Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин Советский патент 1988 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU1416437A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному мапшностроеншо, а именно к средствам для контроля параметров тормозов.

Целью изобретения является увеличение количества информации о техническом состоянии тормоза и повьшение точности измерения времени торможени

На чертеже схематически изображе- но предлагаемое устройство с колодочным тормозом

Датчик 1 включения установлен на приводе тормоза 2 и электрически связан с измерителем времени, которьй включает в себя генератор 3 импульсов и счетчики 4 и 5 импульсов по времени срабатывания и по времени . торможения. В схему управления счетчиком импульсов по времени срабатывания включены нормально замкнутые контакты 6 -промежуточного реле 7, а в схему управления счетчиком импульсов по времени торможения включены нормально разомкнутые контакты 8 этого же реле, . которое соединено с источником 9 питания и датчиком 10 усилий, например угольным датчиком, установленным на тяге 11 между стойкой 12 и гайкой 13. В схему управления счетчиком импульсов по времени торможения включены также контакты 14 реле 15, которое включено в цепь статора электродвигателя привода механизма (последний не показан), Между колодками 16 расположен тормозной шкив 17, жестко связанный с валом электродвигателя привода механизма.

Устройство работает следукщим образом.

Измерение времени срабатывания. При наличии напряжения на приводе тормоза 2 генератор 3 импульсов за- перт. В момент отключения питания от привода тормоза срабатьтает датчик 1 включения и снимает напряжение, запирающее генератор 3 импульсов, и на его выходе появляются импульсы, которые через замкнутые контакты 6 промежуточного реле 7 поступают на счетчик 4 импульсов по вре- мени срабатьшания. Регистрация импульсов ведется до момента начала торможения, т.е. до того момента, когда колодки 16 тормоза вступят в контакт с тормозным шкивом 17. В этот момент в тяге 11 возникает усилие, которое воспринимается датчиком 10 усилий, что вызьшает уменьшение

«

-20

25

я.

Q

|5

5055

30

35

40

45

падения напряжения на нем, а следовательно, увеличение напряжения на катушке промежуточного реле 7, контакты которого при этом размыкаются и отключают счетчик 4 импульсов по времени срабатьшания от генератора 3 импульсов. Таким образом регистрируется время срабатьгоания тормоза.

Измерение времени торможения. В момент начала торможения, т.е. когда колодки 16 тормоза вступают в контакт с тормозным шкивом 17, в тяге 11 возникает усилие, которое воспринимается датчиком 10 усилий, что вызывает уменьшение падения напряжения на нем, а следовательно, увеличение напряжения на катушке промежуточного реле 7, контакты 8 которого при этом замыкаются и подключают на вход счетчика 5 импульсов по времени торможения генератор 3 импульсов. С этого момента счетчик 5 начинает отсчитывать время торможения. Контакты 14 реле 15 при этом замкнуты, так как реле 15 включено в цепь статора электродвигателя привода механизма. Напряжение на обмотках статора электродвигателя не исчезает после отключения последнего, а поддерживается за счет наводящейся электродвижущей силы вследствие враш;ения ротора (жестко связан с тормозным шкивом 17) до полной остановки шкива. При полной остановке шкива напряжение в цепи статора становится равным нулю и контакты 14 реле 15, размыкаясь, отключают генератор 3 импульсов от счетчика 5 импульсов. Таким образом регистрируется число импульсов, пропорциональное интервалу времени от начала торможения (первого касания колодок со шкивом) до полной остановки тормозного шкива.

Точность измерения времени срабатывания и времени торможения достигается благодаря высокой чувствительности датчика усилий, что позволяет точно зафиксировать момент появления усилия в тяге при первом контакте колодок с тормозным шкивом. Этот момент является конечным при измерении времени срабатывания и начальным при измерении времени торможения.

Таким образом, предложенное устройство регистрирует число импульсов, пропорциональное времени срабатывания, и число импульсов, пропор/W///

17

Похожие патенты SU1416437A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования колодочного тормоза грузоподъемного механизма 1986
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Бойко Григорий Алексеевич
  • Бежок Георгий Владимирович
  • Аветисян Сергей Манукович
SU1425512A1
Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом 1989
  • Дубовец Анатолий Маркович
  • Дубовец Валентина Михайловна
  • Ницкевич Георгий Алексеевич
  • Милушев Николай Васильевич
SU1749573A1
Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортной машины 1989
  • Бойко Григорий Алексеевич
  • Будиков Леонид Яковлевич
SU1614991A2
Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных кранов 1987
  • Бойко Григорий Алексеевич
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Мороз Николай Георгиевич
  • Неженцев Алексей Борисович
SU1549908A1
Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин 1989
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Бойко Григорий Алексеевич
SU1733371A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Токарев Вениамин Петрович
  • Власов Валерий Викторович
  • Кукса Евгений Владимирович
  • Салиев Андрей Иванович
  • Токарев Валерий Вениаминович
  • Кирей Дмитрий Анатолиевич
  • Конев Иван Сергеевич
RU2283532C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА МОСТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Токарев Вениамин Петрович
  • Власов Валерий Викторович
  • Кукса Евгений Владимирович
  • Махсма Михаил Николаевич
  • Живолуга Сергей Викторович
  • Токарев Валерий Вениаминович
  • Товстун Милан Васильевич
  • Конев Иван Сергеевич
RU2285326C2
Тормоз-ловитель ленты наклонного конвейера 1983
  • Колояров Владимир Константинович
  • Вепринцев Сергей Давыдович
  • Леонтьев Виктор Александрович
SU1093644A1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 437 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для диагностирования тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин. Цель - увеличение количества информации о техническом состоянии тормоза (т) и повышение точности измерения времени торможения. Устройство содержит датчик усилий, установленный на тяге Т между стойкой и гайкой с внешней стороны Т и электрически связанный с промежуточным реле, нормально замкнутые контакты которого включены в схему управления счетчиком импульсов, а нормально разомкнутые - в схему управления счетчиком импульсов. Вход последнего включен в цепь статора электродвигателя привода механизма, на котором установлен Т. В момент отключения питания от привода Т датчик подключает через контакты реле на вход счетчика импульсов генератор импульсов. При первом контакте колодок со шкивом вследствие падения напряжения на датчике усилий и увеличения на катушке реле контакты размыкаются и отключают счетчик импульсов. Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени срабатывания. В момент качала торможения, когда колодки входят в контакт со шкивом, контакты реле подключают на вход счетчика импульсов генератор импульсов. При полной остановке тормозного шкива напряжение в цепи статора становится равным нулю и контакты реле отключают генератор импульсов от счетчика импульсов. Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени торможения. 1 ил. (О (Л 9д 4; :с

Формула изобретения SU 1 416 437 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416437A1

УСТРОЙСТВО для ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 0
  • Р. А. Макаров, Г. Г. Гречушникова, Г. В. Сомов И. Н. Щеглова
SU307050A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Говорущенко Н.Я
Диагностика технического состояния автомобилей
М.: Транспорт, 1970, с
Топливник с глухим подом 1918
  • Брандт П.А.
SU141A1

SU 1 416 437 A1

Авторы

Будиков Леонид Яковлевич

Бойко Григорий Алексеевич

Бежок Георгий Владимирович

Неженцев Алексей Борисович

Даты

1988-08-15Публикация

1986-05-16Подача