Сцепное устройство для соеди-НЕНия бАРж бОРТАМи Советский патент 1981 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU852710A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для соединения барж; бортами.

Известно сцепное устройство для соед нения барж бортами, содержащее установленные в нишах бортов каждой баржи носовой и кормовой подвижные сцепные элементы, которые на одном борту баржи подпружинены в плоскости, перпендикулярной к диаметральной плоскости баржи, а на другом борту баржи снабжены фиксирующими элементами, причем носовой и кормовой сцепные элементы каждого борта одной баржи выполнены с возможностью сопряжения со сцепными элементами противоположного борта другой баржи, а каждый фиксирующий элемент выполнен с возможностью сопряжения с соответствующим сцепным элементом 1.

Однако такое сцепное устройство конструктивно сложно и обладает малой эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности его в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что каждый подпружиненный сцепной элемент выполнен с вертикальным фигурным пазом, дополнительно подпружинен в плоскости, параллельной диаметральной плоскости

баржи, и установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каждый сцепной элемент, снабженный фиксирующим элементом, выполнен в виде крюка и установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а фиксирующие элементы выполнены в виде штырей для взаимодействия с крюками.

На фиг. 1 изображено соединение двух

10 барж, план; «а фиг. 2 - узел соединения кормового сцепа, вид сверху; на фиг. 3 - узел Соединения носового сцепа, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-Л на фиг. 1; на фИГ. 5 - вид по стрелке Б «а фиг. 4.

15

Сцепное устройство включает носовой / и кормовой 2 крюки, расположенные на одном борту баржи, которые установлены на оси (в нерабочем положении они убраны в нишу корпуса баржи). В противополо1Ж|Ном борту выполнены водонепроии20цаемые ниши 4, В которых установлены сцепные элементы 5 с вертикальными пазами 6, выполненными сопрягаемыми с крюками / и 2. Сцепной элемент 5 представляет собой болванку с двумя цапфами Т и 8, ко25торыми оно закрепляется в нише 4 в подшипниках скольжения 9.

Между сцепным элементом 5 и нишей 4 выше и ниже его оси вращения установлены пружины сжатия 10 и 7У. На цапфе 8,

30

расположенной со стороны паза 6, установлена пруж-ина сжатия 12. Для фикоироваиия .крюка в рабочем и нерабочем положениях служит штырь J3. В верхнем листе 14 палубы баржи и в верхнем листе 15 выгородки имеются дугообразные лрореаи 16 и 17. На прямом конце крюков 1 и 2 имеется отверстие 18 для их разворота.

Сцепное устройство работает следуюЩИМ образом. Одна баржа шодводится к другой таким образом, чтобы они сблизились сцепляемыми бортами. Крюки / и 2 одной баржи, вращаясь вокруг осей 3, входят :В соответствующие лм сцепные элементы 5 и фиксируются щтырями 13. Поворот зацепов производится вручную щтырем или другим инструментом, «вставляемым через дугообразные прорези J6 и 17 в отверстие 18. Отогнутый коней.крюков 1 и 2, находясь н тазах 6, три изменении осадок барж имеет возмож ность перемещаться в вертикальной ллоскостт. В том случае, если одна из барж сядет «на мель, или навалится на берег, т. е. произойдет мгновенная ее остановка, то лружины 12 воспримут усилие от движения другой баржи по инерции, амортизируя возникающие усил.ия экстремальных значений. В случае крена барж крюк1И 1 :И 2 давят на сцепные элементы 5, которые, -поворачиваясь на цапфах 7 и 5 в подщипниках 9, передают усилие (Пружинам 10 и 11, которые амортизи;руют это усилие, предотвращая пол01мку сцепного устройства.

Расцепление барж производится в обратном порядке, после чего крюки / и 2, убранные в нищи корпуса, фиксируются щтырями i/5.

Для сцепления барж бортами последние оборудуются с таким расчетом, чтобы один борт барж, например левый, был оборудован зацепами, а другой - гнездами.

Предложенное сцепное устройство обладает упрощенной конструкцией и повышенной надежностью в эксплуатации.

Формула изобретения

Сцепное устройство для соединения барж бортами, содержащее установленные в нишах бортов каждой баржи носовой и кормовой подвижные сцепные элементы, которые на одном борту баржи подпружинены в плоскости, перпендикулярной к диаметральной плоскости баржи, а на другом борту баржи снабжены фиксирующими элементами, причем носовой и кормовой сцепные элементы каждого борта одной баржи выполнены с возможностью сопряжения со сцепнЫМИ элемента-ми противоположного борта другой баржи, а каждый фиксирующий элемент выполнен с возможностью сопряжения с соответствующим сцепным элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и (повышения иадежности его в эксплуатации, каждый подпружиненный сцепной элемент выполнен с вертикальным фигурным пазом, дополнительно подпружинен в плоскости, параллельной диаметральной плоскости баржи, и установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каждый сцепной элемент, снабженный фиксирующим элементом, выполнен в виде Крюка и установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а фиксирующие элементы выполнены iB виде щтырей для вза-и.модействия с крю.ками.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР 134152, кл. В 63 В 21/00, Ш.01.60 (прототип).

Похожие патенты SU852710A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов 1975
  • Дратвин Георгий Владимирович
  • Варенов Петр Григорьевич
  • Ротин Александр Аркадьевич
SU604740A1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ 1978
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Гринбаум Анатолий Фридрихович
  • Гуськов Валентин Иванович
SU793853A1
Судно-толкач сурыгина и балобаева 1978
  • Сурыгин Вадим Федорович
  • Балобаев Леонид Федорович
SU779168A1
Кормовая оконечность несамоходного судна 2019
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2709213C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 710 A1

Реферат патента 1981 года Сцепное устройство для соеди-НЕНия бАРж бОРТАМи

Формула изобретения SU 852 710 A1

,-А

SU 852 710 A1

Авторы

Лазаренко Константин Александрович

Сурыгин Вадим Федорович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-11-23Подача