Изобретение относится к кабельной технике, а более конкретно - к скрутке многопроволочных жил для кабелей и канатов. Известен способ обнаружения места обрыва проводников при скручиваний пар кабелей связи р.. Способ зак.пючается в последовательном подключении к каждой жиле резистора и подаче через них напряже ния на жилу от источника переменного напряжения, симметричного относитель но земли. Все проводники жил .на бара бане замкнуты накоротко. Об обрыве судят по падению напряжения на резисторе. Наиболее близким к предложенному является устройство для автоматического остановалитцекр тильной машины 2 . В известном устройстве применяется отдйтчик, на котором отдающие ка.тушки изолированы друг от друга. На отдающие катушки подается пониженное напряжение .через токоограничивающие .ирезисторы с истЬчника -питания . Отдаю щая катушка металлическая, что обес печивает электрический контакт с намотанной на ней проволокой. Проволока соединена с землей через распределительную розетку. Второй конец источника питания заземлен. Параллельно отдающим катушкам через разделительные диоды включено исполнительное реле. При обрыве одной из проволок напряжение источника питания прикладавается к исполнительному реле, отключающему машину. Недостатком прототипа является необходимость отклю 1ения незадействованных ходов при изменении числа скручиваемых проволок. Это можно сделать только с помощью вык.яючателей, устанавливаемых на каждый ход. Применение выключателей приводят к возможности работы машины без контроля обрыва проволоки на отдельных рабочих ходах. Цель изобретения - повышение надежности и регистрации обрыва проволоки. Поставленная цель достигается тем, что распределительная розетка выполнена из диэлектрика, в отверстиях ее вставлены металлические втулки, служащие совместно с контролируемсзй проволокой контактными датчиками.
Так6те ват1(5лнёние контактного дат чйКа пЬэвсЯяёт вклйэчить его в мостовую рхему.
Б.ЛОК контроля выполнен в виде мостовбя схемы, одним из лёч кбторбгЬ SJ IfTiielH&topa, включенные поел едовательно с контактными датчиками, а дЁ)Угим плечом, соединенным с ним, резистор, сопротивление которого У1: авнОвейшвЪёт мостовую схему при заданном количестве.контролируемых проволок.
Применение мостовой схемы в ,блоке контроля позволяет исключить и схемы контроля выключатели, снижающие ее надежность и обеспечить работу машины при строгом соответствии колй 1ёетва скручиваемых проволок с заданным .
Контактные датчики могут быть зашунтированы емкостями, что позволяет создать времени на отключение машины при кратковременном исчезновении контакта .в контактных датчиках. .
На фиг. 1 изображена cxavia скрутки жилы, на фиг. 2 - распределитель. ная розетка, общий вид; на фиг, 3 электрическая схемаблока контроля; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1.
4ашийа состоит из заземленного отдатчика 1, на валах которого размещёНы металлические катушки 2 с неизолированной проволокой 3. С катушек проволока 3 через металлические втулки 4 распределительной розетки 5 попадает в заземленный калибр 6, вкручивается и поступает на приемный барабан 7. Металлическая втулка 4 совместно с контролируемой проволокой 3 образ.ует .контактный датчик .
Контактные датчики вклк1чены в одно из плеч мостовой схемы (фиг. 3) и зашунтированы емкостями 8-8. Последовательно с контактными Датчиками в. это же плечо мостовой схемы включены резисторы 9-9 . ... - . ,„..,..
Точка плеча, образованная контактныму датчиками, соединена с Другим плечом, образованным резисторами 10-1о. Два других плеча образованы резисторами 11 и 12, причем резистор 12 соединяется с петлощью переключате ля 13 с одним из сопротивлений 10-10
Мостовая схема запитана с блока питания 14, в диагональ мостовой схемы включен узел останова 15.
Машина работает следующим образом
Металлические катушки .2 с проволокой 3 устанавливаются на отдатчике 1 Проволоки 3 пропускаются через металлические втулки 4 распределительной розетки 5. ,
Далее проволока 3 поступает в калибр б, где скручивается в жилу. Скручвнная жила принимается на приемный барабан 7. В случае обрыва проволоки 3 исчезает контакт между ней и металлической втулкой 4. Так же
исчезает контакт при полной смотке проволоки 3 с отдающей катушки.
