Кривошипно-шатунный механизм Советский патент 1988 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU1416726A1

вмг

aS.t

площади составляет угол 2-3°, отсчи- тываемьй от оси цилиндра по направлению вращения вала и лежащий в плоскости симметрии торцовой поверхности днища, совпадающей с плоскостью качания шатуна. Нормаль проходит через центр шарнира. Такое выполнение обеспечивает перенос перекладки поршня в пределах зазора в зону его верхней мертвой точки при минимальных потерях энергии на трение за счет оптимального приближения направления действия результирующей газовой силы к касательной кругов трения в шарнирах поршневого пальца и шатунной шейки. В результате этого повышается эффективность передачи энергии на кривошип при минимальных потерях на трение, вибрацию и шумоизлучение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1416726A1

название год авторы номер документа
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2750829C1
Двухтактный двухпоршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2744797C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776460C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
ШАТУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ В.А. ВОРОГУШИНА 2007
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2351784C2
Способ определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Скибневский Константин Юрьевич
  • Кагарманов Мухарам Амирович
  • Сулейманов Рамиль Нугоманович
SU1474501A1
Способ определения технического состояния цилиндро-поршневой группы поршневой машины 1981
  • Скибневский Константин Юрьевич
  • Савельев Владимир Ильич
SU979945A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Тер-Мкртичьян Г.Г.
  • Кутенев В.Ф.
  • Никитин А.А.
RU2030608C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Песчанская Мария Анатольевна
  • Горшкова Оксана Олеговна
  • Зиганшин Руслан Альбертович
RU2631475C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ С БЕСКОНЕЧНОЙ МАЛОСТЬЮ ВЛИЯНИЯ ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА ШАТУНА В ЦИЛИНДРЕ ВРАЩЕНИЯ 2020
  • Чигрик Надежда Николаевна
RU2747981C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 726 A1

Реферат патента 1988 года Кривошипно-шатунный механизм

Изобретекие ОТКОСРГТСЯ к двига- телестроению и позволяет повысить надежность и долговечность механизма. Поршень 2, соединенньвЧ с коленчатым валом 6 при помощи шатуна 4 с образованием шарнира 5, размещен в цилиндре 1. Днище 3 поршня со стороны камеры сгорания вьтолнено так, что нормаль в центре тяжести его

Формула изобретения SU 1 416 726 A1

Изобретение относится к двигате- лестроению.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 показан кривошипно-ша- тунный механизм двигателя внутреннего сгоранияJ на фиг. 2 - разложение сил, действующих на днище поршня; на фиг. 3 - кривошипно-шатунный ме- - ханизм с кругами трения. .

Кривошипно-шатунный механизм содержит цилиндр 1, поршень 2 с дни- щем 3, шатун 4, связанный с поршнем при помощи шарнира 5, ас коленчатым валом 6 - при помош шарнира 7, а также шарнир 8.

Кривошипно-шатунньш механизм работает следующим образом.

При заданном направлении вращения коленчатого вала с угловой ско-. ростью (л) на такте сжатия в зоне верхней мертвой точки (БМТ) ведущим звеном механизма является коленчатый вал, поэтому под действием силы РШ от шатуна поршень прижат нормальной силой N к правой стенке цилиндра

При достижении ВМТ функция ведущего звена механизма переходит к поршню, на который в этот ;момент действуют сила инерции Р: поступательно движущихся масс поршня и результирующая сила Р f. от давления газов со стороны камеры сгорания на торцовую поверхность поршня,

Так как давление рабочего тела в объеме камеры сгорания равномерно распределенное, то его результирующая Р|. приложена в центре тяжести торцовой поверхности поршня и направле

5

0

5

0

5

0

на к ней по нормали п-п, составляющей с осью цилиндра угол v 2-3. Реакция от действия этих сил направлена перпендикулярно оси цилиндра и приложена в центре шарнира 5. Как только момент силы N относи тельно центра шарнира 7 превысит момент сил трения вэтом шарнире, начнется движение поршня в зазоре, в плоскости касания щатуна, от правой стенки цилиндра к левой.

При наклонной торцовой поверхности днища поршня и его соосном положении в цилиндре длина бокового зазора по вертикали до канавки угшотни- тельного кольца различна, поэтому разным будет и снижение давления как по вертикали, так и в горизонтальных плоскостях (фиг. 2). Очевидно, что вертикальная проекция поверхности abcda в плоскости малой оси симметрии bd нагружена с двух сторон разным давлением, причем соответствующие результирующие силы с каждой из сторон не одинаковы: N Nj. Это вызывает смещение поршня в сторону меньшей силы Мл, при этом резко возрастает перетекание .газа вдоль зазора от точки аи резко снижается - от точки с, что существенно снижает про- тиводействие силы N, и поршень надежно прижимается силой N к образую- щей сс;,.

В результате относительного скольжения элементов вращательных кинематических пар шарниров поршневого пальца и шатунной шейки полные реак- ;Ции в этих шарнирах от действующей силы Рр лежат на одной линии, касательной к кругам трения в соответствующих шарнирах.

В пределах указанного угла наклона к оси направляющей обеспечивается перенос перекладки поршня в пределах зазора в зону его ВМТ при минималь- ньк потерях энергии на трение за сче оптимального приближения направления действия результирующей от давления силы газов к касательной кругов трения в шарнирах поршневого пальца и шатунной шейки.

Перенос перекладки поршня в зону его ВМТ, где относительные скорости скольжения сопряженных поверхностей поршня и втулки минимальны, повышает эффективность передачи энергии на кривошип при минимальных потерях на трение, вибрацию и шумоизлучение. .Формуула изобретения

1. Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания.

содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень, соединенный с коленчатым валом при помощи шатуна с образованием шарнира, а днище поршня наклонено относительно оси цилиндра, отличающийся тем, что, с цепью повьш1ения долговечности и надежности путем переноса зоны пере0 кладки поршня в зону верхней мертвой точки на рабочем ходе, днище поршня со стороны камеры сгорания выполнено так, что нормаль в центре тяжести его площади составляет угол 2-3°, от5 считываемый от оси цилиндра по направлению вращения коленчатого вала и лежащий в плоскости симметрии торцовой поверхности днища поршня, совпадающей с плоскостью качания шатуна, f

0 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что нормаль проходит через центр шарнира соединения поршня с шатуном.

Фиг.2

Редактор А.Маковская

Составитель М.Бондарев

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Заказ 4049/34

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Kpyz трения поршнеоо о пальца

W2 .

u/amyf/ffef/sfeuffu

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416726A1

Электростатическая отклоняющая система 1987
  • Овсянникова Лидия Петровна
  • Фишкова Татьяна Яковлевна
  • Мосеев Вадим Валентинович
SU1557603A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 416 726 A1

Авторы

Кравченко Виктор Иванович

Дусев Идеал Иванович

Передерий Марина Викторовна

Даты

1988-08-15Публикация

1985-12-03Подача