(54) СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сейсмостойкий мост | 1978 |
|
SU727733A1 |
Сейсмостойкий мост | 1987 |
|
SU1474204A1 |
Сейсмостойкий мост | 1981 |
|
SU996609A1 |
Сейсмостойкий мост | 1982 |
|
SU1038401A1 |
Сейсмостойкий мост | 1981 |
|
SU1015023A1 |
Сейсмостойкий мост | 1983 |
|
SU1161622A1 |
Железнодорожный мост | 1982 |
|
SU1084350A1 |
Сейсмостойкий мост | 1982 |
|
SU1041616A1 |
Сейсмостойкий мост | 1985 |
|
SU1315548A1 |
МОСТ | 2011 |
|
RU2485242C1 |
t
-Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах.
Известен мост, включающий промежуточные опоры, устои, неразрёзное, слегка криволинейное в плане, пролетное строение, подвижные, опорные части, причем между передними и боковыми стенками устоев и прилегающими к ним концевыми участками пролетного строения размещены с плотной посадкой эластичные блоки , а концевые участки пролетного строения соединены, с обратными стенками устоев посредством преднапрягаемых тросов
. Недостаток этого моста.заключается в передаче значительных сейсмических усилий на устои, что приводит к необходимостиих усиления.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сейсмостойкий мост, включающий промежуточные опоры, устои, неразрёЭное . или соединенное в цепочку разрезное пролетное строение, подвижные опорные части, анкерное устройство ограниченной несущей способности и стопоры, причем анкерное устройство
размещено на одной из промежуточных опор, а стопоры выполнены в виде укрепленных в нижней части пролетного строения коробчатых стержней, свободно установленных в гнезда, выполненные в подферменниках промежуточных опор 2.
Недостаток известного сейсмостойкого моста заключается в-передаче
to значительных сейсмических воздействий на промежуточные опоры и устои при срезе анкерного устройства ограниченной несущей способности и за счет ударного приложения нагрузки
15 стержневых стопоров о подферменники промежуточных опор.
Цель изобретения - исключение передачи сейсмического воздействия на промежуточные опоры и снижение это20го воздействия на устои.
Цель достигается тем , что в сейсмостойком мосту, включающем промежуточные опоры, устои, неразреэное или соединенное в цепочку разрез25ное пролетное строение, подвижнь1е опорные части, анкерное устройство ограниченной несущей способности и стопоры, анкерное устройство размещено на одном из устоев, а стопо30ры выполнены в виле эластичных эле- .
ментов и укреплены на обоих устоях 1.. отнрситехгейгб сбоТвётствуТощйх торцов пролетного строения.
На чертеже изображён сейсмбстойкий мост, общий вид.
Сейсмостойкий, мост содержит пром«эжуточные опоры 1 и устои 2 с размещенными на них подвижными опорными частями 3; нёразрезное или соединенное в цепочку посредством сбёдинйтельных элементов 4 разрезное пролётное строение 5, анкерное устройство 6 ограниченной несущей способности, разметенное на одном из устоев 2, и стопоры, выполненные в виде эластичйшс элементов. 7 и укрепленные на обоГих устоях с зазором 8 относительно соответствующих торцов пролетного
строения 5.
Сейсмостойкий мост работает следующим образом.
При расчетном .сейсмическом воздействии происходит срезание анкерного устройства 6 ограниченной несущей способности, а гашение сейсмического воздействия осуществляется за сче трения в подвижных опорных частях 3, вследствие чего на промежуточные опоры передаются лишьсилы трёйия. При значительных перемещениях пролетного строения в работу включаются эластичные элементы на том или ином Не,при этом величину зазоров 8 и жесткость эластичных элементов подбирают из условия обеспечения мини-,
мальногр сейсмического воздействия на устои при достижении расчетной бальности с учетом трения в подвижных опорных частях и разрывного усилия в анкерном устройстве.
Формула изобретения
Сейсмостойкий мост, включающий промежуточные опоры, устои, неразрезное или соединенное в цепочку разрезное пролетное стро.ение, подвижные опорные части, анкерное устройство ограниченной несущей способности и стопоры, отличающийся тем, что, с целью исключения передачи сейсмического воздействия на промежуточные опоры и снижения этого воздействия на устои, анкерное устройство размещено на одном из устоев а стопоры выполнены в виде эластичных элементов и укреплены на обоих . устоях с зазором относительно соответствующих торцов пролетного строения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
М., Транспорт, 1974, с. 123-130.
3 - о
LZ
эе
/
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-04-10—Подача