1
РГзобретение относится к судостроению и касается моделей судов.
Известна модель судна, содержащая две смежные пластины-переборки, которые связа1ны между собой посредством шарнадра и упругих балок 1.
Недостаток указанного узла соединения известной модели заключается в низкой точности измерения крутящих моменток, действующих на модель.
Цель изобретения - повышение точности измерения крутящих моментов, действующих на модель.
Для этого шарнир связи пластин-переборок между собой содержит полуоси, смонтированные в подшипниках и расположенные перпендикулярно к поверхности смежных пластин-переборок, причем каждая из полуосей одним из концов жестко закреплена на соответствующей пластинепереборке, а подшипники связаны между собой опорным элементом, жестко сопряженным с одними концами упругих балок, при этом другие концы упругих балок закреплены соответственно на смежных пластинах-переборках.
На фиг. 1 изображена предлагаемая модель; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
Модель судна содержит поперечную пластину-переборку 1, перпендикулярно к которой установлена в диаметральной плоскости полуось 2, а на пластине-переборке 3 эксцентрично по отношению к полуоси 2, но также в диаметральной плоскости установ5 лена полуось 4. Свободные концы полуосей 2 и 4 закреплены в подшипниковых опорах 5 и 6 опорного элемента 7. С опорным элементом 7 жестко связаны две упругие консольные балки 8 и 9, свободные концы которых через опорные вставки 10 закреплены, на пластинах-переборках 1 и 3 соответственно.
Модель судна работает следующим образом.
115
Крутящий момент, действующий в рассмат|р1И1ва©мснм сечении, измеряется с помощью упругой балки 8 относительно полуоси 2 и одновременно с помощью упругой
20 балки 9 относительно полуоси 4, что позволяет определить величину этого момента относительно любой другой лежащей в диаметральной плоскости продольной оси, в част1востл проходящей через центр кручения. Крутящий момент, действующий на корпус модели, воспринимается упругими балками 8 и 9 и, приводя к их изгибу, определяется с помощью тензометрической аппаратуры по величине деформации балок
30 условии проведения их тар.иравюи пр1И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модель корпуса судна | 1981 |
|
SU990576A1 |
Модель корпуса судна | 1979 |
|
SU852706A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ НА БОРТУ СУДНА | 2007 |
|
RU2431076C2 |
ТОРОИДАЛЬНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2108267C1 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2117604C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЙ | 1996 |
|
RU2112829C1 |
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ОПОРНЫЙ ПОДУЗЕЛ УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2113378C1 |
РОТОРНЫЙ ВЕТРОПРИВОД | 2010 |
|
RU2471085C2 |
Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов | 1981 |
|
SU1169525A3 |
Устройство измерения шарнирного момента отклоняемой поверхности | 2018 |
|
RU2681251C1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-12-03—Подача