(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, в частности, в широтно- и частотноимпульсных преобразователях, предназначенных для управления электродвигателями постоянного тока.
Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее транзисторный мост, в диагональ которого включен электродвигатель постоянного тока ij.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее два ограничительных дросселя и транзисторный мост, в диагональ которого включен электродвигатель 2 J.
Недостатком известных устройств является невозможность получения цепрерывного тока в цепи якоря в режиме реверса при работе токовой защиты, а следовательно, увеличение времени торможения при реверсе, а также сложность схемы управления.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение быстродействия при реверсе. ПОСТОЯННОГО ТОКА
Указанная цель достигается тем, что в устройство введены два включенных встречно-параллельно транзистора, эмиттеры соторых подключены к дросселям,.а база каждого транзистора подключена к электродвигателю и к. коллектору другр.го транзистора.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на Фиг. 2 10временные диаграммы токов и напряжёний.
Электродвигатель 1 включен в диагональ моста, образованного транзисторами 2, 3, 4, 5. В цепь коллекторов транзисторов 3 и 4 нижних плеч моста включены дроссели 6 и 7. Электродвигатель 1 охвачен двумя включен ными встречно-параллельно транэисто20 рами.8 и 9. Эмиттеры, транзисторов 8, 9 подключены к дросселям 6 и 7, а база каждого транзистора подключена к электродвигателю 1 н к коллектору другого транзистора. В другую
25 диагональ транзисторного моста включен источник питания, причем плюс источника питания подключен через резистор 10 к эмиттерам транзисторов 3 и 4, Управление транзисторами осу30 щейтвляе я с помощью двух широтноимпульсных модуляторов (ШИМ) 11, 12 и блока 13 токовой защиты.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала U на вход схемы управления, на выходе одного из ШИМ, допустим 12 появляются импульсы ивыхпСфиг. 2, момент времени to). Эти импульсы открывают транзисторы 2, 4. В якоре электродвигателя 1 протекает ток по цепи: плюс источника питания - измерительное сопротивлёние 10 - открытый транзистор 4 - дроссель 7 - якорь электродвигателя 1 - открытый транзистор 2 - минус источника питания. С момента времени t и до момента времени tj ЭДС самоиндукции дросселя 7 создает ток, который за(«алкается по цепи; база-эмиттер транзистора 9 дроссель 7 транзистор 9 открывается и ЭДС самоиндукции якоря электродвигателя 1 создает ток Пь, который замыкается по цепи: коллектор-эмиттер транзистора 9 - дроссель 7 - якорь электродвигателя 1. С момента времени t работа схемы повторяется. Для реверсирования тока в якоре электродвигателя 1 необходимо подать входной сигнал Ug другой полярности. При этом работает широтно-импульсный модулятор 11, который в момент времени tj открывает транзисторы 3, 5. В якоре электродвигателя 1 протекает ток Tj-Т обусловленный источником питания и наличием противо ЭДС двигателя .1 по цепи: плюс источника питания - измерительное сопротивление 10 - открытый транзистор 5 - дроссел б - якорь электродвигателя 1 - открытый транзистор 3 - минус источника питания. ,
При достижении током якоря величины срабатывания токовой защиты момент времени t срабатывает устройство 13 токовой защиты и закрывает транзисторы 3 и 5. ЭДС самоиндукции дросселя 6 создает ток, который замыкается по цепи: база-эмиттер транзистора 8; последний откроется f и ЭДС самоиндукции якоря создает ток З., который замыкается по цепи: якорь электродвигателя 1 - коллектор-эмиттер открытого транзистора 8 - дроссель б - якорь электродвигателя 1. С момента времени t( работа схемы повторяется.
Таким образом, устройство позволяет получить непрерывный ограниченный ток в режиме реверса, увеличить быстродействие и упростить схему 5 управления.
Формула изобретения
0 Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее два ограничительных дросселя и транзисторный мост, в диагональ которого включен электродвигатель, отличающее ся тем, что, с целью упрощения и повьлиения быстродействия при реверсе, в него введены два включенных встречно-параллельно транзистора, эмиттеры которых подключены к дросселям, а база каждого транзистора подключена к электродвигателю и к коллектору другого транзистора.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2210333, кл. Н 02 Р 7/00, опублик, 1974.
2.Пократьев Л.Д. и др. Импульсные и релейные следящие приводы постоянного тока с полупроводниковыМи усилителями. М., Энергия, 1969, с. 40.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1982 |
|
SU1051679A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1458961A1 |
Транзисторный преобразователь напряжения | 1989 |
|
SU1737681A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1103337A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2007010C1 |
ДИОДНО-ТРАНЗИСТОРНЫЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2379816C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1598097A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1332498A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1415394A1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-26—Подача