I
Изобретение относится к тракторостроению.
Известна подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечную рессору, центральная часть которой шар- 5 нирно соединена с рамой трактора, а концы опираются на рамы гусеничных тележек ll
Недостаток этой подвески состоит в том, что она имеет постоянную жест- О кость.
Известна также подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечную рессору, концы которой установлены в сферических подшипниках, опирающихся 15 наружными обоймами на рамы гусеничных тележек, а средняя часть шарнирно соединена .через коробку рессоры с рамой трактора 2.
Недостатком этой подвески является 20 то , что она не обеспечивает высоких ходовых качеств трактора.
Цель изобретения - улучшение ходовых качеств трактора путем регулировки жесткости подвески..5
Для достижения цели рессорная коробка соединена с хомутом и между ними образована полость, в которой смонтированы вкладыши, взаимодейству-: 1ощие наружными поверхностями с короб-ЗО
кой и хомутом, а внутренними поверхнос- ями охватывающие рессору в поперечной плоскости, причем подвеска снабжена силовым цилиндром, установленным на раме трактора, а вкладыиш выполнены с фланцами, соединенными со штоком упомянутого цилиндра.
На Фиг.1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг.2 - то. же, вид подвески спереди; на фиг.З разрез А-А на фиг.2 ;на фиг.4 - график жесткости подвески в зависимости от положения рессоры: а) ив) - два крайних положения рессоры, б) - промежуточное положение рессоры.
Подвеска гусеничного трактора содержи поперечно расположенную рессору 1. В центральной части листы рессоры охватывают вкладыши 2, которые наружной цилиндрической поверхностью сопрягаются с внутренней поверхностью хомута 3- Хомут имеет два шипа 4, которые расположены в отверстиях рессорной коробки на подшипниках скольжения 5 и вокруг которых качается рессора 1. Вкладыши 2 через фланец соединены с кривошипом б, который в свою очередь через шток 7 соединен с гидроцилиндром 8, расположенным на раме трактора. Управление гидроцилиндром
8 производится из кабины трактора. Концы рессоры 1 расположены в сферических подшипниках скольжения 9, наружные обоймы 10 которых опираются на рамы 11 тележек гусениц.
Подвеска работает следующим образом.
При обычном расположении рессоры 1 жесткость подвески наименьшая (фиг.4, верхнее положение).
Для перемены жесткости подвески с помощью гидроцилиндра 8 поворачивают :вкладыши 2 и вместе с ними рессору 1 на определенный угол. Концы рессоры также поворачиваются вместе с внутренней обоймой сферического подшипника.
Рессора 1, повернутая на какой-то угол относительно своего первоначального положения, имеет большую жесткость .
При повороте рессоры на максимальный угол равный 90° рессора играет роль жесткой балки (фиг.4, нижнее положение).
Описанная подвеска позволяет улучшить ходовые качества трактора путем регулировки ее жесткости.
Формула изобретения Подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечную рессору, концы которой установлены в сферических подшипниках, опирающихся наружными f обоймами на рамы гусеничных тележек, а средняя часть шарнирно соединена через коробку рессоры с рамой трактора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств трактора путем регулировки ее
o жесткости, рессорная коробка соединена с хомутом и между ними образована полость, в которой смонтированы вкладыши, взаимодействующие наружными поверхностями с коробкой и хомутом, а 5 внутренними поверхностями охватывающие рессору в поперечной плоскости, причем подвеска снабжена силовым цилиндром, установленным на раме трактора , а вкладыши выполнены с фланца0ми, соединенными со штоком упомянутого цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Трактор Т-130, изд.Высшая школа, М., 1973, с.137.
5
2,Авторское свидетельство СССР по заявке t- 2101590/11,
кл. В 60 G 25/00, 03.02.75,(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Подвеска трактора | 1975 |
|
SU742173A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1288103A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2042535C1 |
Фронтальный погрузчик | 1974 |
|
SU535209A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-10—Подача