(54) УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом | 1989 |
|
SU1749573A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1757937A1 |
СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2774696C2 |
СИСТЕМА ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОЛЯРИЗАЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2533864C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин | 1986 |
|
SU1416437A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2234010C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2459986C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2521742C2 |
1
Изобретение относится к аналогобому моделированию и может быть использовано при исследовании процессов торможения транспортных средств.
Известны устройства для моделирования различных процессов в автомобильном транспорте, в которых используется принцип построения модели с помощью элементов и узлов вычислительной техники JL3 .
Однако известные устройства не позволяют моделировать и исследовать процесс рабочего и экстренного торможения транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для моделирования транспортних средств, позволяющее моделировать процесс торможения по степени нагрева тормозных барабанов L2J.
Недостаток указанной модели. - отсутствиб возможности моделировать и исследовать процесс торможения дви жущегося транспортного средства, пригодность материаша для тормозных колодок и конфигурацию тормозных колодок.
Цель изобретения. - повышение точности моделирования процесса торможения трайспортного средства.
Для достижения поставленной цели в устройство для моделирования процёсса. торможения транспортного средства, содержащее два усилителя, два элемента НЕ, нагревательный элемент,. термопару, выводы которой подключены к измерительн:ому прибору, и генераторы импульсов, введены физическая модель тормозного барабана, индуктор,
10 тормозные колодки, электродвигатель, тахометр, блок регулирования скорости вращения вала электродвигателя и группа накапливающих конденсаторов, причем тормозные колодки закреплены на валу электродвигателя и располо15жены по окружности между внутренней поверхностью физической модели тормозного барабана и катушкой индуктора, расположенной внутри физической
20 модели тормозного барабана, на валу электродвигателя установлен тахометр, термопара закреплена на внешней поверхности физической модели тормозного барабана, на которой установлен нагревательный элемент, один полюс
25 питающего напряжения соединен с информаЦ;йонным входом первого усилителя, выход .которого соединен с одним вбшойом группы накапливающих конден30 саторОв, другой вывод которого соединен с первым выводом катушки индуктора, второй вывод которой прдключеН ко второму полюсу пйтаКЩёгЬнапряжения, соединенному с Выходом второго усилителя, связанным со входом первого элемента НЕ/ выход которого соединен с управляющим входом первого усйлйтеля, а один вывод группы накап ЛИв ак)ш,1Х конденсаторов соединен с информационным входом второго усилителя управляющий вход которого подключен к подвижному контакту переключателя, замыкающий и размыкающий контакты котЬрого соединены соответственно с выходами первого и второго генераторов импульсов, а подвижный контакт переключателя через второй элемент НЕ сое динен со входом блрка регулирования СйЬроЬтй вращения вала электродвига тёШ, Вйход которого пoдkлючeн ко вхо jlSэЛётгт родвигателя -j На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.; Устройство содержит нагревательный элемент 1,фйзйчёскуюйдЙ тормозного барабана 2, термопару с измерительным прибором 3, тормозные колодки 4, катушку индуктора 5, электродви гатель 6, тахометр 7, -группу накапливающих конденсаторов 8, блок 9 регу Л1йрОвания скорости враще;нйя вала электродвигателя, элементы НЕ 10 и 11 усилители 12 и 13, генераторы 14 и 15 ймпульсов, переключатель 16. Устройство работает в три этапа. , На первом этапе запускается электродвигатель б с помощью блока 9. Ско -рбсть электродвигателя моделирует про txecc движения транспортного средства й бТ1ределяется с помощью тахометра 7. На валу электродвигателя расположена вращающаяся П-образная скоба,на конца которой укреплены тормозные колодки 4 Тип, фирма, качество материала и размеры тормознь1Х колодок в процессе моделйрования могут изменяться. Внутри вращаемой скобы расположены неподвижные катушки индуктора 5. .