Кронштейн для крепления аварийно- запирающегося втягивающего устройства заднего ремня безопасности в кузове транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60R21/10 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU779114A1

(54) КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВАРИЙНО

ЗАПИРАЮЩЕГОСЯ ВТЯГИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к конструкции крепления ремня безопасности в кузове транспортного средства, в частности к Конструкции кронштейна для крепления аварийно запирающегося втягивающего устройства диагональнопоясного ремня безопасности заднего сиденья автомобиля. В аварийно запирающихся ремнях безопасности , выходящая из каТ1шки, обычно проходит через направляющую скобу, закрепленную к верхнему месту креплени ремня на централь ной стойке (для передних сидений) ил на боковой стенке (для задних сидений кузова, чем обеспечивается правильно расположение верхней точки эффективного крепления лямки в зоне, установ ленной требованиями стандартов. Однако во многих автомобилях по конструктивным причинам верхние мест крепления для ремней безопасности Эсщних сидений расположена на полке задка кузова, а на боковьох стенках отсутствуют или расположены неудачно (без учета применения аварийно запирающихся ремней безопасности). Наиболее близкий предлагаемому кронштейн для крепления аварийно за- играющегося втягивающего устройства ремня безопасности в кузове транспортного средства содержит основную пластину, выполненную по крайней мере с двумя отверстиями под крепежные элементы для соединения кронштейна соответственно с аварийно запирающимся втягиваклцим устройством и с мес- том крепления на полке задка кузова 1. Недостатком известной конструкции является ухудшение защитного эффекта ремня безопасности ввиду недостаточной высоты расположения верхней точки эффективного крепления ветви ремня,- вызывающейi опасную нагрузку на плечо и на позвоночный столб пользователя ремнем безопасности в условиях дорожно-транспортного происшествия. Эта нагрузка возникает при значительной деформации кронштейна изза эксцентричности нагрузки и большого изгибающего момента, что приводит к опусканию верхней точки эффективного крепления плечевой ветви ремня ниже допускаемой высоты. Цель изобретения - повьшение защитного эффекта ремня безопасности путем увеличения высоты расположения верхней точки эффективного крепления плечевой ветви ремня и ограничения снижения этой высоту при воздействии сил инерции в аварийной ситуации. .. Указанная цель сэбеспечиваётся тем, что кронштейн снабжен дополнительной пластиной, жестко соединенной с основной и имеющей вертикальный и горизонтальный участки, соединенные между собой наклонным участком/составляющим с горизонтальным участком угол ot 45-75, основная пластина выполнена в виде уголка и сопряжена од ноименными сторонами соответственно с вертикальным и горизонтальным учас ками дополнительной пластины, а в последних выполнены отверстия под крепежные элементы, соосные отверсти ям основной пластины, при этом разме ры участков обеих пластин определяют ся соотношением (С + D)f А + 8 где А - длима наклонного участка допопиительной пластины; В - длина горизонтального участ КЙ дополнительной пластичны о веЕлтны угла до места крепле : glfffl- - - - С - «асота расположения вершины угла, образованного вертикал ным и наклонным участками до прлнительной пластины, относительно горизонтального уча ка основной пластины; О - длина горизонтального участк основной пластины.от вершины ее прдалого угла до места кре ления. С целью упрощения монтажа к кронштейну а а рийно эапйракяцегося втягиваШёгО Устройст-ва/ в H iaibHiaoM учас ке дйполйительной пластины выполнено отверстие для введения крепежног о эл &п б№ятл я монтеишого инструмента. того, дополнительная плйсти на вшюлнена с ребрами жесткости на плоских участках. На фиг. 1 схематически изображен кронштейн с аварийно запирающимся вТягиватацим устройством в закрепленном на полке задка положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху на крепление аварийно запирающегося 8тягива адего Устройства1 правого крайнего места задйег о сиденья; на фиг. 3 - то же, пррле воэдейф-вия сил инерции в абарпйнол ся туащся, вид сбоку. Кронштейн содержит основную пластину 1 и дoпoлнитeльнsrю пластину 2. Основная пластина выполнена в виде уголка, имеющего горизонтальный учас ток 3 и вертикальный участок 4. Дополнительная пластина 2 имеет вертикальный участок 5, горизонтальный участок б и соединякядий их наклонный участок 7, составляющий с горизонтал ным участком угол dL 45-75. Горизонтальный участок 3 основной пластины 1 сопряжен с одноименным участком 6 дополнительной пластины 2. Соответственно сопряжены вертикаль1ные участки 4 и 5 обеих пластин. В обеих парах п)рилега1ощих один к другому Ьдноименных участков 3, б и 4, 5 вы-, прлнены соосные отверстия под крепежные элементы - болт 8 с расположенной внутри корпуса 9 гайкой 10, жестко соединякнцие вертикальные участки обеих пластин между собой и с аварийно запирающимся втягивающим устройством 11, а также болт 12 с шайбами 13 для соединения горизонтальной ; части кронштейна с полкой 14-задка кузова автрмобиля в месте 15 крепления. В наклонном участке 7 дополйительной пластины 2 выполнено отверстие 16 для введения болта 8 и монтажного инструмента. На вертикальном участке 5 основной пластивьа закреплен штифт 17, установленный в отверстии 18/ выполнечйРм в корпусе 9, и служащий для фиксации положения устройства 11. ;;: Дополнительная пластина может быть выполнена на плоских участках с ребрами жесткости. Размеры /участков обеих