Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах.
Известен мост, включающий устои, промежуточные опоры, пролетные строения, установленные на устои, и промежуточные опоры через подвижные опорные части, пригем между торцами пролетных строений и обращенными к ним гранями устоев размещены демпфирующие устройства, выполненные в виде заполненных рабочей,жидкостью гидроцилиндров, обеспечивающих передачу на устои медленно нарастающих или относительно незначительных по величине кратковременно приложенных горизонтальных сил, действующих на пролетное строение, например, при перепаде температуры окружающей среды или при торможении движущихся транспортных средств 1.
К недостаткам этой конструкции моста следует отнести невозможность передачи с пролетного строения на устои значительных по величине и кратковременно приложенных горизонтальных сил в результате, например, сейсмического воздействия.
Известен также сейсмостойкий мост, включающий насыпи подходов, устои, промежуточные опоры и неразрезтле по длине или соединенные между собой посредством связей разрезные пролетные строения, установленные на устои и промежуточные опоры через всесторонне подвижные опорные части и ;Снабженны-э по обоим концам анкерными тросовыми оттяжками, причем оттяжки заанкеренЫ;за обратную стенку каждого из устоев и расположены в плане параллельно продольной оси моста. Устои выполнены с открылками, объемлющими с зазором боковые грани пролетного строения и в зазорах размещены упругие опорные части 2. Во избежание опрокидывания кажлый из устоев размещен на наклонных свагях и дополнительно закреплен посредством анкерных тяг.
.- Недостаток известного моста заключается в значительной материалоемкости устоев, а также в трудоемкости их изготовления и монтажа, что обусловлено сложной конфигурацией устоев в плане, обеспечивающих восприятие значительных по величине горизонталь.ных сил, действующих на них в про0
дольном и поперечном направлениях, например, при сейсмических воздействиях. Существенное усложнение конструкции устоев обусловлено также необходимостью устройства свайного растверка с наклонными сваями и наличием специальных анкерных тяг.
Цель изобретения - снижение материалоемкости устоев моста, а также трудоемкости их изготовления и монтажа.
Согласн о изобретению указанная цель достигается тем, что в сейсмостойком мосту, включающем насыпи подходов , устои, промежуточные опоры и неразрезные или соединенные между собой посредством связей разрезные пролетные строения, установленные на устои и промежуточные опоры и снабженные по обоим концам анкерными тросовыми оттяжками, тросовые оттяжки заанкерены в насыпях подходов и расположены на каждом из концов моста в виде перекрестной в плане системы пучков, размещенных под угло к продольной оси моста. При этом пролетные строения могут быть снабжены по длине моста дополнительными перекрестными тросовыми оттяжками, заанкеренными в промежуточных опорах и деформационными швами, расположенными на участках примыкания пролетны строений к устоям.
На фиг. 1 показан фасад предложенной конструкции сейсмостойкого моста на фиг. 2 - план моста на фиг. 3 поперечное сечение моста у промежуточной опоры.
Сейсмостойкий мост содержит насыпи подходов 1, устои 2, промежуточные опоры 3 и неразрезные или соединенные между собой посредством связей (на чертеже не показаны) разрезные пролетные строения 4, установленные на устои. 2 и промежуточные опоры 3 через всесторонне подвижные опорные части 5 и снабженные по обоим концам анкерными тросовыми оттяжками 6, заанкеренными в насыпях подходов 1 и расположенных на каждом из концов моста в .виде перекрестной в плане системы пучков под углом сС к продольной оси моста,
Закрепление оттяжек б в насыпях подходов существенно разгружает конструкцию устоев при натяжении оттяже во время сейсмических воздействий.
727733
а расположение их в плане в виде перекрестной системы пучкой обеспечивает устойчивое положение пролетных строений при воздействии на них горизонтальных сил в поперечном направлении без усложнения конструкции устоев.
С целью дополнительного повышения устойчивости пролетных строений в поперечном направлении они могут быть снабжены по длине моста дополнительными перекрестными тросовыми оттяжками 7, заанкеренными в промежуточных опорай 3.
5 Формула изобретения
1. Сейсмостойкий мост, включающий насыпи подходов, устои, промежуточные опоры и неразрезные или соединенные между собой посредством связей разрезные пролетные строения, установленные на устои и промежуточные опоры через всесторонне подвижные опорные части и снабженные по обоим концам анкерными тросовыми,оттяжками, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости устоев моста, а также трудоемкости их изготовления и монтажа, тросовые оттяжки заанкерены в насыпях подходов и расположены на каждом из концов моста в виде перекрестной в плане.системы пучков, размещенных под углом к продольной оси моста.
,2. Сейсмостойкий мост по п.1, отличающийся тем, что, с целью повыщения поперечной устойчивости по длине моста при сейсмических воздействиях, пролетные строения снабжены по длине моста дополнительными перекрестными тросовыми оттяжками, заанкеренными в промежуточных опорах.
3, Сейсмостойкий мост по п.1, отличающийся тем, что он снабжен деформационными швами, расположенными на участках примыкания пролетных строений к устоям.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Австрии № 212869, кл. 19 в 40, 1961.
2.Мостостроение в Канаде. Обзор-, ная информация. Оргтранстрой, М., 1975, с, 6-7,
-1--,
U
ч ч . у.
2. 6
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сейсмостойкий мост | 1982 |
|
SU1038401A1 |
Сейсмостойкий мост | 1981 |
|
SU996609A1 |
Сейсмостойкий мост | 1982 |
|
SU1041616A1 |
Сейсмостойкий мост | 1983 |
|
SU1161622A1 |
Железнодорожный мост | 1982 |
|
SU1084350A1 |
Мост | 1979 |
|
SU903462A1 |
Сейсмостойкий мост | 1985 |
|
SU1315548A1 |
Сейсмостойкий мост | 1978 |
|
SU781253A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-08-07—Подача