„.,....,:-,.„.,.,, На йтором этапе в исходном состояНИИ усилитель управления 12 находится пой Мапрйжением и его схема замыкает - -цеТ1Ь питания группы накапливающих кон денсаторов В. Конденсатора заряжаются При достижении заданного рабочего на йфяжёНйя на конденсаторах усилитель 1 через элемент НЕ 11 отключает усилитель 12. Схема приготовлена для нача -ла й6делйрования процесса торможения. Следукяций этап - работа схемы (моделирование) . В зависимости от ШЙ&лй| Ша йя процессат& дШЙйя ра бд«ёе эрмоясёййе ИЛИ aKeTpiHWoe тор моженйе - запускается один из генераторов 14 или 15. Работа гёнёралгора 14 например, экстренного торможения, прЬцёсс Иай еш альн нажа ----55У;| -вйД 1теля на педаль тормоза (ампли тгШаПГдайте ЛбйОсть генерируемых сигналов с генератора 14 изменяется в зависимости от эксперимента). Вид процесса торможения задается в помощью переключателя 11. Сигналы с генератора поступают на усилитель13 и управляют его работой, т.е. замыкается цепь для разрядки конденсаторов 8. В катушке индуктора 5 создается магнитное поле, которое взаимодействует с физической моделью тормозного барабана 2 через тормозные колоДки 4, заставляя их прижиматься к барабану, при этом скорость вращения тормозных колодок замедляется. Одновременно высокий сигнал через элемент НЕ 10 инвентируется в низкий сигнал, который подается на блок 9, чем снижает обороты электродвигателя. Это моделирует процесс торможения, при котором водитель правую ногу снимает с педали акселератора (газа), чем уменьшает скорость движения транспортного средства и нажимает на педаль тормоза. Аналогично работает схема при подключении генератора 15, например, рабочего торможения. Изменяя, при заданных параметрах модели, материал тормозных колодок на рамке, определяется качество торможения. Модель позволяет изменять конфигурацию тормозных колодок и степень их износа, что также характеризует качество торможения. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет исследовать процесс торможения в динамике при экстренном и рабочем торможении. Формула изобретения Устройство для моделирования процесса торможения транспортного средсгва, содержащее два усилителя, два элемента НЕ, нагревательный элемент, термопару, выводы которой подключены к измерительному прибору, и генераторъа импульсов, отличающеес я тем, что, с иелью повышения точнойтй моделирования, в устройство дополнительно введены физическая модель тормозного барабана, индуктор, тормозные КОЛОДКИ, электродвигатель, тахометр, блок регулирования скорости вращений вала электродвигателя и группа накапливающих конденсаторов, причём тормб зныё кблодки закреплёна на ёалу электродвигателя и расположены ПО окружности между внутренней поверхностью физической модели тормозного барабана и катушкой индуктора, расположенной внутри физической модели тормозного барабана, на валу электро-. Двигателя Установлен тахометр, термопара закреплена на внешней поверхности физической модели тормозного барабана, на которой установлен нагревательный бшенгёнт, ОДИН полюс питакнцего напряжения соединен с информационным входам первого усилителя, выход цоторого соединен с одним выводом группы накапливающих конденсаторов, другой вывод которого соединен с первым выво дом катушки индуктора, второй вывод которой подключен ко второму полюсу питающего напряжения, соединенному с выходом второго усилителя, связанным со входом первого элемента НЕ, выход которого С(эединен с управляющим ekbдом первого усилителя, а один вывод группы накапливающих конденсаторов соединен с информационным входом второго усилителя, управляклций вход кото рого подключен к подвижному контакту переключателя, замыкающий и размыкающий контакты которого соединены соответственно с выходами первого и второго генераторов импульсов, а подвижный контакт переключателя через второй элемент НЕ соединен со входом блока регулирования скорости врйщёнйя вала электродвигателя, выход которого подключен ко входу электродвигателя. Источники информации, принятые во при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ; 394811, кл. G 06 G 7/48, 1971, 2.Авторское свидетельство СССР 437105, кл. G 06 G 7/70, 1972 (прототип) .
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-01-23—Подача