Подвеска гусеничного трактора Советский патент 1980 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU783105A1

I

Изобретение относится к тракторостроению.

Известна подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечную рессору, центральная часть которой шар- 5 нирно соединена с рамой трактора, а концы опираются на рамы гусеничных тележек ll

Недостаток этой подвески состоит в том, что она имеет постоянную жест- О кость.

Известна также подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечную рессору, концы которой установлены в сферических подшипниках, опирающихся 15 наружными обоймами на рамы гусеничных тележек, а средняя часть шарнирно соединена .через коробку рессоры с рамой трактора 2.

Недостатком этой подвески является 20 то , что она не обеспечивает высоких ходовых качеств трактора.

Цель изобретения - улучшение ходовых качеств трактора путем регулировки жесткости подвески..5

Для достижения цели рессорная коробка соединена с хомутом и между ними образована полость, в которой смонтированы вкладыши, взаимодейству-: 1ощие наружными поверхностями с короб-ЗО

кой и хомутом, а внутренними поверхнос- ями охватывающие рессору в поперечной плоскости, причем подвеска снабжена силовым цилиндром, установленным на раме трактора, а вкладыиш выполнены с фланцами, соединенными со штоком упомянутого цилиндра.

На Фиг.1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг.2 - то. же, вид подвески спереди; на фиг.З разрез А-А на фиг.2 ;на фиг.4 - график жесткости подвески в зависимости от положения рессоры: а) ив) - два крайних положения рессоры, б) - промежуточное положение рессоры.

Подвеска гусеничного трактора содержи поперечно расположенную рессору 1. В центральной части листы рессоры охватывают вкладыши 2, которые наружной цилиндрической поверхностью сопрягаются с внутренней поверхностью хомута 3- Хомут имеет два шипа 4, которые расположены в отверстиях рессорной коробки на подшипниках скольжения 5 и вокруг которых качается рессора 1. Вкладыши 2 через фланец соединены с кривошипом б, который в свою очередь через шток 7 соединен с гидроцилиндром 8, расположенным на раме трактора. Управление гидроцилиндром

8 производится из кабины трактора. Концы рессоры 1 расположены в сферических подшипниках скольжения 9, наружные обоймы 10 которых опираются на рамы 11 тележек гусениц.

Подвеска работает следующим образом.

При обычном расположении рессоры 1 жесткость подвески наименьшая (фиг.4, верхнее положение).

Для перемены жесткости подвески с помощью гидроцилиндра 8 поворачивают :вкладыши 2 и вместе с ними рессору 1 на определенный угол. Концы рессоры также поворачиваются вместе с внутренней обоймой сферического подшипника.

Рессора 1, повернутая на какой-то угол относительно своего первоначального положения, имеет большую жесткость .

При повороте рессоры на максимальный угол равный 90° рессора играет роль жесткой балки (фиг.4, нижнее положение).

Описанная подвеска позволяет улучшить ходовые качества трактора путем регулировки ее жесткости.

Формула изобретения Подвеска гусеничного трактора, содержащая поперечную рессору, концы которой установлены в сферических подшипниках, опирающихся наружными f обоймами на рамы гусеничных тележек, а средняя часть шарнирно соединена через коробку рессоры с рамой трактора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств трактора путем регулировки ее

o жесткости, рессорная коробка соединена с хомутом и между ними образована полость, в которой смонтированы вкладыши, взаимодействующие наружными поверхностями с коробкой и хомутом, а 5 внутренними поверхностями охватывающие рессору в поперечной плоскости, причем подвеска снабжена силовым цилиндром, установленным на раме трактора , а вкладыши выполнены с фланца0ми, соединенными со штоком упомянутого цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Трактор Т-130, изд.Высшая школа, М., 1973, с.137.

5

2,Авторское свидетельство СССР по заявке t- 2101590/11,

кл. В 60 G 25/00, 03.02.75,(прототип).

Похожие патенты SU783105A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Борисенков В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2067142C1
Подвеска трактора 1975
  • Вулах Генрих Яковлевич
  • Гойдо Максим Хаимович
  • Кавьяров Иван Савватеевич
  • Саматов Юрий Петрович
SU742173A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 1983
  • Бурлак Анатолий Павлович
SU1288103A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1996
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Коршунов А.Г.
  • Кудзоев А.О.
RU2097246C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1992
  • Беленький Ю.С.
  • Боков В.Я.
  • Долгов И.А.
  • Клопова Л.П.
  • Шевчук В.П.
RU2042535C1
Фронтальный погрузчик 1974
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Задворнов Фатей Гаврилович
  • Эсман Павел Михайлович
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Сушко Александр Александрович
SU535209A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1

Иллюстрации к изобретению SU 783 105 A1

Реферат патента 1980 года Подвеска гусеничного трактора

Формула изобретения SU 783 105 A1

SU 783 105 A1

Авторы

Данилов Николай Павлович

Горозий Юрий Васильевич

Сафронов Александр Леонидович

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-10Подача