(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРВОМАЮИПЬГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ удаления влаги из периферийной зоны паровой турбины и лабиринтовое надбандажное уплотнение для ступеней паровых турбин работающих в среде влажного пара | 2021 |
|
RU2784635C1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
ПОСЛЕДНЯЯ СТУПЕНЬ ВЛАЖНОПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2014 |
|
RU2569789C1 |
РАДИАЛЬНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ | 1988 |
|
RU2053371C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ ГТД | 2012 |
|
RU2526129C2 |
ЛОПАТОЧНЫЙ УЗЕЛ КОМПРЕССОРА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ, КОМПРЕССОР ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ И ОСЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2016 |
|
RU2714792C2 |
ОХЛАЖДАЕМАЯ ЛОПАТКА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2369748C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРА СТУПЕНИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2211975C1 |
СЕКЦИЯ РОТОРА ДЛЯ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ, РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2486348C2 |
Регулируемый шаблон для сверления ряда отверстий | 1983 |
|
SU1143862A1 |
1
Изобретение относится к лопаточным машинам и может быть использовано в паровых и газовых турбинах.
Известно ра бочее колесо турбо- с машины, содержащее допатки, снабженные торцовыми шипами и периферийными бандажными сегментами с отверстиями под шипы l . ,
Однако на сегментах отсутствуют JQ какие-либо устройства для радиального уплотнения, что вызывает повышенные утечки рабочего тела, снижая тем самым надежность..
Наиболее близким к предлагаемому |5 является рабочее колесо, содержащее лопатки, снабженные торцовыми шипами с кольцевыми проточками, периферийными бандажными сегментами с отверстиями под шипы и устаноБленннми на сег- 20 ментах в зоне проточек ко.льцевыми секциями, каждая из которых выполнена из двух частей 2 .
Однако сами секции не имеют какихлибо устройств для радиального уплот-25 нения, что выбывает повышенные утечки рабочего тела, снижая тем самым надежность.
Цель изобретения - повышение належ-. нести.30
Указанная цель достигается тем, что части каждой секции выполнены изогнутыми с образованием радиального уплотнения. Кроме того, кромки частей секций обращены друг к другу.
На фиг. 1 показан частичный продольный разрез рабочего колеса; на фиг. 2 вариант выполнения рабочего колеса; ; на фиг. 3 - развертка рабочего колеса в плоскости, вращения.
Рабочее колесо турбомашины содер- жит лопатки 1, снабженные торцовыми шипами 2 с кольцевыми проточками 3, периферийными бандажными сегментами 4 с отверстиями под шипы 2 и установленными на сегментах 4 в зоне проточек ,3 кольцевыми секциями, каждая из которых выполнена из двух частей 5 и 6, которые изогнуты с образованием радиального уплотнения между корпусом 7 турбомашины и лопатками 1. Кроме того, кромки 8 и 9 частей 5 и б соответственно обращены друг к другу.
При работе турбомашины кромки 8 k 9 частей 5 и 6 касаются о корпус .7 Т5Фб6машины, не вызывая его заклинивания, причем за счет приработки фoмoк 8 и 9 устанавливается минймаль
-..: . - ,
779592
НЫЙ ;а(ля рабоч(их оборотов радиальный зазор.
Такое выполнение рабочего колеса уменьшает утечки рабочего тела и устраняет возможность заклинивания, повышая тем самьш надежность.
Формула изобретения
4
быполнена из двух частей, отличающееся тем, что, с целью поЬышения надежности, части каждой секции выполнены изогнутыми с образованием радиальногр уплотнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
X /-//хх/ , , Z/./
иё.З
tsiiij,) .,„..,..-,-,-,.,-,., . ..,.
8 /
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-25—Подача