Мостовая схема (фиг. 3) уравновешиваётся при наличии заданного количества проволок, например, семь Десять, четырнадцать, пятнадцать, девятнадцать, двадцать один, двадцать четыре, тридцать и т.д. При наличии контакта в контактном датчике (3,4) заданное число приволок создает благодаря последовательно включенным резисторам 9-9определенное результирующее сопротивление, которое уравновешивается сопротивлением резисторов 10.-10 при помощи переключателя 13.
Когда количество контролируемых провблок соответствует заданному, переключателем 13 мостовая схема урановешивается и сигнал, поступающий на реле 15, равен нулю.
При отсутствии или наличии лишней проволоки схема разбалансируется и на реле 15 поступает сигнал на отключение машины.
Несоответствие фактического числа скручиваемых проволок заданному не позволяет также запустить машину в работу.
Емкости 8-8 шунтирующие контактны датчики (З-з, 4-4 ) создают выдержку времени на отключение машины при кра ковременном исчезновении контакта в контактных датчиках (3-3, 4-4) . При наличии контакт в контактном датчике (3-4) емкость 8 замкнута. Ток через резистор 9 протекает через контактный датчик (3-4) .
При кратковременном исчезновении контакта в контактном датчике (3-4) из-за колебаний проволоки 3, неравномерного натяжения, вибрации и т.п. через резистор 9 будет | ротекать ток заряда емкости 8, что обеспечивает кратковременное сохранение равновесия мостовой схемы.
Преимущество заявляемого изобретения перед известным заключается в том, что п6вышаё ся надёжность контроля обрыва, причем непрерывно контролируется соответствие количества скручиваемых проволок заданному. .
Выполнение крутильной машины согласно заявляемому изобретению исключает возможность запуска неправильно заправленной машины, т.е. контроль осуществляется не только при работе, но и при пуске.
Формула изобретеий
1. Машина для скрутки многопроволочной жилы, содержащая отдатчик, блок коитрбля, распределительную розетку с отверстиями для прохода проволок, контактные датчики и узел останова при обрыве проволоки, соединенной с блоком контроля, отличаю щ а я с я тем, что, с целью
повышения надежности регистрации обрыва проволоки, блок контроля выполнен в виде измерительного моста, распределительная, розетка выполнена из диэлектрика , в отверстиях для прохода проволок установлены контактные датчики, выполненные в ёйде металлических втулок и включенные в плечо измерительного моста через резисторы другое плечо измерительного моста выполнено в виДе магазина резисторов сопротивление которого уравновешивает измерительный мост, при заданном количестве контролируемых проволок,
а узел останова включен в диагональ моста,
. 2. Машина поп, 1, отличающая с я тем, что, с целью исключения ложных срабатываний при случайном нарушении контакта, датчики шунтированы емкостями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Франции 2259421, кл. Н 01 В 13/00,
2.Авторское свидетельство СССР 126425, кл. Н 01 В 13/02, 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Литцекрутильная машина | 1985 |
|
SU1325577A1 |
Способ контроля количества проволок при скрутке многопроволочной жилы | 1985 |
|
SU1327192A1 |
СПОСОБ СКРУТКИ СЕРДЕЧНИКА МНОГОЖИЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ СВЯЗИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРУТКИ И МНОГОЖИЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ СВЯЗИ | 2009 |
|
RU2396620C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ SZ-СКРУТКИ | 1997 |
|
RU2136067C1 |
Машина для скрутки | 1984 |
|
SU1352537A1 |
Машина для скрутки многопроволочной жилы | 1984 |
|
SU1278985A1 |
Крутильная машина для пучковой скрутки токопроводящих жил | 1976 |
|
SU772503A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ SZ-СКРУТКИ КАБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2064699C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ | 2024 |
|
RU2825997C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОПРОВОЛОЧНОЙ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ЖИЛЫ ИЛИ КАНАТА | 2004 |
|
RU2279728C2 |
Vui.l
«Q
f3
L..h
lit
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-23—Подача