Цель изобретения - рациональное и пользование мощности двига.теля. Указанная цель достигается тем, что маховик установлен на валу свобо но, между маховиком и муфтой свободного хода расйоложёна ЩгйУёШлЙ еЬкая муфта, а устройство снабжено муфтой сцёгшения маховико1 с валом и Датчико крутящего момента, электрически связанным с муфтой сцепления и упраёляю шм ею. На чертеже изображена принципиаль ная схема устрбйства. Устройство для преодоления перегр зок при работе тяговой машины содержит маховик 1, соединенный через подшипники 2с валом 3 трансмиссии и кинематически связанный с ним через гидравлическую муфту 4с большим скольжеНйем, обладающую большим проскальзыванием ведущей 5 и ведомой б частей друг относительнодруга вви ду недозаПолнения ее объема гидрожидкостью и присоединенную к ней муф ту 7 свободного хода, замыкающуюся в случае, когда частота вращения вала 3 трансмиссии превьалает частоту вращения маховика 1. На валу 3 установлена нормально разомкнутая муфта 8 сцепления (напри мер фрикционная) и датчик крутящего момента (храповая муфта 9 с пружиной 10 и рычагом 11) с системой 12 (например электрической) управления муфтой 8. Устройство работает следующим образом. При вращении вала 3 трансмиссии К нему прилагается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания тяговой машины. Через муфту 7 свобод ного хода и гидравлическую муфту 4 часть крутящего момента передается н маховик 1, обеспечивая ei7b разгон до определенной Частоты ни я. В случае перегрузки тяговой машины к валу 3 трансалиссии прилагается , ЙЬмёйт сопрЬтивления, превышающий значение допуска;емого крутящезгр ; момента. При этом датчик 9 крутящего мбмент а воздействует через систему 12 управления на муфту 8 сцеп-, ления, обеспечивающую свяЭь меяоду ва лом 3 транскшссии и маховиком 1 Мах вик 1 при siTOM передает через муфту S накопленную кинетическую энергию йа вал 3 трансмиссий для преодоления момента сопротивления работе Тйгд- вой ,tiomfШ:i Ш(: iiШf ленйю участка с повышенным сопротивлением (например, пни, корни и т.п.) при обработке почвы плугом. После преодоления участка перегрузки и ,-соответственно, снижения момента сопротивления ниже допускаемого датчик 9 крутящего момента через систему 12 управления производит размыкание муфты 8 сцепления. При снижении загрузки двигателя менее допускаемого значения частота вращения ei4 коленчатого вала, и соответстйёйно вала 3, возрастает, вызывая эа1«ыкание муфты 7 свободного хода и Передачу части крутящего момента на маховик 1 через гидравлическую муфту 4, П15оизводя его разгон с акку ;1 ййрованйей кинетической энергии. В случае-остановки тяговой машины и вала 3 трансмиссии (например, с целью перекл1Й1Чёнйя передачи в коробке перемены передач), маховик 1 продолжает вращение С: прежней частотой на подшипниках 2, прекращая передачу крутящего момента через гидравлическую муфту 4 ВВИДУ наличия муфты 7 свободного хода. Данная конструкция устройства для преодоления перегрузок тяговой машины позволяет приспособить земперойно-почвообрабатывающий агрегат к динамике условий работы. Этим обеспечивается повышение производительности машины без повЕлшения мощности двигателя, достижение оптимального коэффициента загрузки двигателя по крутящему моменту, повышение тягового КПД и снижение расхода топлива. Формула изобретения Устройстводля преодоления перегрузок при работе тяговой машины, содержащее вал трансмиссии, маховик и муфту свободного хода, отличающ е ее я тем/что, с целью рационального использования мощности двигателя, маховик установлен на валу свободно, между маховиком и муфтой свободного хода расположена гидравлическая муфта, а устройство снабжено, муфтой сцепления маховика с валом и датчиком крутящего момента, электрически связанным с муфтой сцепления и управляющим ею. Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1.-За1Явка Франции № 2274842, кл. F 16 F 15/30, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР 404656, кл. F 16 Н 33/02, 1970 (прототип).
%
{
Две
/
т
О О
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438884C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
Комбинированная энергетическая установка для транспортной машины | 1981 |
|
SU1025536A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2558416C1 |
Комбинированная приводная установка транспортной машины | 1989 |
|
SU1676842A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ КОЛЕСАМ АВТОМОБИЛЯ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1994 |
|
RU2112665C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
Комбинированная приводная установка транспортной машины | 1988 |
|
SU1535751A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-01-30—Подача