Устройство для преодоления перегрузок при работе тяговой машины Советский патент 1980 года по МПК F16H33/02 F16F15/30 

Описание патента на изобретение SU781460A1

Цель изобретения - рациональное и пользование мощности двига.теля. Указанная цель достигается тем, что маховик установлен на валу свобо но, между маховиком и муфтой свободного хода расйоложёна ЩгйУёШлЙ еЬкая муфта, а устройство снабжено муфтой сцёгшения маховико1 с валом и Датчико крутящего момента, электрически связанным с муфтой сцепления и упраёляю шм ею. На чертеже изображена принципиаль ная схема устрбйства. Устройство для преодоления перегр зок при работе тяговой машины содержит маховик 1, соединенный через подшипники 2с валом 3 трансмиссии и кинематически связанный с ним через гидравлическую муфту 4с большим скольжеНйем, обладающую большим проскальзыванием ведущей 5 и ведомой б частей друг относительнодруга вви ду недозаПолнения ее объема гидрожидкостью и присоединенную к ней муф ту 7 свободного хода, замыкающуюся в случае, когда частота вращения вала 3 трансмиссии превьалает частоту вращения маховика 1. На валу 3 установлена нормально разомкнутая муфта 8 сцепления (напри мер фрикционная) и датчик крутящего момента (храповая муфта 9 с пружиной 10 и рычагом 11) с системой 12 (например электрической) управления муфтой 8. Устройство работает следующим образом. При вращении вала 3 трансмиссии К нему прилагается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания тяговой машины. Через муфту 7 свобод ного хода и гидравлическую муфту 4 часть крутящего момента передается н маховик 1, обеспечивая ei7b разгон до определенной Частоты ни я. В случае перегрузки тяговой машины к валу 3 трансалиссии прилагается , ЙЬмёйт сопрЬтивления, превышающий значение допуска;емого крутящезгр ; момента. При этом датчик 9 крутящего мбмент а воздействует через систему 12 управления на муфту 8 сцеп-, ления, обеспечивающую свяЭь меяоду ва лом 3 транскшссии и маховиком 1 Мах вик 1 при siTOM передает через муфту S накопленную кинетическую энергию йа вал 3 трансмиссий для преодоления момента сопротивления работе Тйгд- вой ,tiomfШ:i Ш(: iiШf ленйю участка с повышенным сопротивлением (например, пни, корни и т.п.) при обработке почвы плугом. После преодоления участка перегрузки и ,-соответственно, снижения момента сопротивления ниже допускаемого датчик 9 крутящего момента через систему 12 управления производит размыкание муфты 8 сцепления. При снижении загрузки двигателя менее допускаемого значения частота вращения ei4 коленчатого вала, и соответстйёйно вала 3, возрастает, вызывая эа1«ыкание муфты 7 свободного хода и Передачу части крутящего момента на маховик 1 через гидравлическую муфту 4, П15оизводя его разгон с акку ;1 ййрованйей кинетической энергии. В случае-остановки тяговой машины и вала 3 трансмиссии (например, с целью перекл1Й1Чёнйя передачи в коробке перемены передач), маховик 1 продолжает вращение С: прежней частотой на подшипниках 2, прекращая передачу крутящего момента через гидравлическую муфту 4 ВВИДУ наличия муфты 7 свободного хода. Данная конструкция устройства для преодоления перегрузок тяговой машины позволяет приспособить земперойно-почвообрабатывающий агрегат к динамике условий работы. Этим обеспечивается повышение производительности машины без повЕлшения мощности двигателя, достижение оптимального коэффициента загрузки двигателя по крутящему моменту, повышение тягового КПД и снижение расхода топлива. Формула изобретения Устройстводля преодоления перегрузок при работе тяговой машины, содержащее вал трансмиссии, маховик и муфту свободного хода, отличающ е ее я тем/что, с целью рационального использования мощности двигателя, маховик установлен на валу свободно, между маховиком и муфтой свободного хода расположена гидравлическая муфта, а устройство снабжено, муфтой сцепления маховика с валом и датчиком крутящего момента, электрически связанным с муфтой сцепления и управляющим ею. Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1.-За1Явка Франции № 2274842, кл. F 16 F 15/30, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР 404656, кл. F 16 Н 33/02, 1970 (прототип).

%

{

Две

/

т

О О

.

Похожие патенты SU781460A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ МАШИНЫ 2010
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Барбашов Николай Николаевич
RU2438884C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Комбинированная энергетическая установка для транспортной машины 1981
  • Забавников Николай Александрович
  • Корсунский Владимир Александрович
  • Герасимов Андрей Николаевич
  • Иванов Сергей Юрьевич
SU1025536A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2558416C1
Комбинированная приводная установка транспортной машины 1989
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Фиронов Анатолий Михайлович
  • Тимонин Андрей Иванович
SU1676842A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ КОЛЕСАМ АВТОМОБИЛЯ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1994
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Стародетко Георгий Евгеньевич
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Дедунович Геннадий Алексеевич
  • Шишаков Михаил Леонидович
  • Симон Симанд
RU2112665C1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
Комбинированная приводная установка транспортной машины 1988
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Фиронов Анатолий Михайлович
SU1535751A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1997
RU2130839C1

Иллюстрации к изобретению SU 781 460 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для преодоления перегрузок при работе тяговой машины

Формула изобретения SU 781 460 A1

SU 781 460 A1

Авторы

Орловский Сергей Николаевич

Даты

1980-11-23Публикация

1979-01-30Подача