вмг
aS.t
площади составляет угол 2-3°, отсчи- тываемьй от оси цилиндра по направлению вращения вала и лежащий в плоскости симметрии торцовой поверхности днища, совпадающей с плоскостью качания шатуна. Нормаль проходит через центр шарнира. Такое выполнение обеспечивает перенос перекладки поршня в пределах зазора в зону его верхней мертвой точки при минимальных потерях энергии на трение за счет оптимального приближения направления действия результирующей газовой силы к касательной кругов трения в шарнирах поршневого пальца и шатунной шейки. В результате этого повышается эффективность передачи энергии на кривошип при минимальных потерях на трение, вибрацию и шумоизлучение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
Двухтактный двухпоршневой двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2744797C1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2776460C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ШАТУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ В.А. ВОРОГУШИНА | 2007 |
|
RU2351784C2 |
Способ определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474501A1 |
Способ определения технического состояния цилиндро-поршневой группы поршневой машины | 1981 |
|
SU979945A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2030608C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ | 2016 |
|
RU2631475C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ С БЕСКОНЕЧНОЙ МАЛОСТЬЮ ВЛИЯНИЯ ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА ШАТУНА В ЦИЛИНДРЕ ВРАЩЕНИЯ | 2020 |
|
RU2747981C1 |
Изобретекие ОТКОСРГТСЯ к двига- телестроению и позволяет повысить надежность и долговечность механизма. Поршень 2, соединенньвЧ с коленчатым валом 6 при помощи шатуна 4 с образованием шарнира 5, размещен в цилиндре 1. Днище 3 поршня со стороны камеры сгорания вьтолнено так, что нормаль в центре тяжести его
Изобретение относится к двигате- лестроению.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 показан кривошипно-ша- тунный механизм двигателя внутреннего сгоранияJ на фиг. 2 - разложение сил, действующих на днище поршня; на фиг. 3 - кривошипно-шатунный ме- - ханизм с кругами трения. .
Кривошипно-шатунный механизм содержит цилиндр 1, поршень 2 с дни- щем 3, шатун 4, связанный с поршнем при помощи шарнира 5, ас коленчатым валом 6 - при помош шарнира 7, а также шарнир 8.
Кривошипно-шатунньш механизм работает следующим образом.
При заданном направлении вращения коленчатого вала с угловой ско-. ростью (л) на такте сжатия в зоне верхней мертвой точки (БМТ) ведущим звеном механизма является коленчатый вал, поэтому под действием силы РШ от шатуна поршень прижат нормальной силой N к правой стенке цилиндра
При достижении ВМТ функция ведущего звена механизма переходит к поршню, на который в этот ;момент действуют сила инерции Р: поступательно движущихся масс поршня и результирующая сила Р f. от давления газов со стороны камеры сгорания на торцовую поверхность поршня,
Так как давление рабочего тела в объеме камеры сгорания равномерно распределенное, то его результирующая Р|. приложена в центре тяжести торцовой поверхности поршня и направле
5
0
5
0
5
0
на к ней по нормали п-п, составляющей с осью цилиндра угол v 2-3. Реакция от действия этих сил направлена перпендикулярно оси цилиндра и приложена в центре шарнира 5. Как только момент силы N относи тельно центра шарнира 7 превысит момент сил трения вэтом шарнире, начнется движение поршня в зазоре, в плоскости касания щатуна, от правой стенки цилиндра к левой.
При наклонной торцовой поверхности днища поршня и его соосном положении в цилиндре длина бокового зазора по вертикали до канавки угшотни- тельного кольца различна, поэтому разным будет и снижение давления как по вертикали, так и в горизонтальных плоскостях (фиг. 2). Очевидно, что вертикальная проекция поверхности abcda в плоскости малой оси симметрии bd нагружена с двух сторон разным давлением, причем соответствующие результирующие силы с каждой из сторон не одинаковы: N Nj. Это вызывает смещение поршня в сторону меньшей силы Мл, при этом резко возрастает перетекание .газа вдоль зазора от точки аи резко снижается - от точки с, что существенно снижает про- тиводействие силы N, и поршень надежно прижимается силой N к образую- щей сс;,.
В результате относительного скольжения элементов вращательных кинематических пар шарниров поршневого пальца и шатунной шейки полные реак- ;Ции в этих шарнирах от действующей силы Рр лежат на одной линии, касательной к кругам трения в соответствующих шарнирах.
В пределах указанного угла наклона к оси направляющей обеспечивается перенос перекладки поршня в пределах зазора в зону его ВМТ при минималь- ньк потерях энергии на трение за сче оптимального приближения направления действия результирующей от давления силы газов к касательной кругов трения в шарнирах поршневого пальца и шатунной шейки.
Перенос перекладки поршня в зону его ВМТ, где относительные скорости скольжения сопряженных поверхностей поршня и втулки минимальны, повышает эффективность передачи энергии на кривошип при минимальных потерях на трение, вибрацию и шумоизлучение. .Формуула изобретения
содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень, соединенный с коленчатым валом при помощи шатуна с образованием шарнира, а днище поршня наклонено относительно оси цилиндра, отличающийся тем, что, с цепью повьш1ения долговечности и надежности путем переноса зоны пере0 кладки поршня в зону верхней мертвой точки на рабочем ходе, днище поршня со стороны камеры сгорания выполнено так, что нормаль в центре тяжести его площади составляет угол 2-3°, от5 считываемый от оси цилиндра по направлению вращения коленчатого вала и лежащий в плоскости симметрии торцовой поверхности днища поршня, совпадающей с плоскостью качания шатуна, f
0 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что нормаль проходит через центр шарнира соединения поршня с шатуном.
Фиг.2
Редактор А.Маковская
Составитель М.Бондарев
Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Заказ 4049/34
Тираж 505
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Kpyz трения поршнеоо о пальца
W2 .
u/amyf/ffef/sfeuffu
Подписное
Электростатическая отклоняющая система | 1987 |
|
SU1557603A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1985-12-03—Подача