Тормозное устройство железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61H1/00 

Описание патента на изобретение SU779136A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU779136A1

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2024
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2825908C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2544433C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2572796C1
Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива 1989
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Морозов Александр Михайлович
  • Могила Валентин Иванович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
SU1675144A1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Могила Валентин Иванович
SU1799769A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 136 A1

Реферат патента 1980 года Тормозное устройство железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 779 136 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному подвихсному составу и касается тормозных устройств с ДBУXCTO ронним нажатием колодок на колетсо.

Известно тормозное устройство с 5 двухсторонним нажатием колодок на колесо, содержащее тормозной цилиндр)/ (иарнирно соединенный посредством штока поршня и кронштейна задней крышки с рычагами, несущими колод- 10 ки I.

Известное устройство сложно в изготовлении и имеет большой вес;

Известно также тормозное устройство, содержащее рычаги, шарнирно прикрепленные к раме тележки, верхние концы которых шарнирно соединены соответственно со штоком поршня и с кронштейном задней крышки тормозного цилиндра, а нижние - с тормозными 20 колодками, расположенными по обе стороны колеса 2.

Однако наличие большого количества звеньев рычажной передачи приводит к увеличению колесной базы те- 25 лежки.

Целью изобретения является уменьшение колесной базы тележки.

Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр подвешен на jjj

упомянутых рычагах, а колодки расположены по разные стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса.

На чертеже показано предложенное тормозное устройство.

Тормозное устройство состоит из тормозного цилиндра 1, навешенного с помощью шарниров корпуса и штока . на рычаги 2 и 3, расположенные по обе стороны колеса 4. К нижним концам тормозных рычагов шарнирно прикреплены тоЕя 4озные колодки 5 и 6, а сами рьмагй шарнйрйЬ прикреплены к рс1ме тележки 7. & системе короткобазовой тележки тормозные цилиндры 1 крепятся шарнирно на тормозных рычагах 2 и 3 со стороны наружной поверхности колеса, а тормозные колодки 5 и 6 соседних колес расположены По разные стороны от горизонтальной Плоскости, проходящей через ось колеса.

В процессе торможения шток и корпус тормозного цилиндра 1 расходятся и рычаги 2 и 3 прижимают тормозные колодки 5 и 6 к колеса 4. При )|астормаживании шток тормозного цилиндра 1 входит в его кОр1;ус, а тормозные колодки 5 и 6 при помощи

рычагов 2 и 3 освобождают бандахс колеса 4.

В отличие от известных в предлагаемом устройстве исключены все звенья, не выполняквдие прямого назначения (узел крепления цилиндра на раме, переходные рычаги, передаточ ные и подвесные серьги,Соединительные тйги), что значительно увеличивает надежность, снижает массу, а также предельно сокращает колесную базу тележки.

Формула изобретения

Тормозное устройство железнодорож ного ToaHcnoptHoro средства, содержа щее рычаги,, шарнирно. прикрепленные к

раме тележки, верхние концы которых шарнирно соединены соответственно со штоком поршня и с кронштейном задней крышки тормозного цилиндра, а нижниес тормозн ыми колодками, расположенными с обеих сторон колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения колесной базы тележки, тормозной цилиндр подвешен на упомянутых рычагах, а колодки расположены с разных сторон горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 351741, кл. В 61 Н 1/00, 24.04.77.

2.тепловоз 2ТЭ1013, Транспорт, 1975 (прототип).

SU 779 136 A1

Авторы

Мачнев Борис Николаевич

Хлебников Юрий Васильевич

Даты

1980-11-15Публикация

1971-07-15Подача