(54) ЛЕДСЖОПЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
Ледокольно-ледоочистительная наделка судна | 1982 |
|
SU1062116A1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
Вспомогательное тяговое устройство для перемещения корпуса ледокольного судна через ледяной покров | 1981 |
|
SU1065289A1 |
Ледокольное судно (варианты) | 2017 |
|
RU2655177C1 |
Ледокольная приставка судна | 1982 |
|
SU1041404A1 |
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1000344A1 |
Ледокольно-ледоочистительная приставка судна | 1980 |
|
SU969585A1 |
Изобретение относится к судостроени в частности к ледокольным комплексам судов. Известен /{едокольныД комплекс судов содержаишй ледокольную iqiifCTaBKy, связанную с носовой оконечностью толкающего судна посредством соед1ШЙтельН(ЖЧ} узла и включающую водонефошшаемый корпус, носовая ксжечвость которсжч) име ет плоские, параллельные диаметральной плоскости, бсфта и санные обводы днвиш, снабженного укрепленными на нем )дольн6 расположенными относнтелыю корпуса средним и двумя боковыми выст пами-ножами Cl. Недостатками известного ледокольного комплекса являются малые мане феннюсть и ледо1фохоаимость, а также недостаточная эффективность очистки канала от битого льда. Целью настоящего изобретения является повьииение маневренности, ледопроходимости ледокольного комплекса и эффективности очистки канала от битого льда. Поставленная цель достигается тем, что корпус iQ}HCTaBKH выполнен с плавноуменьшающейся шириной в на1фавлении от носокой оконечности его к кормовой, а Соединительный узел содержит нишу с {фодольно .расположенными относительно ксфпуса пазами, вьшолненную в кормовой оконечности корпуса гфиставкн, а также расположенные вдоль корпуса толкающего судна выступы, вьшолненные на его носовой оконечности и сопряженные со .стенками упомя|1утых гфодольно расположенных пазов ниши, 1ФИ этом пазы ниши расположены в верхней ее части, ншиа имеет фсфму, одинаковую с формой HOC Vвой оконечности толкающего судна, а днище корпуса ледокольной приставки ска&кено укрепленными на нем дополнительными боковыми, расположенными вдоль корпуса, выступами-ножами, смешенными от бортов корпуса в сторону етчэ диаметральной плоскости, сред39шй выступ-нож выполнен раздвоенным в кормовой оконечности, обе части которого и упомянутые дополнительные выступы ножи в кормовой оконечности выполнены плавно расходящимися от диаметральной плоскости в сторону 6qpTOB. Длина кормовой ниши ледокольной 1ри ставки составляет не менее одной трети от длины последней. На фи1% 1 показано днише ледокольного комплекса судов; на фиг, 2 - ледокольный комплекс судов, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Водопроницаемый корпус приставки 1 имеет короткую носовую оконечность с плоскими, параллельными диаметральной плоскости, бейтами и столь же короткими выступами-ножами 2 и 3, установленными на плоском днище, имеющем наклон 15-2 О к гс изонту. Средний днишевый выступ-нож 4 выполнен в корме из двух частей S, при этом два дополнительных боковых выступа-ножа 6 и части 5 выступа-ножа 4 плавно расходятся в кормовой оконечности 7 приставки, образуя с диаметральной плоскостью .углы 25-45. Выступы-ножи 2,3,4 и 6 расположены на равных расстояншос друг от друга, причем крайние боковые ножи 2 установлены в плоскостях . Толщина выступов-ножей равна 0,7-0,8 от максимальной толщины ледяного покрова 8, разрущаемого приставкой. Высота выступов-ножей в 2-3 раза 15зевышает их толщину. Ширина корпуса хфиставки плавно уменьщается в направлении от, носа к ко ме, так что борта приставки тфиближа- ются к бортам толкающего судна. Длина кормовой нищи 9 соединительного узла, предназначе шого для носовой оконечности толкающего судна 10, . ставляет не менее одной трети длины i щэиставки. В кормовой нише 9 образованы продольные соединительные пазы 11, в которые входят выступы 12 от борта толкающего судна 10 (контуры судна на чертеже показаны штрих-пунктиром). Для предотвращения гродольного смещения гфиставки относительно судн используются стержни 13 или какие-либо другие жесткие или гибкие связи. Для кре ления приставки к толкачу могут быть использованы также специальные упоры для толкания и автосцепы. Ледокольный комплекс судов работает следующим образом. При движении хфиставки 1 вперед едяной покров 8 разрезается выступаминожами 2,3,4,6, разламывается наклонным днищем на отдельные льдины, которые с помощью частей 5 выступаножа 4 и выступов-ножей 6 направляются в сторону от гфиставки - под кромки ледяного покрова. Таким образом, достигается разрушение ледяного покрова и очистки фоложенного судоходного канала от битого льда. Технико-экономический эффект использования щзедлагаемого изобретения, обусловленный повышенной маневренностью, ледопроходимостью комплекса, создает необходимые условия эксплуатации транспортных судов на очищенных ото льда судоходных каналах, при этом уменьшается число повреждений корпусов и винто-рулевых комплексов судов в ледовых условиях. Формула изобретения 1. Ледокольный комплекс судов, содержащий ледокольную гфиставку, связанную с носовой оконечностью толкающего судна посредством соединительного узла и включающую водонётфошшаемый корпус, носовая оконечность которого имеет плоские, параллельные диаметральной imocKoc тн, борта и санные обводы днища, снабженного укрепленными на нем хфодольно расположенным относительно корпуса сред ним и двумя боковыми вьютупами-ножами, отличаюта ийся тем, что, с целью повьщдения маневренности, ледогцюходимостй и эффективности очистки кана- ла от битого льда, корпус тфиставкя выпополнен с плавно уменьшающейся шириной в нагфавлении от носовой оконечности его к кормовой, а соединительный узел содержит нишу с продольно расположенными относительно корпуса пазами, выполненную в кормовой оконечности корпуса приставки, а также расположенные .вдоль корпуса толкающего судна выступы, выполненные на его носовой оконечности н сощ)яженные сое стенками упомянутых гфодольно расположенных пазов ниши, щэи этом пазы НИШЕ расположены в верхней ее части, ншца имеет , одинаковую с формой носовой о оне шости толкающего судна, а днище корпуса ледокольной 1фиставкн снабжено укрепленными на нем дополнительными боковыми, расположенными вдоль корпуса, выступами-ножами, смещенными от бортов корпуса в сторону его диаметральной плоскости, гфичем средний выступ-нож выполнен раздвоенным в кормовой оконечности, обе части упомяяутые догюпиительные выступи-ножн в кфмовой оконечностн выполнены плавно расходящимися от диа метральной плоскости в бортов.
tf
длина кормовой ниши ледокольной тфиставки составляет не менее одной трети от длины последней.
Источники информацнк, 1фШ{ятыв во внимание прк экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 310837, кя. В 63 В 35/08, 23.06.69 (тфоготип).
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-22—Подача