(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 | 
 | RU2814294C1 | 
| ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 | 
 | RU2602006C2 | 
| ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 | 
 | RU2715875C1 | 
| СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 | 
 | RU2825908C1 | 
| ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2013 | 
 | RU2544433C2 | 
| ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 | 
 | RU2572796C1 | 
| ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 | 
 | RU2590756C2 | 
| Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива | 1989 | 
 | SU1675144A1 | 
| Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива | 1990 | 
 | SU1799769A1 | 
| ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 | 
 | RU2600407C2 | 
 
		
         
         
             
            
1
Изобретение относится к железнодорожному подвихсному составу и касается тормозных устройств с ДBУXCTO ронним нажатием колодок на колетсо.
Известно тормозное устройство с 5 двухсторонним нажатием колодок на колесо, содержащее тормозной цилиндр)/ (иарнирно соединенный посредством штока поршня и кронштейна задней крышки с рычагами, несущими колод- 10 ки I.
Известное устройство сложно в изготовлении и имеет большой вес;
Известно также тормозное устройство, содержащее рычаги, шарнирно прикрепленные к раме тележки, верхние концы которых шарнирно соединены соответственно со штоком поршня и с кронштейном задней крышки тормозного цилиндра, а нижние - с тормозными 20 колодками, расположенными по обе стороны колеса 2.
Однако наличие большого количества звеньев рычажной передачи приводит к увеличению колесной базы те- 25 лежки.
Целью изобретения является уменьшение колесной базы тележки.
Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр подвешен на jjj
упомянутых рычагах, а колодки расположены по разные стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса.
На чертеже показано предложенное тормозное устройство.
Тормозное устройство состоит из тормозного цилиндра 1, навешенного с помощью шарниров корпуса и штока . на рычаги 2 и 3, расположенные по обе стороны колеса 4. К нижним концам тормозных рычагов шарнирно прикреплены тоЕя 4озные колодки 5 и 6, а сами рьмагй шарнйрйЬ прикреплены к рс1ме тележки 7. & системе короткобазовой тележки тормозные цилиндры 1 крепятся шарнирно на тормозных рычагах 2 и 3 со стороны наружной поверхности колеса, а тормозные колодки 5 и 6 соседних колес расположены По разные стороны от горизонтальной Плоскости, проходящей через ось колеса.
В процессе торможения шток и корпус тормозного цилиндра 1 расходятся и рычаги 2 и 3 прижимают тормозные колодки 5 и 6 к колеса 4. При )|астормаживании шток тормозного цилиндра 1 входит в его кОр1;ус, а тормозные колодки 5 и 6 при помощи
рычагов 2 и 3 освобождают бандахс колеса 4.
В отличие от известных в предлагаемом устройстве исключены все звенья, не выполняквдие прямого назначения (узел крепления цилиндра на раме, переходные рычаги, передаточ ные и подвесные серьги,Соединительные тйги), что значительно увеличивает надежность, снижает массу, а также предельно сокращает колесную базу тележки.
Формула изобретения
Тормозное устройство железнодорож ного ToaHcnoptHoro средства, содержа щее рычаги,, шарнирно. прикрепленные к
раме тележки, верхние концы которых шарнирно соединены соответственно со штоком поршня и с кронштейном задней крышки тормозного цилиндра, а нижниес тормозн ыми колодками, расположенными с обеих сторон колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения колесной базы тележки, тормозной цилиндр подвешен на упомянутых рычагах, а колодки расположены с разных сторон горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 351741, кл. В 61 Н 1/00, 24.04.77.

Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1971-07-15—Подача