны (фиг. 4).

Полый цилиндр может иметь оба торца прямые (фиг. 2) или один из торцов с коническим углублением (фиг. 3). Кроме того, сам цилиндр в продольном сечении может иметь Г-образную форму (фиг. 4). На фиг. 2 3 и 4, цилиндр обозначен позицией 11.

В процессе работы ведущий вал вращается и его плотно охватывает эластичный уплотнитель. Втулка 8 обеспечивает не только изоляцию ПП 6 от основания, но и является центрирующей, т. е. обеспечивающей соосность ПП относительно ведущего вала и его перпендикулярность к уплотнителю. Действовать ПП начинает при подаче на него напряжения с источника 10 через преобразователь напряжения 11. Вне зависимости от места расположения оператора, подающего на АМЗ команды, и самого ЛПМ АМЗ можно в любой момент, воздействуя дис.танционно на ПП, увеличить или уменьшить величину уплотнения, что позволяет, помимо всего прочего, снизить энергозатраты на привод ведущего вала. Это особенно важно для не обслуживаемых объектов, находящихся в тpyдF oдocтyпнt)IX для человека местах.

В остальном описанный узел работает по известным принципам.

Вид упругого элемента и полого цилиндра, а также их комбинация могут быть выбраны в зависимости от целого ряда климатических и иных условий, в том числе и энерхртических.

Изобретение позволяет повысить точность вращения ведущего вала и практически «сК./1ЮЧЛСТ возможность проникновения в прог.-транх тпо з члагтичным уплотнителем поcropoiiinix мелких абрллипиых частиц. Это

поньинает лгдТ()нерН(Нть aiiiicbiHat-Mdii и воспроизводимой информации и сниж/нм вероятность сбоя апг1ар;1ту)ы, рибог юпи-й совместно с АМЗ. в котором применяется даир)ое изобретение. В условиях же обслужи ваемой аппаратуры изобретение позволяет в несколько раз увеличить промежуток между капитальным ремонтом АМЗ.

Формула изобретения

1.Узел ведущего вала, содержащий эластичный уплотнитель, охватывающий этот вал, расположенный на основании подпятник и установленный между уплотнителем и подпятником пьезопреобразователь, отличающийся тем, что, с целью обеспечения по мере износа ведущего вала и уплотнителя, а также при изменении климатических условий плавной дистанционной регулировки величины уплотнения, в узел введены диэлектрическая втулка, охватывающая пьезопреобразователь , шайба, расположенная между пьезопреобразователем и эластичным уплотнителем, а также упругий элемент, установленный с возможностью нажимного воздействия на другую относительно шайбы сторону эластичного уплотнителя.2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде дисковой ступенчатой мембраны с центральным отверстием для вала, геометрическая плоскость которой перпендикулярна продольной геометрической оси этого вала, при этом периферийный участок окружности мембраны закреплен на основании, а к{)ай отверстия расположен в непосредственной близости от поверхности ведущего вала.3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что в него введен установленный концентрично относительно ведущего вала полый цилиндр, внутри которого расположен упругий элемент, выполненный в виде спиральной цилиндрической пружины.3. Узел по ПП. 1 и 3, отличающийся тем, что прилегающий к эластичному уплотнителю торец полого цилиндра выполнен с коническим углублением.5. Узел по ПП. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что полый цилиндр в продольном разрезе имеет Г-образную форму, а мембрана -волнообразную, при этом внутренний край мембраны опирается на боковую поверхность эластичного уплотнителя.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Орлов П. И. Основы конструирования, М., «Машиностроение. 1977. г. 3, с. 86-- 98.2.Авторское свидетельство ССС.Р

№ 524947, кл. F 16 ,1 15/54; 1972 (прототип).

SU 705 510 A1

Авторы

Константинов Павел Иванович

Даты

1979-12-25Публикация

1978-06-02Подача