(54) КОРПУС СУДНА С ДВОЙНЫМИ ДНОМ И БОРТАМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286912C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286910C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с двойным дном и бортами.
Известен корпус судна с двойными дном и бортами, преимущественно наливного, содержащий бортовую общивку, палубу и продольные переборки, образующие вторые борта и ограждающие грузовые помещения 1.
Недостаток указанного корпуса судна состоит в низкой прочности и грузовместимости.
Цель изобретения - повыщение прочности и грузовместимости корпуса судна.
Цель достигается тем, что настил двойного дна и продольные переборки выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна в продольном направлении, причем на среднем участке корпуса, расположенном в районе мидель-щпангоута, составляющем 20-ЗО /о длины корпуса, расположены от 1/3 до 3/4 объема, заключенного между двойными дном и бортами.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый корпус, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку..
Корпус судна содержит днище 1, бортовую общивку 2 и палубу 3. Днище 1 выполнено с двойным дном, имеющим настил 4, а внутри корпуса между бортовой обшивкой 2 и палубой 3 установлены поперечные 5 и продольные 6 переборки двойных бортов.
Настил 4 двойного дна и продольные переборки 6 выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна от носа к корме.
На среднем участке судна, составляющем
10 20-30% длины корпуса судна, расположены от 1/3 до 3/4 объема двойных дна и бортов.
Выполнение настила двойного дна и продольной переборки выпуклыми во внутрь судна повыщает жесткость корпуса судна при плавании в обычных и щтормовых условиях. При нахождении корпуса своей носовой и кормовой частями на волне он испытывает максимальную нагрузку в средней
20 части. Внещний прогиб улучщает устойчивость настила и продольных переборок. Это позволяет при прочих равных условиях уменьшить толщину сТенок.
Формула изобретения
Корпус судна с двойными дном и бортами, преимущественно наливного, содержащий бортовую обшивку, палубу и продольные переборки, образующие вторые борта и ограждающие грузовые помещения, отличающийся тем, что с целью повыщения прочности и грузовместимости, настил двойного дна и продольные переборки выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна в продольном направлении, причем на среднем участке корпуса, расположенном в районе мидельщпангоута, составляющем 20-30% длины корпуса, расположены от 1/3 до 3/4 объема, заключенного между двойными дном и борта ми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Корпус танкера «Самотлор. «Морской флот, 1976, № 5, с. 41-48 (прототип).
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-30—Подача