Железнодорожный мост Советский патент 1984 года по МПК E01D2/00 E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU1084350A1

77 f 4 3 762 L I .. / / L Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях железнодорожных мостов с неразрезными или объединенными в цепочку разрезными пролетными строениями. Известен сейсмостойкий мост, включающий насыпи подходов, устои, промежуточные опоры и неразрезные или соединенные между собой посредством связей разрезные пролетные строения, подвижно опертые на устои и промежуточные опоры и снабженные по концам анкерными тросовыми оттяжками, расположенными в плане в виде перекрестной системы и заанкеренными в насыпях подходов 1. Недостаток этого моста заключается в повышенной материалоемкости и трудоемкости монтажа ввиду наличия тросовых оттяжек и анкерных узлов крепления их на пролетном строении моста и в насыпях подходов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эфявляется железнодорожный мост, фекту включающий промежуточные и береговые опоры с ригелями, неразрезное или объединенные в цепочку разрезные пролетные строения, подвижно опертые на опоры, и расположенные в головной части насыпей подходов упорные стенки для передачи горизонтальных нагрузок от пролетных строений на насыпи подходов. В известном мосту каждая упорная стенка расположена на некотором удалении от ригеля соответствующей береговой опоры в сторону насыпи 2 Недостаток известного моста заключается в относительно низкой надежности сопряжений моста с насыпями подходов вследствие того, что при многократной передаче горизонтальных нагрузок с пролетного строения через упорную стенку на грунт насыпи последний получает остаточные деформации, что приводит к расстройству деформационных швов. Этому способствуют также вертикальные просадки упорной стенки относительно ригеля соответствующей береговой опоры. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности сопряжений моста с насыпями подходов. Указанная цель достигается тем, что в железнодорожном мосту, включающем промежуточные и береговые опоры с ригелями, неразрезное.или объединенные в цепочку разрезные пролетные строения, подвижно опертые на опоры, и расположенные в головной части насыпей подходов упорные стенки для передачи горизонтальных нагрузок от пролетных строении на насыпи подходов, каждая упорная стенка жестко укреплена на ригеле соответствующей береговой опоры, выполнена с нишей и снабжена свободно размещенным в нише подвижным упором, одним концом взаимодействующим с соответствующим торцом пролетного строения, а другим - с грунтом насыпи подходов. На фиг. 1 изображен мост с устройством для передачи тормозных усилий, общий вид; на фиг. 2 - то же J поперечное сечение; на фиг. 3 - конструкция береговой опоры; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3. Железнодорожный мост включает гибкие промежуточные 1 и береговые опоры 2 с ригелями 3, неразрезное или объединенные в цепочку разрезные пролетные строения 4, установленные на опоры 1 и 2 через подвижные опорные части 5, и упорные стенки 6 для передачи горизонтальных нагрузок с пролетных строений на насыпи подходов 7. Каждая упорная стенка 6 жестко укреплена на ригеле 3 соответствующей береговой опоры 2, выполнена с нищей 8 и снабжена свободно перемещающимся в нище по антифрикционным прокладкам 9 подвижным упором 10, одним концом взаимодействующим с соответствующим торцом пролетного строения 4 через буфер 11, а другим - с грунтом насыпи подходов 1. В представленном варианте выполнения пролетные строения 4 приняты разрезными, объединенными поверху в цепочку посредством парных уголков 12, жестко соединенных с мостовыми брусьями 13 и рельсовым путем 14, причем с последним - посредством диафрагм 15. Парные уголки 12 прикреплены концами к крайним пролетным строениям 4. В предлагаемом мосту тормозные усилия передаются на грунт насыпи через парные уголки 12, крайние пролетные строения 4 и один из подвижных упоров 10. Площадь опорной поверхности последних подбирают, исходя из расчетной величины тормозных усилий и плотности грунта насыпей подходов. Применение предлагаемой конструкции железнодорожного моста обеспечивает эффективную передачу горизонтальных продольных воздействий с пролетных строений на насыпи подходов при повышенной эксплуатационной надежности работы сопряжений между мостом и насыпями при минимальных трудозатратах. /2 15 фиг. 2

Похожие патенты SU1084350A1

название год авторы номер документа
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU815103A1
Мост 1983
  • Рязанов Юрий Степанович
SU1131963A1
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА 1999
  • Александрович А.П.
  • Руденко В.Е.
  • Пассек В.В.
RU2164270C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Мост 1979
  • Молотков Владимир Викторович
SU903462A1
Сейсмостойкий мост 1978
  • Словинский Юрий Владимирович
SU727733A1
Сейсмостойкий мост 1982
  • Гинзбург Иседор Исаакович
SU1038401A1
Сейсмостойкий мост 1981
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Стовба Сергей Дмитриевич
SU996609A1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 350 A1

Реферат патента 1984 года Железнодорожный мост

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНБ1Й МОСТ, включающий промежуточные и береговые опоры с ригелями, неразрезное пролетное строение или объединенные в цепочку разрезные пролетные строения, подвижно опертые на опоры, и расположенные в головной части насыпей подходов упорные стенки для передачи горизонтальных нагрузок от пролетных строений на насыпи подходов, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности сопряжений моста с насыпями подходов, каждая упорная стенка жестко укреплена на ригеле соответствующей береговой опоры, выполнена с нищей и снабжена свободно размещенным в нище подвижным упором, одним концом взаимодействующим с соответствующим торцом, пролетного строения, а другим - с грунтом насыпи подходов.

Формула изобретения SU 1 084 350 A1

Фиг.З

фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084350A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сейсмостойкий мост 1978
  • Словинский Юрий Владимирович
SU727733A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Мост 1979
  • Молотков Владимир Викторович
SU903462A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 084 350 A1

Авторы

Сильницкий Юрий Макарьевич

Михайлов Владимир Тимофеевич

Филатов Сергей Иванович

Братус Андрей Игоревич

Даты

1984-04-07Публикация

1982-03-01Подача