(54) СУДНО-ТОЛКАЧ СУРЫГИНА И БАЛОБЛЕВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
Ледокольный комплекс судов | 1980 |
|
SU903243A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Сцепное устройство для соеди-НЕНия бАРж бОРТАМи | 1979 |
|
SU852710A1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Транспортное судно для плавания в ледовых условиях | 1980 |
|
SU906784A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Кормовая оконечность несамоходного судна | 2019 |
|
RU2709213C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ | 2007 |
|
RU2363615C2 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, . в частности к судам-толкачам.
Известно судно-толкач, содержащее корпус, сцепное устройство, смонтированное на носовой оконечности, и узел изгиба корпуса относительно сцепного устройства, включающий два силовых рабочих органа 1.
Недостатком известного судна-толкача являются низкие маневренные качества.
Цель изобретения - повыщение маневренных качеств судна-толкача.
Поставленная цель достигается тем, что корпус судна выполнен из двух секций: носовой и кормовой, соединенных между собой щарнирно с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной плоскости, при этом силовые рабочие органы шарнирно связаны одними своими концами с носовой, а другими концами - с кормовой секцией корпуса.
С целью равномерного распределения толкающего усилия и уменьщения усилия, действующего на ось щарнира, обе сопряженные секции корпуса в зоне шарнираимеют в плане двухсторонние скосы относительно поперечного сечения судна, а на плоскостях скосов в верхней и нижней частях
смонтированы упругие элементы, например резиновые полосы.
Кроме того, кормовая секция корпуса выполнена с нищами, а силовые рабочие органы размещены по обе стороны от диаметральной плоскости судна у бортов в упомянутых нищах выще ватерлинии под палубой.
На фиг. 1 показан боковой вид суднатолкача; на фиг. 2-вид его в плане; на фиг. 3 - установка силовых рабочих органов в нищах кормовой секции судна-тол10кача.
Судно-толкач состоит из двух секций: носовой 1 и кормовой 2. Обе секции со стороны соединения между собой в зоне щарнира имеют в плане двухсторонние скосы под
15 углом а относительно поперечного сечения судна. На плоскостях скосов на верхнем и нижнем уровнях установлены упругие элементы 3. Соединение частей корпуса осуществляется осью 4 щарнира, вставляемой 20 в проущины, имеющиеся на каждой секции. Силовые рабочие органы 5, предназначенные для изгибания корпуса судна, размещены в герметично изолированных от внутреннего пространства корпуса нищах 6 секции 2.
Ниши расположены у бортов выше ватерлинии под палубой. При расположении обеих частей в линию оси органов 5 параллельны диаметральной плоскости судна. Сцепление самоходного судна с несамоходным 7 осуществляется сцепным устройством 8.
Судно-толкач работает следующим образом.
Для изгибания корпуса судна в одну из сторон включаются в работу органы 5 таким образом, чтобы они действовали в разные стороны: если один выдвигается, то другой вдвигается. Секция 1, сцепленная с судном 7,составляет с ним массу, значительно превышающую массу секции 2 в силу чего, секция 2 от действия силовых органов 5 поворачивается вокруг оси 4. Повернутая секция 2 становится активным рулем состава и тем самым изменяет направление его движения.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 455036, кл. В 63 В 21/56, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-01-06—Подача