Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в балансирных рессорных подвесках транспортньос средств.
Целью изобретения является повышение устойчивости транспортного средства путем увеличения поперечной угловой жесткости подвески.
На фиг. 1 изображена балансирная. рессорная подвеска двух мостов транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиго 1; на фиго 3 - разрез Б-Б на фиг0-2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиго 2; на фиг. 5 - первичный вариант конструкции тяги, выполненной в виде стремянки; на фиг 6 - второй вариант выполнения стремянки; на фиг, 7 - третий вариант выполнения стремянки.
Балансирная подвеска транспортного средства содержит листовые рессоры 1, которые шарнирно закреплены своей средней частью на раме транспортного средства посредством балансиров 2.
Концы рессор жестко связаны с опорами 3, шарнирно установленными на рычагах 4, которые жестко закреплены на осях 5 колеса. В углублении рычага 4 установлен упругий элемент 6, который взаимодействует с нижним листом рессоры 1. При этом балансирная рессорная подвеска снабжена тягой 7, один конец которой связан через упругий элемент 6 с рычагом 4, а другой конец - с верхними листами рессор 1. Каждая из опор 3 выполнена с хвостовиком 8, контактирующим с рычагом 4,
Кроме того, тяга 7 может быть выполнена в виде хомута 9, охватывающего рессору 1 и шарнирно связанного с проходящим в отверстии рычага 4 стержнем 10.
Шарнир связи опоры 3 с рычагом 4 может быть выполнен сферическим в ви- Д9 полукольца 11, установленного жестко на рычаге 4 и контактирующего своей сферической поверхностью с соответствующей ей по форме поверхностью опоры 3.
В месте контакта хвостовика 8 опоры 3 с рычагом 4 может быть установлен цилиндрический шарнир, выполненный в виде вкладыша 12, закрепленного на рычаге 4, а своей рабочей цилиндрической поверхностью контактирующего с соответствующей поверхностью хвостовика 8 опоры 3. При
0
5
0
5
0
5
0
з
этом ось шарнира параллельна продольной оси транспортного средства.
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства работает следующим образом.
При неполностью загруженном транспортном средстве хвостовик 8 опоры 3 через вкладьш1и 12 оказывает незначительное воздействие на рычаг 4. При этом упругий элемент 6 нагрузку от вбса транспортного средства практически не воспринимает и вертикальная жесткость подвески примерно равна жесткости листовой рессоры.
При полностью загруженном транспортном средстве листовая рессора прогибается до полного статического прогиба. При этом рессора нажимает на хвостовик 8 опоры 3 и через, вкладыш 12 и рычаг 4 сжимает упругий элемент 6. В связи с тем, что упругий элемент 6 работает последовательно с основной рессорой 1 при постоянном включении его в работу жесткость подвески прогрессивно увеличивается.
При боковом крепе подрессорной части транспортного средства догруженная перераспределенной силой от веса транспортного средства листовая рессора 1 прогибается и воздействует на рычаги 4 и упругие элементы соответствующего борта транспортного средства. При этом оси 5 колес под действием закрепленных на них жестко указанных рычагов 4 проворачиваются и через рычаги 4 упругие элементы 6 и хвостовики 8 опоры 3 противоположного борта транспортного средства нагружают противоположную листовую рессору. За счет включения в работу разгруженной при боковом крене рессоры противоположного борта транспортного средства, поперечная угловая жесткость подвески увеличивается чем достигается стабилизация положения кузова транспортного средства и, следовательно, повьшгается его устойчивость.
Формула изобретения
t. Балансирная рессорная подвеска транспортного средства, содержащая листовые рессоры, закрепленные шар- HkpHo средней частью на раме транс- портного средства, а концами жестко связанные с опорами, установленными
шарнирно на рычагах, жестко закрепленных на осях колес, и упругий .элемент, взаимодействующий с нижним листом рессоры и закрепленный в углублении рычага, отличающаяся тем, что, с целью повьшшния устойчивости транспортного средства путем увеличения поперечной угловой жесткости, ось снабжена тягой, один конец которой связан через упругий эле мент с рычагом, а другой конец - с верхними листами рессоры, при этом каждая из опор выполнейас хвостовиком, контактирующим с указанным рычагом
t
JO
2.Подвеска по п. 1, отличающая с я тем, что тяга выполнена в виде хомута, охватывающего рессору и щарнирно связанного с проходящим в отверстии рычага стержнем.
3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что указанный шарнир связи опоры с рычагом выполнен сферическим, а в месте контакта хвостовика опоры с рычагом установлен цилиндрический шарнир, ось которого параллельна продольной оси транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796493A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1323417A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Подвеска транспортного средства | 1976 |
|
SU727481A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к балансир- ным рессорным подвескам транспортных средств. Цель - повышение устойчивости транспортного средства путем увеличения поперечной угловой жесткости подвескио Балансирная рессорная подвеска транспортного средства содержит листовые рессоры 1, шарнирно закрепленные своей средней частью на раме транспортного средства посредством балансиров. Концы рессор связаны с опорами 3, шарнирно установленными на рычагах 4, жестко закрепленных на осях колес, и упругим элементом с рычагом 4, связанным че рез элемент с одним концом тяги 7, : другой конец которой связан с верхними, листами рессоры 1, Тяга 7 выполнена в виде хомута, охватывающего рессору- и шарнирно связанного со стержнем 10, В месте контакта хвос- говика 8 опоры 3 с рычагом 4 может &ыть установлен цилиндрический шарнир 12,, При полной загруженности рессора 1 нажимает на хвостовик 8 опоры 3 и через вкладыши 12 и рычаг 4 сжимает упругий элемент. В связи с тем, что упругий элемент работает последовательно с основной рессо- . рой 1, при постепенном включении его в работу жесткость подвески прогрессивно увеличивается. 2 з.п, ф-лы, 7 ил. сг S5 сл CZ 1C 00 сх о СА
Qud
фиг.
сриг.
фиг. 6
фаг. 7
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ С ОСЬЮ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU249200A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1983-08-04—Подача