(Л
с:
4 СП
оо
CD 4
Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в. электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения уменьшение пульсации мгновенного значения момен та.
На чертеже приведена схема элект. ропривода.
Электропривод содержит источник 1 питания, к положительному выводу которого подключен мост на транзистог pax 2 - 5 с обратными диодами 6-9 в диагональ которого включена обмотка 10 якоря двигателя. Параллельно транзисторному мосту подключен транзистор 11, коллектор которого соединен с общей точкой положительного полюса источника 1 питания,.эмиттерами тран- зисторов 2 и 3 моста и катодами об ратных диодов 6 и 7, а эмиттер транзистора 11 соединен с общей точкой эмиттеров транзисторов А и 5 анодов обратных диодов 8 и 9 моста и одним концом последовательной обмотки 12 возбуждения, другой конец которой единен с коллектором тран.зистора 13, эмиттер которого соединен с отрицательным полюсом источника 1 питания и анодом диода 14, катод которого соединен с общей точкой обмотки 12 возбуждения и транаисторов 2-5 моста. Устройство также содержит диод 15, анод которого соединен с общей точкой обмотки 12 возбуждения и транзистора 13, а катод подключен к положительному вьшоду источника 1 питания.
Электропривод работает следующим образом.
В момент пуска двигателя открьгоа- ются транзисторы 2,5 или 3,4 диодно- транзисторного моста, вьтолняющего функцию реверсора в зависимости от направления вращения, и открьшается транзистор 13, а транзистор 11 закрывается. При этом появляется ток якоря двигателя, нарастающий с темпом, обеспечивающимся электромагнитной постоянной времени якорной цепи. В рассматриваемом режиме переходного процесса ток якоря равен току обмотки возбуждения и коммутируется транзистором 13 При этом образуются следующие контуры протекания токов. При открытом транзисторе 13 контур протекания тока включает источник 1 питания, транзистор 2,обмотку 10 якоря, транзистор 5, обмотку 12 возбуждения и транзис
Q 5 0 5 0
Q
5
5
0
5
Vop 13. При закрытом транзисторе 13 контур протекания тока включает обмотку 12 возбуждения, диод 15, транзистор 2, обмотку 10 якоря, транзистор 5.
Двигатель начинает разгоняться. При достижении заданного значения скорости, при котором должна осуществляться стабилизация мгновенного . значения момента двигателя, контуры протекания тока якоря и обмотки возбуждения разделяются. Регулирование токов якоря и обмотки возбуткдения осуществляется транзистором 11 и .образуются следующие контуры протекания токов. При открытом транзисторе 11 ток обмотки возбуждения нарастает по цепи: источник 1 питания, транзистор 11, обмотка 12 возбуждения транзистор 13, а ток якоря спадает по цепи: обмотка 10 якоря, диод 7, диод 8. При закрытом транзисторе 11 ток обмотки 12 возбуждения спадает по цепи обмот ка 12, транзистор 13, диод 14, а ток якоря нарастает по цепи: источник I, транзистор 2, обмотка 10, транзистор 5 и диод 14.
В момент реверса привода осуществляется переключение транзисторов реверсора: транзисторы 2,5 (3,4) - закрываются, транзисторы 3,4 (2,5) - открьшаются, транзистор 1 1 закрьшаетт- ся, транзистор 13 открьшается. При этом ток якоря, пoддepж fflaeмый только индуктивностью якорной обмотки, спадает до нуля, а ток обмотки возбуждения замыкается по контуру, включающему транзистор 13 и диод 14. Затем ток якоря меняет свой знак под действием напряжения источника питания и противо ЭДС двигатели и начинает возрастать. Пока ток якоря по абсолютному значению не достиг вели чины тока обмотки возбуждения он протекает по контуру, включающему: источник 1, транзистор 3, обмотка 10, транзистор 4 и диод 14. Как только ток якоря становится равным току обмотки возбуждения диод 14 закрывается. В связи с тем, что электромагнитная постоянная якоря меньше электромагнитной постоянной обмотки возбуждения, ток якоря, вызываемый противо-ЭДС двигателя, нарастает быстрее тока обмотки возбуждения и замыкается по контурам, включающим обмотку 10, транзистор 4, диод 9, обмотку 10; обмотку 10, диод б, транзистор 3, обмотку 10.
3141
Ток обмотки возбуждения начинает воз растать по контурам, включающим источ ник I, транзистор 3, диод 9, обмотку 12, транзистор 13, источник 1; источник 1, диод 6, транзистор 4, обмотку 12, транзистор 13, источник 1.
При торможении двигателя с уменьшением противо-ЭДС начинает уменьшаться и ток якоря. При достижении током якоря значения тока возбуждения они становятся равными и коммутируются транзистором 13 аналогично процесг- су пуска.
Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает уменьшение пуль саций мгновенного значения момента . двигателя, так как на интервале коммутации ток якоря нарастает при одновременном спадании тока возбуждения, а , при спадании тока якоря ток обмотки возбуждения нарастает,при этом электро- магнитный момент двигателя, пропорциональный произведению указанных токов, стабилизируется. Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, последо4
вательно соединенные источник питания, первый транзистор, обмотку возбуждения и полупроводниковый управляемый мост, в диагональ которого включена обмотка якоря электродвигателя, а также второй транзистор, первый диод, включенный параллельно обмотке возбуждения и полупроводниковому
управляемому мосту с полярностью, встречной полярности источника питания, второй диод, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пульсаций мгновенного значения
момента, полупроводниковый управляемый мост снабжен обратным диодным мостом и шунтирован вторым транзистором, анод первого диода соединен с коллектором первого транзистора и с
первым выводом обмотки возбуждения, а катод подключен к плюсовому вьшоду источника питания, анод второго диода соединен с эмиттером первого транзистора и минусовым выводом источника
г итания, а катод подключен к второму вьшоду обмотки возбуждения и эмиттеру второго транзистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2123230C1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Реверсивный преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1986 |
|
SU1334341A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1582320A1 |
Электропривод постоянного тока с независимым возбуждением | 1985 |
|
SU1292150A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1275721A1 |
Преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1982 |
|
SU1086529A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
Изобретение относится к электро технике и может найти применение для электроприводов леитопротяжных механизмов. Целью изобретения является уменьшение пульсаций мгновенного значения момента. Устройство содержит/ транзистор 1I, шунтирующий мост на транзисторах 2-5 и диод 15, шунтиру о-- щий последовательно соединенные обмотку возбуждения 12 и обмотку 10 якоря. В данном устройстве на интервале коммутации ток якоря нарастает при одновременном спадании тока.обмотки возбуждения и, наоборот, при этом момент двигателя, пропорциональный произведению указанных токов, стабилизируется. 1 ил.
Составитель В.Трофименко Редактор Н.Бобкова Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко
Заказ 388А/5А
Тираж 583
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU350119A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902185A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1987-01-07—Подача