Корпус судна с двойными дном и бортами Советский патент 1980 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU779161A1

(54) КОРПУС СУДНА С ДВОЙНЫМИ ДНОМ И БОРТАМИ

Похожие патенты SU779161A1

название год авторы номер документа
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286908C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286907C1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286912C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286910C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 161 A1

Реферат патента 1980 года Корпус судна с двойными дном и бортами

Формула изобретения SU 779 161 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с двойным дном и бортами.

Известен корпус судна с двойными дном и бортами, преимущественно наливного, содержащий бортовую общивку, палубу и продольные переборки, образующие вторые борта и ограждающие грузовые помещения 1.

Недостаток указанного корпуса судна состоит в низкой прочности и грузовместимости.

Цель изобретения - повыщение прочности и грузовместимости корпуса судна.

Цель достигается тем, что настил двойного дна и продольные переборки выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна в продольном направлении, причем на среднем участке корпуса, расположенном в районе мидель-щпангоута, составляющем 20-ЗО /о длины корпуса, расположены от 1/3 до 3/4 объема, заключенного между двойными дном и бортами.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый корпус, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку..

Корпус судна содержит днище 1, бортовую общивку 2 и палубу 3. Днище 1 выполнено с двойным дном, имеющим настил 4, а внутри корпуса между бортовой обшивкой 2 и палубой 3 установлены поперечные 5 и продольные 6 переборки двойных бортов.

Настил 4 двойного дна и продольные переборки 6 выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна от носа к корме.

На среднем участке судна, составляющем

10 20-30% длины корпуса судна, расположены от 1/3 до 3/4 объема двойных дна и бортов.

Выполнение настила двойного дна и продольной переборки выпуклыми во внутрь судна повыщает жесткость корпуса судна при плавании в обычных и щтормовых условиях. При нахождении корпуса своей носовой и кормовой частями на волне он испытывает максимальную нагрузку в средней

20 части. Внещний прогиб улучщает устойчивость настила и продольных переборок. Это позволяет при прочих равных условиях уменьшить толщину сТенок.

Формула изобретения

Корпус судна с двойными дном и бортами, преимущественно наливного, содержащий бортовую обшивку, палубу и продольные переборки, образующие вторые борта и ограждающие грузовые помещения, отличающийся тем, что с целью повыщения прочности и грузовместимости, настил двойного дна и продольные переборки выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна в продольном направлении, причем на среднем участке корпуса, расположенном в районе мидельщпангоута, составляющем 20-30% длины корпуса, расположены от 1/3 до 3/4 объема, заключенного между двойными дном и борта ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Корпус танкера «Самотлор. «Морской флот, 1976, № 5, с. 41-48 (прототип).

SU 779 161 A1

Авторы

Глазов Станислав Федорович

Гречин Модест Алексеевич

Максимаджи Александр Исаакович

Мирошниченко Илья Петрович

Морейнис Феликс Аркадьевич

Зубрицкий Вячеслав Васильевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-11-30Подача