пластин 1 и 2 определяются соотношением А% (с + 0)-, . где А - длина наклонного участка 7 дополнительной пластины 2; В - дНина горизонтального 5частка б дополнительной пластины 2 от вершины угла d до места 15 крепления; С - высота расположения вершины угла, образованного вертикальным 5 и наклонным 7 участками дополнительной пластины 2 относительно горизрнтальногР участка 3 рсНОвной пластины 1; D - длина горизонтального участка 3 рсновной пластины 1 от ввр1(11ины ее прямого угла до . места 15 крепления. Плечевая ветвь 19 ремня безопасности, конец которой закреплен к валу 20 устройства 11, при выходе из щели 21 огибает круглую распорку 22 в корпусе 9 с однрй из ее сторон и скругленную накладку 23 на корпусе 9. Шайба 24 между пластиной 1 и стенкой корпуса 9 служит для компен сации толщины пластмассового кожуха (если он имеется) устройства 11. Плечевая ветвь в ремнях-безопасности, имеющих -верхнюю нaпpaвляющs o скобу, обычно выходит из аварийно запирающегося втягивающего устройства в направлении стрелки Л, т.е. преимущественно вертикально, а в ремне безопасности , снабженном описываемьм кронштейном, - в направлении стрелки М, т.е. преимущественно грризонтально. Верхней точкой 25 эффективного крепления указанной ветви, таким образом, является верхняя кром накладки 23. Угол /1 в плане между направлением выхода плечевой ветви ремня и продольной осью кузова автомобиля устанавливается примерно 10 (фиг. 2). Устройство работает следующим образом. При возникновении рабочей нагрузки устройство деформируется, поглощая часть энергии. Возникает изгибающий момент, равный РхН, где Р - н грузка, воздействующая на аварийно з пираннцееся втягивающее устройство, , а Н - высота верхней точки эффективного крепления ремня (накладка 23) над полкой 14. Этот момент поворачивает наклонный участок 7 дополнитель ной пластины 2 вокруг вершины угла сС (фиг. 3), при этом основная пластина 1 практически выпрямляется, а уго d. становится примерно равным 90. Таким образом, деформированный кронш тейн имеет в поперечном сечении вид прямоугольного треугольника и воспринимает нарастающее усилие уже без деформации. Как видйо из сравнения фиР1г. 1 и фиг. 3, высота точки 25 эффективного крегпления ремня над полкой 14 пос пе деформации кронштейна по сравнени с первоначальной высотой Н почти не изменяется. Соотношение размеров устройства определяется возможностью изменения .его формы соответствующим образом. Возможностью такой деформации опреде ляется и выбор угла л. При угле йС ,большем 75,жесткость треугольника, образуемого дополнительной и основной пластиной, мала, что приводит к чрезмерному изгибу пластин и к нежелательному опусканию верхней точки эффективного крепления При угле сС , меньшем 45°, изгибаю щий момент прогибает наклонный участок изгибающей пластины. Как вариант, возможно изготовление кронштейна из одной цельной плас тины, т.е. вертикальный участок плас тины 1 является заодно тем же участком пластины 2. Однако при этом возникают технологические трудности как при штамповке, так и при осуществлении антикоррозионного покрытия кронштейна. Предлагаемая конструкция кронштей на для крепления аварийно запирающегося втягивающего устройства имеет по сравнению с известной ряд преим1гщёств. При деформации кронштейна под нагрузкой высота точки эффективного крепления плечевой ветви ремня в результате деформации кронштейна.на ве личину (L - L) , где U - расстояние по горизонтали от оси болта 12 до до приложения нагрузки (фиг.) р L - то же расстояние после приНржения нагрузки (фиг.З), кронштейн поглстцаьет часть энергии, воспринимаемой системой ремня безопасности в аварийной ситуации (при фронтальном столкновении автомобиля), в результате чего дополнительно снижается нагрузка на плечо и грудь пользователя, Применение предлагаемой конструкции аварийно запирающегося втягивающего устройства, функционирующей в вертикальном положении, возможно на передних и згщних сиденьях автомобиля. Полностью отпадает необходимость использования направляющей скобы боковой ветви ремня на стенке кузоВа автомобиля для задмйх ремней безопасности, так как верхняя точка эффективного .крепления- ремня расположена в самом аварийно запирающемся втягиванядем устройстве. Формула изобретения 1. Кронштейн для крепления аварийно запирающегося втягивающего уст ройства заднего ремня безопасности в кузове TpaHcnopTiHoro средства, преимущественно автомобиля, содержащее основную пластину, выполненную по крайней мере с двумя отверстиями под крепежные для соединения кронштейна соответственно с аварийнб запираювлшся втягйвакяц ам устройством и с местом крепления на полке задка кузова, oтлйчiaющийс я тем, что, с целью защитного эффекта ремня безопасности путем увеличения высоты расположения верхней точки эффективного креплёная плечевой ветви ремня и ограничения вь1соты при воздействии сил инерции в аварийной ситуации, он снабжен дополнительной пластиной, жестко соединенной с основной и имекадей вертикальный и горизонтальный 5 част1си, соединённые между собой на-, клонвым jnacTKOM, составляющим с горизоафальньм участком угол ct 45-75, основная пластина выполнена в виде уголка и сопряжена одноименными сторонамя Соответственно с вертикальным и горизонтальным участками дополнительной пластины, а в последних выполнены отверстия под крепежные элементы, соосные отверстиям основной пластины, при этом размеры участков обеих пластин определяются соотношением а , ,, А + (С + D) , де А - длина наклонного участка дополнительной пластины; В - длина горизонтального участке дополнительной пластины от вершины угла dC до места крептления;

