Изобретение относится к подъемно- транспортному мапшностроеншо, а именно к средствам для контроля параметров тормозов.
Целью изобретения является увеличение количества информации о техническом состоянии тормоза и повьшение точности измерения времени торможени
На чертеже схематически изображе- но предлагаемое устройство с колодочным тормозом
Датчик 1 включения установлен на приводе тормоза 2 и электрически связан с измерителем времени, которьй включает в себя генератор 3 импульсов и счетчики 4 и 5 импульсов по времени срабатывания и по времени . торможения. В схему управления счетчиком импульсов по времени срабатывания включены нормально замкнутые контакты 6 -промежуточного реле 7, а в схему управления счетчиком импульсов по времени торможения включены нормально разомкнутые контакты 8 этого же реле, . которое соединено с источником 9 питания и датчиком 10 усилий, например угольным датчиком, установленным на тяге 11 между стойкой 12 и гайкой 13. В схему управления счетчиком импульсов по времени торможения включены также контакты 14 реле 15, которое включено в цепь статора электродвигателя привода механизма (последний не показан), Между колодками 16 расположен тормозной шкив 17, жестко связанный с валом электродвигателя привода механизма.
Устройство работает следукщим образом.
Измерение времени срабатывания. При наличии напряжения на приводе тормоза 2 генератор 3 импульсов за- перт. В момент отключения питания от привода тормоза срабатьтает датчик 1 включения и снимает напряжение, запирающее генератор 3 импульсов, и на его выходе появляются импульсы, которые через замкнутые контакты 6 промежуточного реле 7 поступают на счетчик 4 импульсов по вре- мени срабатьшания. Регистрация импульсов ведется до момента начала торможения, т.е. до того момента, когда колодки 16 тормоза вступят в контакт с тормозным шкивом 17. В этот момент в тяге 11 возникает усилие, которое воспринимается датчиком 10 усилий, что вызьшает уменьшение
«
-20
25
я.
Q
|5
5055
30
35
40
45
падения напряжения на нем, а следовательно, увеличение напряжения на катушке промежуточного реле 7, контакты которого при этом размыкаются и отключают счетчик 4 импульсов по времени срабатьшания от генератора 3 импульсов. Таким образом регистрируется время срабатьгоания тормоза.
Измерение времени торможения. В момент начала торможения, т.е. когда колодки 16 тормоза вступают в контакт с тормозным шкивом 17, в тяге 11 возникает усилие, которое воспринимается датчиком 10 усилий, что вызывает уменьшение падения напряжения на нем, а следовательно, увеличение напряжения на катушке промежуточного реле 7, контакты 8 которого при этом замыкаются и подключают на вход счетчика 5 импульсов по времени торможения генератор 3 импульсов. С этого момента счетчик 5 начинает отсчитывать время торможения. Контакты 14 реле 15 при этом замкнуты, так как реле 15 включено в цепь статора электродвигателя привода механизма. Напряжение на обмотках статора электродвигателя не исчезает после отключения последнего, а поддерживается за счет наводящейся электродвижущей силы вследствие враш;ения ротора (жестко связан с тормозным шкивом 17) до полной остановки шкива. При полной остановке шкива напряжение в цепи статора становится равным нулю и контакты 14 реле 15, размыкаясь, отключают генератор 3 импульсов от счетчика 5 импульсов. Таким образом регистрируется число импульсов, пропорциональное интервалу времени от начала торможения (первого касания колодок со шкивом) до полной остановки тормозного шкива.
Точность измерения времени срабатывания и времени торможения достигается благодаря высокой чувствительности датчика усилий, что позволяет точно зафиксировать момент появления усилия в тяге при первом контакте колодок с тормозным шкивом. Этот момент является конечным при измерении времени срабатывания и начальным при измерении времени торможения.
Таким образом, предложенное устройство регистрирует число импульсов, пропорциональное времени срабатывания, и число импульсов, пропор/W///
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования колодочного тормоза грузоподъемного механизма | 1986 |
|
SU1425512A1 |
Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом | 1989 |
|
SU1749573A1 |
Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1614991A2 |
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных кранов | 1987 |
|
SU1549908A1 |
Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин | 1989 |
|
SU1733371A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2283532C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА МОСТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2285326C2 |
Тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера | 1983 |
|
SU1093644A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин. Цель - увеличение количества информации о техническом состоянии тормоза (т) и повышение точности измерения времени торможения. Устройство содержит датчик усилий, установленный на тяге Т между стойкой и гайкой с внешней стороны Т и электрически связанный с промежуточным реле, нормально замкнутые контакты которого включены в схему управления счетчиком импульсов, а нормально разомкнутые - в схему управления счетчиком импульсов. Вход последнего включен в цепь статора электродвигателя привода механизма, на котором установлен Т. В момент отключения питания от привода Т датчик подключает через контакты реле на вход счетчика импульсов генератор импульсов. При первом контакте колодок со шкивом вследствие падения напряжения на датчике усилий и увеличения на катушке реле контакты размыкаются и отключают счетчик импульсов. Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени срабатывания. В момент качала торможения, когда колодки входят в контакт со шкивом, контакты реле подключают на вход счетчика импульсов генератор импульсов. При полной остановке тормозного шкива напряжение в цепи статора становится равным нулю и контакты реле отключают генератор импульсов от счетчика импульсов. Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени торможения. 1 ил. (О (Л 9д 4; :с
УСТРОЙСТВО для ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU307050A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Говорущенко Н.Я | |||
Диагностика технического состояния автомобилей | |||
М.: Транспорт, 1970, с | |||
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-05-16—Подача