Изобретение ртносится к холодиль ной технике и касается состава рабо чей смеси/ используемой в холодильных установках со встроенным электродвигателем. Известны различные неизеотропные смеси холодильных агентов, которые используют в холодильной технике, например смесь на основе дифтордихлорметана и дифтормонохлорметана М- : Однако все известные смеси имеют недостатки - низкую удельную объемную холодопроизводительность и высокое давление конденсации что зат рудняет применение воздушного компрессора. Наиболее близким по составу явля ется рабочее вещество, содержащее трифторэтан - дифтордихлормет.ан с массовой концентрацией трифторэтана в смеси 20-25 вес.% 2. Недостатком указанной смеси явля ется то, что в ряде случаев, например, для компрессионнЁ1х холодильных агрегатов, у которых компрессор вст роен с электродвигателем в одном корпусе (герметичные, бессальниковые) , снижаются теплоэнергетические -характеристики холодильного агрегата из-за высокой температуры обмоток встроенного электродвигателя и повышается расход электроэнергии. Целью изобретения является снижение расхода электроэнергии и температуры обмоток электродвигателя. Поставленная цель достигается рабочим веществом для холодильных установок со встроеннь1м электродвигателем, содержащим дифтордихлорметан, трифторэтан и дополнительно введенный трифтортрихлорэтан при следующем соотношении компонентов, вес.%: Трифторэтан 18-23 Трифтортрихлорэтан12-27Дифтордихлорметан Остальное. Холодильный агрегат с рабочим веществом, содержамим дифтордихлорэтан- трифторэтан, в которое добавлен трифтортрихлорэтан, работает следующим образом. Па1ры рабочего вещества из кожуха засасываются компрессором, сж1;маются и подаются в конденсаторг где они конденсируются. Затем смесь фреонов проходит через дроссельное устройство и попадает в. испаритель. В испарителе дифтордихлорметан и трифторэтан кипят,производят холодильi«ir,..«-№r-,-4ia --
ный эффект. Трифтортрихлорэтан при давлении и температуре кипения дифтордихлбрметана и трифторэтана (tg- 20-ЗООс, PJ, 1,0-2,0 ата) не изменяет своего агрегатного состояния. В дальнейшем компрессор засасывает пары дифтордихлорметана и трифторэтана и вместе с ними жидкий Трифтортрихлорэтан в кожух компрессора. В кожухе пары и вместе с ними капельки жидкого трифтортрихлорэтана проходят через электродвигатель компрессора и охлаждают его за счет п6дб1г1рева паров дифтордихлорметана и трифторэтана и в значитель ой степени за счет кипения трифто15трихл 5р этана. Это позволяет снизитьтемпературу обмотки электродвигателя (по t EraEfliieHHM с работой на смеси только дйфтордихлорметана-трифторэтана) ,уве лйчйть КПД электродвиГатеПй 1:f friy ; -Щить теплоэнергетические характеристики холодильного агрегата в целом. На работу холодильн.ого, агрегггта ;::вШй:ёт к5личество добавленйо б РрифтбртрйхлЬрэтана в смесь. Оптигиалъ ШПГоШч ство трифтЗрГрийлВ т-а - зависит от геометрических размеров компрессора и электродвигателя, от Йх Зйёр гётйческих параметров и др.
Если количество трифтортрихл Урй та й а- К11 нШё дптимума:; то его не хватает для хорошего охлаждения обмотки, ЛесДй количество трифторТрихйор&та на
боЛыйё б птйМума, обмотки элей трЪдвй та:тёля охлаждаются хорошо, но в сие ; ей Шфкулйрует-слйшком много балластного вещества (Трифтортрихлорэтан а) отрицатё 1ьно скаЭыва. расходе электроэнерГйИ и теМпецатурах в холодильнике.
в табл. 1 представлены составы рабочего BeiqecTBa.
В табл. 2 представлены параметры работы агрегатов с рабочими веществами различного состава.
Из приведенньтх в табл. ,2 опытных данных видено, что для компрессора К 0,63 N 63,2 оптимальной дозой заправки холодильного агрегата, является состав 2. При снижении или увеличении содержания трифтортрихлорэтана в смеси происходит ухудшение теплоэнергетических параметров.. Аналогично для компрессора ФГ-О,14 оптимальной дозой заправки холодильного агрегата является состав 7.
J.
В табл. 3 представлены показатели рабочих веществ различного состава.
Из таблицы № Зйидно, что при приблизительно одинаковых температурах в холодильном шкафу при заправке агрегата предлагаемой смесью расход электроэнергии снижается на 4-20% по сравнению с агрегатом, работающим на рабочем веществе известного состава. Это объясняется тем, что в смесь, состоящую из дифтордихлорэтана и трифторэтана, введен Трифтортрихлорэтан, который кипит в кожухе мотор-компрессора, охлаждая обмотки электродвигателя и тем самым понижая их температуру и повышая КПД электродвигателя.
Применение данного рабочего вещества позволит снизить расход электроэнергии на 4-20%, снизить темперутуру электрообмоток и повысить надежность работы холодильной установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее вещество для низкотемпературных компрессионных холодильных установок со встроенным электродвигателем | 1982 |
|
SU1054401A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ХЛАДАГЕНТА | 1998 |
|
RU2140431C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ХЛАДАГЕНТА | 1997 |
|
RU2117025C1 |
НЕТОКСИЧНЫЙ ОГНЕГАСЯЩИЙ СОСТАВ | 1990 |
|
RU2079318C1 |
РАБОЧАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН | 1994 |
|
RU2088626C1 |
Способ работы герметичного холодильного агрегата | 1977 |
|
SU659850A1 |
Отопительная установка автономного рефрижераторного вагона | 1982 |
|
SU1047734A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ХЛАДАГЕНТА | 1996 |
|
RU2098445C1 |
Воздухоохладитель | 1987 |
|
SU1758361A1 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ БЫТОВОГО ХОЛОДИЛЬНОГО ПРИБОРА | 2007 |
|
RU2340839C1 |
--«- ai Sb--ui-ii& ii-.--.i iS4iir i ai p,i---:i....... , . 1 J н J Г м m iiyw -rt-aiT rt ri . -.-.---- - -Т ТТ-Т ----- - - - -- - - - - -I--- -- --I-- -1 . Гё.мп ратура a :г«е-е1йе1рйчёе1 :ом ; --Г .; - ;-;: ;-i--.r-,- -- - jCiirs ai -4 -i -ti-- r ; : 3cBa :i:ii 505ЙЛЬ- ---лл- г--v «Lt u«Sa«a a SKs«sj55 a g s О, -20,6 -18,6 -17,5-19,4-19,1-16,8 С-21,3 -23,1 -23,4-24,3 -24,7 -21,4 тёмШР йтур а: ки-.;айаШаш .пения, °С , .2.5,2 WKsiK -Л: K V iSS Ji-S:; Продолжение табл.2
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-24—Подача