Устройство содержит втулку 1 с ведомым валом 2, корпус 3, взаимодействующий с тормозным диском 4, палец 5, связывающий тормозной диск с вилкой, пружину 6, прижимамщую тормозной диск 4 к корпусу 3, ведущий вал 7 с кулачком 8, в продольных пазах 9 которого размещены шарики 10, шарнирно закрепленный на вилке двуплечий рычаг 11 с утопленными в нем шариками 12, установленную на кулачке 8 с возможностью осевого перемещения втулку 13 со шпонкой 14, клиновыми выступами 15 и кольцевой проточкой 16, поверхность которой взаимодействует с подвижно закрепленным в корпусе рычагом 17, посредством которого обеспечивается осевое перемещение вт.улки.
Устройство работает следукяцим образом.
При вращении ведущего вала 7 и, следовательно, вращакяцегося вместе с ним кулачка 8 центробежная сила разгоняет шарики 10, которые, оказывая давление на двуплечий рычаг 11, вынуждают его повернуться и посредством шариков 12 отжать тормозной диск.
При остановке ведущего вала 7 шарики 10 устанавливаются в кулачке 8, не оказывая давления на двуплечий рычаг 11, при этом пружины 6 пржимаю тормозной диск 4 к корпусу 3, а ведомый вал 2 прекращает вращение.
Для растормаживания ведомого веша 2 при невргццающемся ведущем вгше 7 втулку 13 перемещают в осевом направлении с помощью рычага 17 до взаимодействия ее клиновых выступов 15 с шариками 10. Поднимаясь под действие
клиновых выступов, шарики 10 нажимаиот на двуплечий рычаг 11, который посредством шариков 12-отжимает тормозной диск.
Для затормаживания ведомого зала 2 с при невращаняцемся ведущем вале 7 необходимо втулку 13 возвратить в исходное положение, при этом пружины 6 прижмут тормозной диск к корпусу.
Взаимодействующие между собой рычаг и втулка с кольцевой проточкой и клиновыми выступами улучшают конструкцию муфты-тормоза и обеспечивают надежное отключение тормоза при невращающемся ведущем вале, а это расширяет возможность применения муфты5 тормоза и повышает безопасность ее обслуживания.
Формула изобретения
Муфта-тормоз по авт.св. 456104, отлич ающаяс я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена рычагом и втулкой, на
5 торцовой поверхности которой выполнены клиновые выступы, а на наружной поверхности - кольцевая канавка, при этом втулка смонтирована на кулачке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия своими клиновыми вы ступами с шарика1ли отжимного устройства, а рычаг одним своим концом установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, а другим закреплен в кольцевой канавке втулкио
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 456104, кл. F 16 О 67/02, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1772450A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i | 1972 |
|
SU328602A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
Муфта включения привода колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1588576A1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-01-29—Подача