(54) КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катковая опорная часть моста | 1981 |
|
SU1006566A1 |
Катковая опорная часть | 1978 |
|
SU751889A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА ПРОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1996 |
|
RU2140510C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П.БЕЛЕВА | 1991 |
|
RU2021542C1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КОЛОНН И ИХ ОГОЛОВКОВ | 2005 |
|
RU2308581C2 |
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069251C1 |
МНОГОКАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ | 1996 |
|
RU2098545C1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117120C1 |
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2004 |
|
RU2276217C1 |
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях опорных частей пролетных строений мостов кюлых и средних пролетов.
Известна катковая опорная часть, включающая снабженные зубчатыми планками балансир, опорную плиту и размещенные между ними спаренные цилиндрические катки, причем зубчатые планки взаимодействуют между собой 1
Недостаток зтой опорной части заключается в значительной трудоемкости ее изготовления, обусловленной сложностью подгонки зубчатых планок друг к другу и закрепления их на балаисире, опорной плите и катках.
Известна также катковая опорная часть, включающая верхнюю и иижнюю металлические опорные ПЛИТЫ, размещенный между ними . металлический каток и продольные направляющие, причем каток снабжен по концам ребордами, перемещающимися по направляющим, выполненнътм в виде продольных пазов в верхней и нижней плитах 2.
Недостаток известной катковой опорной части - в значительной ее металлоемкости ввиду
выполнения катка в форме цилиндра сплощного сечения, а верхней и нижней опорных ПЛИТ - развитыми по ширине для обеспечения размещения в них направляющих. Кроме того, к недостаткам зтой опорной частн следует отнести недостаточную надежность ее работы, что обусловлено возможностью заклинивания реборд катка в пазах верхней и нижней плит.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повыщение надежности работы опорной части.
Указанная цель достигается тем, что в катковой опорной части, включающей верхнюю и нижнюю металлические опорные плиты, размещенный между ними металлический каток и продольные направляющие, каток выполнен в виде отрезка трубы, заполненной безусадочным наполнителем с образованием зазоров между их торцовыми гранями, причем каток снабжен проходящим через тело наполнителя стяжным болтом с гайкой на конце, а каждая продольная направляющая выпотшена в виде имеющего центральное сквозное отверстие под стяжной болт диска с ребордой, размещенного внутри отрезка трубы в соответствующем зазоре и контактирующего с одной из торцовых граней наполнителя, причем реборда каждого диска вь ступает за наружные стенки отрезка трубы .и контактирует с соответствующей торцовой его гранью. При этом, безусадочный наполнитель может быть выполнен из бетона на напрягающем пементе. На фиг. I изображена катковая опорная часть, продольный разрез; на фиг. 2 - тоже вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Катковая опорная часть содержит верхнюю А-Нижнюю 2 металлические опорные плиты, размещенный между ними металлический каток, выполненный в виде отрезка трубы 3, заполненной безусадочным наполнителем 4 с образованием зазоров между их торцовыми гранями, и продольные направляющие, каждая из которых выполнена в виде имеющего цент ральное сквозное отверстие под проходящий через тело наполнителя 4 стяжного болта 5 диска 6 с ребордой 7. Диск 6 размещен внутри отрезка трубы 3 в соответствующем зазоре и контактирует с одной из торцовых граней наполнителя 4, при чем реборда 7 каждого диска выступает за наружные стенки отрезка трубы и контактиру ет с соответствующей торцовой его гранью. На нижней плите 2 закреплены ограничительные планки 8. Вьтолнение катков из отрезков труб, запол ненньгх наполнителем, например, бетоном на напрягающем цементе, обеспечивает существенную экономию металла, а выполнение направляющих в виде дисков с ребордами, боковое перемещение которых ограничено продольными кромками верхней и нижней опорных плит.
.
////// ////////////// ////// 4 обеспечивает надежность работы опорной части за счет исключения заклинивания катков при их перемещении. Формула изобретения 1. Катковая опорная часть, включающая верхнюю и нижнюю металлические опорные плиты, размещенный между ними металлический каток и продольные направляющие, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повыщення надежности работы опорной части, каток выполнен в виде отрезка трубы, заполненной безусадочным наполнителем с образованием зазоров между их торцовыми гранями, причем каток снабжен проходящим через тело наполнителя стяжным болтом с гайкой на конце, а каждая продольная направляющая выполнена в виде имеющего центральное сквозное отверстие под стяжной болт диска с ребордой, размещенного внутри отрезка трубы в соответствующем зазоре и контактирующего с одной из торцовых граней наполнителя, причем реборда каждого диска выступает за наружные стенки отрезка трубы и контактирует с соответствующей торцовой его гранью. 2. Катковая опорная часть по п. I, отличающаяся тем, что безусадочный наполнитель выполнен из бетона на напрягающем цементе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гибщман Е. Е. Проектирование металлических мостов. М., Транспорт, 1969, с 282283, рис. 175. 2.Патент ФРГ N 1658583, кл. 19 D 19/04 1973.
J---J-/
/// //////////////////////
bysss wc
v
-x/; //// /////////////////
u
z
/
7
x
e
L Фиг г
A-A
J
i
NSSNSSSSNI
фие.2
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-10-11—Подача