Устройство для задания управляющего воздействия рулевому валу транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU779849A1

1

Изобретение относится к области испытания и диагностики технического состояния рулевого управления автомобилей методом частотных характеристик . .

Известно устройство, задающее гармоническое перемещение рулевому валу автомобиля, в своей основе использующее электромеханический исполнительный механизм и ведомую шестерню, закрепленную на рулевом валу на шпонке, при этом необходимый закон поворота рулевого вала обеспечивается с помощью программного блока управления электродвигателями и электромагнитными муфтами исполнительного механизма, передаквдими вращение ведомой шестерне U1 .

Громоздкость и трудоемкость использования, сложность настройки необходимого закона управления не позволяют использовать эти устройства для массового диагностирования автомобилей.

Известно также устройство для задания управляющего воздействия рулеврму валу транспортного средства, состоящее Из основания с закрепленным на нем электродвигателем, кинематически связанным посредством

коробки передач и червячного редуктора с кривошипно-шатунным механизмом, шарнирно связанным с зубчатой рейкой и ведомой шестерни,

5 установленной на рулевом валу 2, Недостатком устройства является то, что оно не позволяет производить быстрое разъединение зубчатой рейки с ведомой шестерней в случае возник 0 новения аварийных ситуаций, а закрепление на рулевом валу ведомой шестерни на шпонке сложно и трудоемко .

Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка, а

именно: повышение безопасности при, проведении испытаний -.и уменьшение трудозатрат на установку устройства на рулевом валу.

20 Цель достигается тем, что устройство снабжено рукояткой и механизмом . поджатия зубчатой рейки, состоящим из корпуса с размещенным внутри последнего подпружиненным толкателем,одним

25 своим концом связанным с упомянутой зубчатой рейкой, а другим - с эксцентриком рукоятки, причем ведомая шестерня выполнена разрезной.

На чертеже представлена конструк30 тинная схема устройства.

Устройство состоит из электродвигателя 1, двух 4-хступенчатых коробок передач 2 , червячного редуктора

3и кривошипно-шатунного механизма

4с шатуном 5, смонтированных на онтажной плите 6.

На выходном валу червячного реуктора установлена головка 7, в азу которой расп6лагаёт ея кривошип 4, закрепляемый в определенном поожении в соответствии с задаваемым радиусом.

Шатун 5 с зубчатой рейкой 8 сооинен шарнирно. Для уменьшения трений соединительный палец шарнира снабжен шариковьвии подшипниками 9, вижущимися в направляющих 10.

Зубчатая рейка 8 в зацеплении с ведомой шестерней 11, закрепленной на рулевом валу 12 стяжньми болтами, удерживаются механизмом поджатия, состоящим из корпуса 13, ролика 14, арнирно закрепленного в прорези толкателя 15 , рекоятки с эксцентриком 16 и отжимной пружины 17.

Монтажная плита б крепится к руевой колонке с помощью разрезного стакана 18, Одна половина которого прив.арена к монтажной плите, а другая прижимается стремянками. К корпусу кабины монтажная плита крепится на стойках с распорками. Электродвигатель 1 с коробкой передач 2 соединен муфтой 19, а вторая коробка передач 2 соединена с червячным редуктором 3 муфтой 20. Коробки передач 2 между собой соединены клиновым ремнем 2.1 через двухручьевые шкивы 22. Для переключения передач в короб ках служат рукоятки 23. Для вывода рейки 8 из зацепления с ведомой шестерней 11 в толкателе 15 вмонтированы захваты 24.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При прямолинейном движении автомобиля по испытательному участку дороги зубчатая рейка 8, предварительно выставленная в нейтральное положение, поворотом рукоятки с эксцентриком 16 , через толкатель 15 роликом 14 прижимается к ведомой шестерне 11. При включении электродвигателя 1, зубчатой рейке 8 сообщается возвратно-поступательное движение , преобразуемое ведомой шестерней 11 во вращательное движение рулевого вала 12 синусоидальной формы.

Передача крутящего момента от электродвигателя 1 к коробке передач и от второй коробки передач к червячному редуктору 3 производится соединительнь;ми муфтами 19, а коробки передач 2 связаны между собой клиновым ремнём 21. Двухручьевые шкивы 22 клиноременной передачи дают возможность вдвое увеличить количество передаточных чисел редукторной части устройства.

Изменение частоты вращения рулевого вала достигается переключением передач в коробках поворотом рукояток 23.

Разъединение зубчатой рейки 8 с ведомой шестерней 11 производится поворотом рукоятки с эксцентриком

16и освобо)адением толкателя 15, который выталкивается сжатой пружиной

17и с помощью захватов 24 выводит Рейку 8 из зацепления.

Преимущество предлагаемого устройства заключено в том, что наличие поджимающего зубчатую рейку механизма, позволяет мгновенно выводить ее из зацепления с ведомой шестерней, освобождая рулевой вал от связи с кривошипно-шатунным механизмом и повышая тем самьзм безопасность испытаний автомобиля; применение разрезной ведомой шестерни, закрепляемой на рулевом валу стяжными болтами, и разрезного стакана, с помощью которого монтажная плита крепится к рулевой колонке, значительно уменьшают сложность и трудоемкость установки устройства на автомобиль.

Формула изобретения

Устройство для задания управляющего воздействия рулевому валу транспортного средства, состоящее из основания с закрепленным на нем электродвигателем, кинематически св занным посредством коробки передач и червячного редуктора с кривошипношатунным механизмом, шарнирно связанным с зубчатой рейкой, и ведомой шестерни, установленной на рулевом валу, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при проведении испытаний и уменьшения трудозатрат на установку устройства на рулевом валу, оно снабжено рукояткой и механизмом поджатия зубчатой рейки, состоящим из корпуса с размещенным внутри последнего подпружиненным толкателем, одним своим концом связанным с упомянутой зубчатой рейкой а другим - с эксцентриком рукоятки, причем ведомая шестерня выполнена разрезной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Юрчевский А.А и др. Автоматизация управления автомобиля при испытаниях на управляемость. Труды НАМИ. вып. 129, с. 56-66.

2.Отчет- по НИР Исследование условий эксплуатации автомобилей семейства МАЗ-503, Государственная регистрация № 73036991 , ЛИСИ, 1975, с. 116-119 (прототип).

«г

Похожие патенты SU779849A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля 1981
  • Кравченко Павел Александрович
  • Степанов Владимир Григорьевич
  • Башкардин Анатолий Григорьевич
SU1026033A1
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ 2015
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2614315C1
Стенд для испытания предохранительныхМуфТ 1979
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU842446A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 2019
  • Свечников Дмитрий Анатольевич
  • Пашаев Олег Фиридинович
RU2720751C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Вольдман Лев Юрьевич
RU2271955C1
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса 1983
  • Штырлин Виталий Александрович
  • Корсев Петр Федорович
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Ганулин Эдуард Львович
  • Черненко Юрий Андреевич
  • Мельников Евгений Иванович
  • Жиганов Валерий Михайлович
SU1127782A1
Устройство для транспортировки листового материала вдоль линии прессов 1975
  • Тимофеев Геннадий Павлович
  • Филькин Иван Никанорович
  • Губарь Виталий Зосимович
  • Гончаров Александр Иванович
SU555951A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 849 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для задания управляющего воздействия рулевому валу транспортного средства

Формула изобретения SU 779 849 A1

SU 779 849 A1

Авторы

Башкардин Анатолий Григорьевич

Кравченко Павел Александрович

Степанов Владимир Григорьевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-28Подача