электродвигатедтем и электрическими часами..- --- -..,; :: . На фиг. 1 по :азана схема описывае устройства; на фиг..2 -узел наложения гирь; на фиг. 3 - электрическая схема узла наложения гирь. Устройство содержит фотоэлектрический датчик 1, подключенный к усилителю 2, электронный ключ 3, тиристорный ключ 4, электродвигатель 5 с кулачковым валом 6, кинематнчеекй связанным с переключателем 7, выход которого через диоды 8 и выключатель 9 соединен с тиристорным ключом 4, пусковой элемент,например.кнопку 10, электронный ключ 11, избиратель 12, )дешифратор 13, узел 14 наложения Гирь, эНёктрбмагнитныё клапаны 15 и 16 подачи топлива, переключатель 17, мерную емкость 18, установленную на весовом механизме 19, электрические часы 20. Узел 14 содеЕ жит электройаг ниты 21 и гири 22, размещенные на концах рычагов 23, которые могут опиратьсяна кулачки 24 вала 6. Дешифратор 13 выполнен, например, в виде диодной матрицы (фиг. 3). Весо. вой механизм 19 имеет площадку 25, на которой установлена мерная емкость 18. ...,-,,.,.,.,,, .„.,,... Перед началом измерения с помощью избирателя 13 гирь 22 производится задание дозы топлива, время выработки которой интересует экспериментатора. Подача топливак испытываемому двигателю (на черт, не показан) происходит при открытом клапане 15, а в мерную емкость 18 при одновременно открытом клапане 16. Открытие клапанов 15 и 16 производится подачей на них напряжения через ключ 3. После наполнения мерной емкости 18 заданным количеством топлива весо вой механизм 19 воздейетйубТ на пере ключатель 17, который разрывает цепь питания электромагнитного клапана 16 в рёзультате чего пбст пленйё TtJffiiilfва в мерную емкость 18 прёкр щаё гся. При этЬм в Двигатель топливо продол :аёт по-пс1ёжне:йу liocTynafiJ 4epe§ eiTкрытый клапан 15. При нажатии кнопки 10, чтб соответствует началу измерения, ключ 3 отключает питание клапана 15, вслед ст;ШШТб 1 б тШлШШ ГбШ1й- Г1Гэ - тШвШ1ф т тузШ- -г тщ тё я к включается клапан 16. Одновреме йЪ через электронный ключ 11, избйратёл 12 и дешифратор 1 запитываются элек ромагниты 21 тех гирь 22,из комбинаций которьзх избирателем 12 задана реЪуемая масса топлива.Г:ГрГ ШЙЧёНИй электромагнитов 2Гй1рШсз бЯ1 Ф освобождение соответствующих им рыча гов 23, на кЪнца х которых висяФШ ри 22. Освобожденные рычаги 23 опуск аютсяна кулачки вала б. расхода топлиёа из мерйой емкости 18 поднимается площадка 25 весового механизма 19, на которой она установлена и при достижении баланса весового механизма 19 срабатывает датчик 1, сигнал .которого после усиления в усилителе 2 поступает на вход тиристорного ключа 4. Открываясь, тиристорный ключ 4 включает питание электродвигателя 5 и одновременно включает часы 20. Вал 6 электродвигателя 5 вращается дО тех пор, пока под действием одного из кулачков 24 не сработает переключатель 7, который снимает при этом напряжение питания с ключа 4 Ключ 4 запирается и происходит выключение электродвигателя 5 и часов 20. По мере расхода топлива поступает второй баланс весоизмерительного механизма 19, при котором снова срабат ывает датчик 1, усиленный сигнал кЪторЬго поступает на тиристорный ключ 4, повторно включающий электродвигатель 5, вал б которого возвращает гири 22 в исходное (подвешенное на рычагах 23) состояние, на электронный ключ 3. На электромагнитный клапан 15 поступает питание и топливо поступает на долив в мерную емкость 18. Далее цикл измерения может быть повторен. Формула изобретения . / 0 Устройство для измерения весового расхода топлива, содержащее мерную емкость, установленную на весоизмерительном механизме,имеющем узел наложения гирь с электродвигателем и электромагнитами,и фотоэлектрический/ датчик отклонения, связанный через усилитель с системой управления клапанами подачи топлива, имеющей пусковой элемент, источник питания,выключатель; и электрические часы, отличающее с Я тем, что, с целью повышения точности, в него введены избиратель гирь, дешифратор, тиристорный ключ, два электронных ключа и два переключателя, причем пусковой элемент через первый электронный ключ подключен к входу избирателя гирь, выходы которого соединены с входами дешифраtapa, вьаходами подключенного к электромагнитам узла наложения гирь, и череэ второй электронный ключ связан О КЛапайаМй подачитоплива, при этом упЕ авляющиё входы этого ключа подключены к выходу усилителя и через первый переключатель, связанный с вётсгоизмё ьйт ельным механизмом, к источНйку питаййЯ, управляющие входы тиристорного клйча подключены соответctBeHHO К выходу усилителя и через выключатель и второй переключатель, кинематически связанный с валом электродвигателя, к источнику питания а выходы тиристорного ключа соединены с электродвигателем и электрйчёекими часами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Австрии 298821, кл. G 01 F 9/00, опублик. 1973.
2.Авторское свидетельство СССР 460448, кл. С 01 G 9/00, 1973 (прототип).
I itte м tat ом tm iiH tw
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения весового расхода топлива двигателем внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1350504A1 |
Устройство для определения моментного веса изделий | 1986 |
|
SU1339406A1 |
Устройство для определения моментного веса изделий | 1986 |
|
SU1318799A1 |
Устройство для счета семян | 1983 |
|
SU1111186A1 |
Расходомер | 1975 |
|
SU673853A1 |
Весоизмерительное устройство | 1980 |
|
SU870960A1 |
МНОГОДИАПАЗОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ | 1997 |
|
RU2133945C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ СУШИЛКИ ЗЕРНА С ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОМ, РАБОТАЮЩИМ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ | 1996 |
|
RU2117227C1 |
Устройство для измерения статического момента массы лопаток турбомашин | 1988 |
|
SU1608445A1 |
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность | 1985 |
|
SU1587367A1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-05—Подача