С - высота расположения вершины угла, образованного вертикальным и наклонным участками дополнительной пластины, относительно горизонтального участка основной пластины; о- длина горизонтального участка основной пластины от вершины ее прямого угла до места крепления.

2. Кронштейн по п. 1, о тли ч аto щ и и с я тем, что, с целью упрощения монтажа к нему аварийно запирающегося BtHrHsatdiaero устройства, в Наклонном участке дополнительной пластины выполнено отверстие для введения, крепежного элемента и монтажного инструмента.

3. Кронштейн по п. 1,- отличающийся тем, что дополнительная пластина выполнена с ребрами жесткости на плоских участках.

Источники информации , принятые во внимание при экспертизе

1. Ремни безопасности типа РБ-Э. Инструкция по монтажу и эксплуатации. Проектно-технологический и художественно -конструкторский институт Минместпрома Эстонской ССР. Таллин, 1977, с. 7, фиг. 8 (прототип).

Похожие патенты SU779114A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Сунь Иньгуй
RU2527585C1
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем 1990
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сиим Артур Михайлович
  • Чахмахов Борис Степанович
SU1783986A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1982
  • Тедер Л.О.
  • Мерелайне М.Э.
  • Майпуу Э.Ю.
  • Юрисоо Э.В.
SU1058812A1
СИДЕНЬЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Коршунов Владимир Александрович
RU2274562C2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1980
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Унт Андрес Арнольдович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1096140A1
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Безродных И.А.
  • Плотников С.Б.
  • Солдатов И.В.
  • Дудник Э.В.
  • Поднебеснов С.А.
  • Вдовин С.И.
RU2207633C2
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Купцов Александр Владимирович
RU2304057C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 114 A1

Реферат патента 1980 года Кронштейн для крепления аварийно- запирающегося втягивающего устройства заднего ремня безопасности в кузове транспортного средства

Формула изобретения SU 779 114 A1

779114

Фиг.2

SU 779 114 A1

Авторы

Тедер Леонид Оскарович

Конт Рейн Иоханнесович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-11-13Подача