i
Изобретение относится к TpaHcnopfному машиностроению, в частности, к конструкциям платформ транспортных средств и может быть использовано в j автомобильных и тракторных прицепах.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является несущее основание платформы транспортного средства, преимуществен-jQ но прицепа, содержащее настил пола, выполненный из продольно расположенных и жестко соединенных между собой боковыми стенками С-образных профилей, продольные и поперечные силовые , элементы, расположенные под настилом
пола l.
Боковые стенки С-образнвх профилей выполнены фигурными, за счет чего при сборке между ними образуется зазор для размещения крепежных элементов, фиксирующих перевозимый груз относительно платформы. Продольные силовые элементы выполнены в виде автономных балок.25
Недостатками известной конструкции являются затрудненное.относительное соединение с-образных профилей наличия упомянутого ;зазора между их боковыми стенками, непригодность плат-
формы для перевозки сыпучих грузов, значительная материалоемкость и трудоемкость ее изготовления и сложность конструкции.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления несущего основания платформы при одновременном упрощении его конструкции.
Цель достигается тем, что одна из боковых стенок каждого С-образного профиля выполнена по высоте больше другой, продольные силовые элементы выполнены в виде соединенных между собой равновысоких боковых .стенок С-образных профилей и полок последних, а поперечные силовые элементы прикреплены к боковым стенкам и торцам С-образных профилей.
На фиг.1 изображено предлагаемое несущее основание платформы прицепа, общий вид; на фиг.2 - продольный крайний с-образный профиль основания в увеличенном масштабе; на фиг.З продольный средний С-образный профиль основания в увеличенном масштабе.
Несущее основание платформы транспортного средства, преимущественно |прицепа, состоит из четырех (трех) продольно расположенных С-образных йрофилей 1 и 2, жестко соединенных йежду собой боковыми стенками 3,4,5, 6 (фиг.2 и 3). Одна из боковых стеЙок 4,5 каждого С-образного профиЬя выполнена по высоте больше другой 00КОВОЙ стенки 3,6. Продольные силовые элементы основания выполнены в виде соединенных между собой равно- вьасоких боковых стенок 4,5 С-образных ррофилей 1,2, их крайних боковых сте Нок 3,6, нижних полок 7,8,9,10 и Ьерхних полок 11Д2. Последние в пол1нены гоффрированными и являются о но временно настилом пола. Поперечные силовые элементы 13, 14, 15 установ пены под настилом пола и прикреплены к боковым стенкам 3,4,5 и верхним пол кам 11,12. Торцовые поперечные силовы элементы 16 прикреплены к торцам про|филей 1,2. ; За счет конструктивного объединещия продольных силовых элементов с настилом пола снижена материалоемкост несущего основания и трудоемкость его изготовления, достигается возможность Ыеханизации и автоматизации производи отельных процессов. Формула изобретения Несущее основание платформы транспортного средства, преимущественно прицепа, содержащее настил пола, выполненный из продольно расположенных и жестко соединенных между собой боковыми стениами С-образных профилей, и продольные и поперечные силовые элементы, расположенные под настилом , пола, отличающееся тем, что, с целью снижения его материалоемкости и трудоемкости изготовления при одновременном упрощении конструкции, одна из боковых стенок каждого С-образного профиля выполнена по высоте больше другой, продольные силовые элементы выполнены в виде соединенных между собой равновысоких боковых стенок С-образных профилей и полок последних, а поперечные силовые элементы прикреплены к боковым стенкам и торцам С-образных профилей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1010390,. кл.63 С 43/07, 1957 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2023 |
|
RU2801567C1 |
ЛОНЖЕРОН | 1992 |
|
RU2033940C1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376186C1 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ И ПРОФИЛИ ДЛЯ НЕЕ | 2003 |
|
RU2270301C2 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ПОКРЫТИЕ, ПАНЕЛЬ ПОКРЫТИЯ И СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ИХ СБОРКИ | 1997 |
|
RU2109891C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2440278C1 |
1&
/4
11
ID
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1977-08-01—Подача