Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для соединения барж; бортами.
Известно сцепное устройство для соед нения барж бортами, содержащее установленные в нишах бортов каждой баржи носовой и кормовой подвижные сцепные элементы, которые на одном борту баржи подпружинены в плоскости, перпендикулярной к диаметральной плоскости баржи, а на другом борту баржи снабжены фиксирующими элементами, причем носовой и кормовой сцепные элементы каждого борта одной баржи выполнены с возможностью сопряжения со сцепными элементами противоположного борта другой баржи, а каждый фиксирующий элемент выполнен с возможностью сопряжения с соответствующим сцепным элементом 1.
Однако такое сцепное устройство конструктивно сложно и обладает малой эксплуатационной надежностью.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности его в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что каждый подпружиненный сцепной элемент выполнен с вертикальным фигурным пазом, дополнительно подпружинен в плоскости, параллельной диаметральной плоскости
баржи, и установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каждый сцепной элемент, снабженный фиксирующим элементом, выполнен в виде крюка и установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а фиксирующие элементы выполнены в виде штырей для взаимодействия с крюками.
На фиг. 1 изображено соединение двух
10 барж, план; «а фиг. 2 - узел соединения кормового сцепа, вид сверху; на фиг. 3 - узел Соединения носового сцепа, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-Л на фиг. 1; на фИГ. 5 - вид по стрелке Б «а фиг. 4.
15
Сцепное устройство включает носовой / и кормовой 2 крюки, расположенные на одном борту баржи, которые установлены на оси (в нерабочем положении они убраны в нишу корпуса баржи). В противополо1Ж|Ном борту выполнены водонепроии20цаемые ниши 4, В которых установлены сцепные элементы 5 с вертикальными пазами 6, выполненными сопрягаемыми с крюками / и 2. Сцепной элемент 5 представляет собой болванку с двумя цапфами Т и 8, ко25торыми оно закрепляется в нише 4 в подшипниках скольжения 9.
Между сцепным элементом 5 и нишей 4 выше и ниже его оси вращения установлены пружины сжатия 10 и 7У. На цапфе 8,
30
расположенной со стороны паза 6, установлена пруж-ина сжатия 12. Для фикоироваиия .крюка в рабочем и нерабочем положениях служит штырь J3. В верхнем листе 14 палубы баржи и в верхнем листе 15 выгородки имеются дугообразные лрореаи 16 и 17. На прямом конце крюков 1 и 2 имеется отверстие 18 для их разворота.
Сцепное устройство работает следуюЩИМ образом. Одна баржа шодводится к другой таким образом, чтобы они сблизились сцепляемыми бортами. Крюки / и 2 одной баржи, вращаясь вокруг осей 3, входят :В соответствующие лм сцепные элементы 5 и фиксируются щтырями 13. Поворот зацепов производится вручную щтырем или другим инструментом, «вставляемым через дугообразные прорези J6 и 17 в отверстие 18. Отогнутый коней.крюков 1 и 2, находясь н тазах 6, три изменении осадок барж имеет возмож ность перемещаться в вертикальной ллоскостт. В том случае, если одна из барж сядет «на мель, или навалится на берег, т. е. произойдет мгновенная ее остановка, то лружины 12 воспримут усилие от движения другой баржи по инерции, амортизируя возникающие усил.ия экстремальных значений. В случае крена барж крюк1И 1 :И 2 давят на сцепные элементы 5, которые, -поворачиваясь на цапфах 7 и 5 в подщипниках 9, передают усилие (Пружинам 10 и 11, которые амортизи;руют это усилие, предотвращая пол01мку сцепного устройства.
Расцепление барж производится в обратном порядке, после чего крюки / и 2, убранные в нищи корпуса, фиксируются щтырями i/5.
Для сцепления барж бортами последние оборудуются с таким расчетом, чтобы один борт барж, например левый, был оборудован зацепами, а другой - гнездами.
Предложенное сцепное устройство обладает упрощенной конструкцией и повышенной надежностью в эксплуатации.
Формула изобретения
Сцепное устройство для соединения барж бортами, содержащее установленные в нишах бортов каждой баржи носовой и кормовой подвижные сцепные элементы, которые на одном борту баржи подпружинены в плоскости, перпендикулярной к диаметральной плоскости баржи, а на другом борту баржи снабжены фиксирующими элементами, причем носовой и кормовой сцепные элементы каждого борта одной баржи выполнены с возможностью сопряжения со сцепнЫМИ элемента-ми противоположного борта другой баржи, а каждый фиксирующий элемент выполнен с возможностью сопряжения с соответствующим сцепным элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и (повышения иадежности его в эксплуатации, каждый подпружиненный сцепной элемент выполнен с вертикальным фигурным пазом, дополнительно подпружинен в плоскости, параллельной диаметральной плоскости баржи, и установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каждый сцепной элемент, снабженный фиксирующим элементом, выполнен в виде Крюка и установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а фиксирующие элементы выполнены iB виде щтырей для вза-и.модействия с крю.ками.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 134152, кл. В 63 В 21/00, Ш.01.60 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов | 1975 |
|
SU604740A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ | 1978 |
|
SU793853A1 |
Судно-толкач сурыгина и балобаева | 1978 |
|
SU779168A1 |
Кормовая оконечность несамоходного судна | 2019 |
|
RU2709213C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
,-А
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-23—Подача