Упругая модель судна Советский патент 1980 года по МПК B63B9/02 

Описание патента на изобретение SU783110A1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к упругим моделям судов. Известна модель для определения сопротивл ния судов, содержащая расположенные одна над другой части, соединенные посредством ди намометров 1. Недостатком указанной модели является то, что он;1 не дает пол1п.1х представлений о внешних нагрузках, действующих на корпус судна в условиях плавания на волнении. Наиболее близким техническим решением к изобретению является упругая модель судна, выполненная по длине из отдельных отсеков, скрепленных между собой шарнирами на уровне нейтральной оси изгиба моделируемого корпуса судна, а на другом уровне, в каждом разъеме между отсеками, - упругим элементом в виде балки, связанной концами через пару опорных вставок с одной переборкой отсека, а своей средней частью - с переборкой смежного отсека 2. Недостаток этой модели заключается в труднос ти подбора балок, отвечающих требованию подобия по частотам собственных колебаний модели как упругого тела, в силу того, что расчетные методы не позволяют достаточно точно определить их размеры. Целью изобретения является обеспечение подбора изгибной жесткости модели без смены балок. Указанная цель достигается тем, что опорные вставки связаны с переборкой через выполненную на ней направляющую, параллельную балке, и представляют собой подвижные вдоль этой направляющей ползуньт. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (расположение упругой балки и горизонтального шарнира в отделтьном отсеке); на фиг. 2 - упругий элемент, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку. На поперечной переборке 1 установлена направляющая линейка 2. Упругая балка 3 устанавливается на опорные вставки 4, которые представляют собой подвижные вдоль этой направляющей ползуны, лежащие на направляющей линейке 2, и вся эта система соеданяется .с помощью прижимной скобы 5, которая надвигается на направляющую линейку 2 с тор3ца. Середина пролета балки 3 с помощью штока 6 соединяется с опорой 7, смонтированной на поперечной переборке 8 смежного отсека. После установки опорных вставок и скоб на определенном расстоянии друг от друга балка прижимается к опорным вставкам с помощью болтов 9. Таким образом, изменяя пролет балки за счет передвижения вдоль ее оси опорных вставок и прижимных скоб, можно изменять частоты свободных колебаний упругого злемента - балки. Применение предлагаемой конструкции упру гой модели при проведении мореходных испытаний моделей судов позволит исключить трудоемкую операцию, связанную с подбором размеров балок, отвечающих определенным условиям, а также дает возможность изменять жесткость модели в процессе проведения испы таний. Формула изобретения Упругая модель судна, выполненная по длине из отдельных отсеков, скрепленных между 04 собой шарнирами на уровне нейтральной оси изгиба моделируемого корпуса судна, а на другом уровне, в каждом разъеме между отсеками, - упругим злементом в виде балки, связанной концами через пару опорных вставок с одной переборкой отсека, а своей средней частью - с переборкой смежного отсека, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подбора изгибной жесткости модели без смены балок, опорю 1е вставки связаны с переборкой через выполненную на ней направляющую, паралле.гтьную балке, и выполнены в виде подвижных вдоль этой направляющей ползунов. Источники информации, принят 1е во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 74120, кл. В 63 В 9/02, 1947. 2.Козляков В. В. и Петинов С. В. Экспериментальные методы в строительной механике корабля. Учебное пособие. Л., ч. I, 1973, с. 70-71 (прототип).

Похожие патенты SU783110A1

название год авторы номер документа
Модель корпуса судна 1979
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шкуренко Владислав Денисович
SU852706A1
КОРПУС СУДНА 2023
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2826533C1
Модель корпуса судна 1981
  • Аносов Анатолий Петрович
SU990576A1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
Модель судна 1979
  • Аносов Анатолий Петрович
SU887344A1
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1997
  • Кутейников А.В.
  • Ростовцев Д.М.
  • Остапенко В.А.
  • Орлов О.П.
  • Симонов Ю.А.
  • Могутин Ю.Б.
  • Постнов В.А.
  • Глозман М.К.
  • Родионов А.А.
  • Фрумен А.И.
  • Никогосьянц В.А.
  • Барбанель Б.А.
  • Виноградов В.П.
  • Дронов Б.Ф.
  • Комаров В.С.
  • Крылов В.В.
  • Самодуров В.А.
  • Черноусов В.В.
  • Бобров В.Н.
  • Григорьев Б.В.
  • Дульнева И.Д.
  • Ермолов В.Н.
  • Жестков К.Г.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Павлов С.Д.
  • Рынский М.В.
RU2116926C1
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КОРПУСА 2006
  • Конверсе Робин М.
RU2317915C2
Упругая модель судна 1978
  • Шкуренко Владислав Денисович
SU704852A1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 2018
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Мысник Артем Владимирович
RU2716890C1
СУДОВАЯ ПРОЧНАЯ ЦИСТЕРНА-КОФФЕРДАМ 1993
  • Богданович В.П.
  • Виноградов В.П.
  • Виноградова В.Р.
  • Дронов Б.Ф.
  • Игнатенко И.П.
  • Кондаков А.Ф.
  • Крылов В.В.
  • Кутейников А.В.
  • Павлова Л.А.
  • Ромин В.В.
  • Рынский М.В.
  • Тимофеев В.А.
  • Черноусов В.В.
RU2087371C1

Иллюстрации к изобретению SU 783 110 A1

Реферат патента 1980 года Упругая модель судна

Формула изобретения SU 783 110 A1

Z.

SU 783 110 A1

Авторы

Шкуренко Владислав Денисович

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-04Подача