1
Изобретение относится, к тихоходным электроприводным устройствам барабанных мельниц в цементной, горнорудной и других отраслях промьштенности.5
Известен привод барабанной мельницы, содержащий кольцевой электродвигатель, выполненный с неподвижным статоромИ закрепленным на корпусе мельницы ротором, связанным между со- 10 бой посредством соединительного компенсационного устройства ij .
Недостатком известного привода является сложность конструкции и технологии изготовления, а также 5 низкая долговечность соединительного устройства.
Сложность конструкции, изготрвл ения и сборки устройства заключается в наличии большого количества труде- 20 емких деталей, требующих высокой точ.ности изготовления, в виду необходимости выполнения соосности наружного диаметра ротора двигателя относительно подшипников мельницы, для чего 25 требуется выполнить соосность посадочных поверхностей фланцев соединительного устройства. Взаимное расположение посадочных поверхностей фланцев известного соединительного устройствазо
определяется точностью элементов сопрягаемых деталей, т.е. пазов на наружном фланце, выступов на внутреннем фланце, пружинных балок и упоров между ними.
Добиться высокой точности изготовления мОжно только при монтаже способом ручной .подгонки за счет обработки по месту упоров между пружинными балками, поверхностями боковых пазов и выступов соединения, что представляет собой трудоемкую операцию. При этом пружинные балки при сборке должны быть предварительно сжаты с помощью приспособления.
Ввиду того, что количество узлов соединения выступов и пазов с пружиннЕЛми балками по окружности соединения ограничено, в результате при передаче больших крутящих моментов возникают высокие контактные напряжения в меЬтах контакта упоров с пружинами и поверхностями пазов и выступов , что приводит к уменьшению надежности.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повшиение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в приводе барабанной мельницы, содержащей кольцевой электродвигатель, выполненный с неподвижным статором и закрепленным на корпусе мелъншды ротором, связанньо м между собой посредством компенсационного устройст которое выполнено в виде шлицевого соединения, внутренний и охватывающ венцы которого закреплены посредств фланцев соответственно на корпусе мельницы и на роторе электродвигател Кроме того, для уменьшения неравномерности зазора между ротором и статором электродвигателя путем компенсации боковых зазоров b шлицевом соединении, один из венцов выполнен составным, по меньшей мере, из двух частей смещенных относительно друг друга в окружном направлении и зафиксированных между собой. На фиг,1 изображено соединительное компенсационное устройство приво да .барабанной мельницы, установленного между корпусом мельницы и ротором электродвигателя, в поперечном сечении воль оси мельницы; на фиг.2 то же,разрез А-А на фиг.1; на фиг. то же, разрез на фиг.2. Привод барабанной мельницы содер жит тихоходный кольцевой электродви гатель, статор которого установлен неподвижно на фундаменте (на черт, показано.) , а ротор соединен с корпу сом мельницы посредством соединител ного компенсационного устройства 1 (фиг.1). Соединительное устройство 1 скре плено болтами с фланцем 2 ротора дви гателя 3 и с фланцем 4 корпуса мель ницы 5 и состоит из среднего охваты вающего венца б с внутренними ишица ми и наружным фланцем и внутреннего венца 7 с наружными шлицами и внутренним фланцем, дополнительных боковых венцов 8 и 9 с внутренними шл цами и ограничительных накладок 10 и 11. Возможен вариант исполнения соединительного устройства с одним дополнительным венцом с внутренними шлицами. Венец б своим наружным фланцем соединен с фланцем 2 ротора двигате ля 3, а венец 7 своим внутренним фланцем - с фланцем 4 корпуса мельн цы. Внутренние шлицы венцов 6,8 и 9 находятся в соединении с наружными шлицами венца 7, при этом радиальны зазоры Г между ножками и головками шлицов выполнены ёольше радиальных температурных расширений корпуса мельницы, но меньше радиального заэорамёеду ротором и статором элек тродвигателя. Торцовые накладки 10 и 11 ограни чивают вза:имнов смещение венцов с внугренними и наружными шлицами в осевом направлении. Для регулирования (уменьшения) суммарного бокового зазора в соединении шлицов боковые венцы 8 и 9 взаимно по окружности смещают относительно среднего венца б таким образом, чтобы одна сторона шлицов венца 7 контактировала со шлицами боковых венцов 8 и 9, а другая сторона - со шлицами среднего венца б, после чего боковые венцы 8 и 9 фиксируют со средним венцом б с помощью болтов и штифтов. Причем контакт шлицов среднего венца б со шлицами венца 7 осуществляется в направлении рабочего усилия (по направлению вращения), действующего от ротора двигателя к мельнице. Концентричность наружной поверхности ротора относительно подшипниковых шеек мельницы при сборке обеспечивается тем, что все сопрягаемые поверхности соединяемых деталей могут быть выполнены на станках с одной установки (наружная поверхность ротора двигателя 3 относительно посадочной поверхности фланца 2 , посадочная поверхность фланца ве.нца б относительно внутренних шлицов,наружные шлицы относительно посадочной поверхности венца 7, посадочная поверхность фланца 4 относительно подшипниковых цапф мельницы). Концентричность наружной поверхности ротора относительно подшипниковых шеек мельницы обеспечивает равномерный и минимальный радиальный зазор между ротором и статором, что обеспечивает надежную работу привода и повышает КПД. Компенсация температурных расширений мельйицы при нагреве в эксплуатации осуществляется за счет перемещения шлицов в радиальном направлении благодаря наличию радиальных зазоров Г. В шлицевом соединении могут быть использованы прямобочные или эвольвентные шлицы. Ввиду большого количества шлицов в соединении, выполняемых на зуборезных станках, упрощается изготовление и повышается надежность и долговечность за счет уменьшения контактных удельных давлений. Формула изобретения 1. Привод барабанной мельницы, содержащий кольцевой электродвигатель, выполненный д неподвижным статором и закрепленным на корпусе мельницы ротором, связанными между собой посредством компенсационного устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, компенсационное устройство выполнено в виде юпицевого соединения, внутренний и охватывающий венцы которого закреплены посредством фланцев соответственно на корпусе мельницы и на роторе электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения кольцевого электродвигателя с барабанной мельницей | 1978 |
|
SU902822A1 |
СИСТЕМА МЕЛЬНИЧНОГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2522529C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Привод трубной мельницы | 1977 |
|
SU740280A1 |
МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР, СОДЕРЖАЩИЙ МАГНИТНУЮ ПЕРЕДАЧУ | 2022 |
|
RU2794076C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2013258C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗГОРАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ НА РОТОРЕ КОЛЛЕКТОРНОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2567230C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 2019 |
|
RU2706774C1 |
ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2321761C2 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-03-22—Подача