Судно-толкач сурыгина и балобаева Советский патент 1980 года по МПК B63B35/70 

Описание патента на изобретение SU779168A1

(54) СУДНО-ТОЛКАЧ СУРЫГИНА И БАЛОБЛЕВА

Похожие патенты SU779168A1

название год авторы номер документа
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Ледокольный комплекс судов 1980
  • Сегал Зелик Бенцианович
  • Попов Георгий Павлович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Селиванов Фяттях Юнусович
  • Яшин Евгений Павлович
SU903243A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
Сцепное устройство для соеди-НЕНия бАРж бОРТАМи 1979
  • Лазаренко Константин Александрович
  • Сурыгин Вадим Федорович
SU852710A1
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
Транспортное судно для плавания в ледовых условиях 1980
  • Деревянченко Николай Тимофеевич
  • Павленко Владимир Георгиевич
  • Сироткин Евгений Михайлович
SU906784A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
Кормовая оконечность несамоходного судна 2019
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2709213C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ 2007
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2363615C2
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 168 A1

Реферат патента 1980 года Судно-толкач сурыгина и балобаева

Формула изобретения SU 779 168 A1

1

Изобретение относится к судостроению, . в частности к судам-толкачам.

Известно судно-толкач, содержащее корпус, сцепное устройство, смонтированное на носовой оконечности, и узел изгиба корпуса относительно сцепного устройства, включающий два силовых рабочих органа 1.

Недостатком известного судна-толкача являются низкие маневренные качества.

Цель изобретения - повыщение маневренных качеств судна-толкача.

Поставленная цель достигается тем, что корпус судна выполнен из двух секций: носовой и кормовой, соединенных между собой щарнирно с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной плоскости, при этом силовые рабочие органы шарнирно связаны одними своими концами с носовой, а другими концами - с кормовой секцией корпуса.

С целью равномерного распределения толкающего усилия и уменьщения усилия, действующего на ось щарнира, обе сопряженные секции корпуса в зоне шарнираимеют в плане двухсторонние скосы относительно поперечного сечения судна, а на плоскостях скосов в верхней и нижней частях

смонтированы упругие элементы, например резиновые полосы.

Кроме того, кормовая секция корпуса выполнена с нищами, а силовые рабочие органы размещены по обе стороны от диаметральной плоскости судна у бортов в упомянутых нищах выще ватерлинии под палубой.

На фиг. 1 показан боковой вид суднатолкача; на фиг. 2-вид его в плане; на фиг. 3 - установка силовых рабочих органов в нищах кормовой секции судна-тол10кача.

Судно-толкач состоит из двух секций: носовой 1 и кормовой 2. Обе секции со стороны соединения между собой в зоне щарнира имеют в плане двухсторонние скосы под

15 углом а относительно поперечного сечения судна. На плоскостях скосов на верхнем и нижнем уровнях установлены упругие элементы 3. Соединение частей корпуса осуществляется осью 4 щарнира, вставляемой 20 в проущины, имеющиеся на каждой секции. Силовые рабочие органы 5, предназначенные для изгибания корпуса судна, размещены в герметично изолированных от внутреннего пространства корпуса нищах 6 секции 2.

Ниши расположены у бортов выше ватерлинии под палубой. При расположении обеих частей в линию оси органов 5 параллельны диаметральной плоскости судна. Сцепление самоходного судна с несамоходным 7 осуществляется сцепным устройством 8.

Судно-толкач работает следующим образом.

Для изгибания корпуса судна в одну из сторон включаются в работу органы 5 таким образом, чтобы они действовали в разные стороны: если один выдвигается, то другой вдвигается. Секция 1, сцепленная с судном 7,составляет с ним массу, значительно превышающую массу секции 2 в силу чего, секция 2 от действия силовых органов 5 поворачивается вокруг оси 4. Повернутая секция 2 становится активным рулем состава и тем самым изменяет направление его движения.

Формула изобретения

1. Судно-толкач, содержащее корпус, сцепное устройство, смонтированное на носовой оконечности, и узел изгиба корпуса относительно сцепного устройства, включающий два силовых рабочих органа, отличающееся тем, что, с целью повышения его маневренных качеств, корпус судна выполнен из двух секций: носовой и кормовой, соединенных между собой шарнирно с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной плоскости, при этом силовые рабочие органы щарнирно связаны одними своими концами с носовой, а другими концами - с кормовой секцией корпуса.2.Судно-толкач по п. 1, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения толкающего усилия и уменьшения усилия, действующего на ось шарнира, обе сопряженные секции корпуса в зоне шарнира имеют в плане двухсторонние скосы относительно поперечного сечения судна, а на плоскостях скосов в верхней и нижней частях смонтированы упругие элементы, например резиновые пблосы.3.Судно-толкач по п. 1, отличающееся тем, что кормовая секция вьшолнен а с нишами, а силовые рабочие органы размещены по обе стороны от диаметральной плоскости судна у бортов в упомянутых нишах выше ватерлинии под палубой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 455036, кл. В 63 В 21/56, 1971 (прототип).

SU 779 168 A1

Авторы

Сурыгин Вадим Федорович

Балобаев Леонид Федорович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-01-06Подача