Изобретение относится к испытательной технике по судостроению и касается конструирования моделей корпусов судов.
Известна модель корпуса судна, содержащая отдельные отсеки с поперечными переборками, соединенные между собой амортизирующим узлом I.
Недостаток указанной модели корпуса судна заключается в невозможности раздельного определения изгибающих моментов, воздействующих на корпус в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Цель изобретения - обеспечение возможности раздельного определения изгибающих моментов, воздействующих на корпус в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Для этого амортизирующий узел содержит крестообразно расположенную направляющую лииейку, упругие балки с датчиками их деформации, опорные вставки и щток, направляющая линейка установлена на одной из переборок, упругие балки крестообразно расположены на щтоке, а на свободных концах балок подвижно смонтированы опорные вставки, взаимодействующие с направляющей линейкой, при этом шток связан с переборкой.
На чертеже схематически изображена описываемая модель.
На поперечной переборке 1 одного отсека модели установлена крестообразная направляющая линейка 2. Упругие балки 3 установлены на опорных вставках 4, которые представляют собой подвижные вдоль направляющей линейки 2 ползуны. Крестообразное соединение упругих балок 3, осуществляется с 1по.мощью штока 5, свободный конец которого закреплен на пере10борке 6 смежного отсека. После установки опорных вставок 4 на определенном друг от друга расстоянии, обеспечивающем необходимую частоту собственных колебаний корпуса модели, осуществляется их
фиксация с помощью винтов 7.
На каждую из крестообразно соединенных упругих балок 3 наклеиваются тензометрические датчики (не показаны), которые включаются в схему таким образом,
20 чтобы исключить влияние силовых факторов (продольные усилия, крутящие моменты, перерезывающие силы и т. д.), измерение которых не предусматривается данной конструкцией модели. Тензометрические
25 датчики через тензометрический усилитель оаодключаются к осциллографу (,не по,казан). Действующий на корпус модели изгибающий момент воспринимается упругими балками 3, деформации которых с по30мощью теизометрической аппаратуры за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая модель судна | 1979 |
|
SU783110A1 |
Модель корпуса судна | 1981 |
|
SU990576A1 |
Модель судна | 1979 |
|
SU887344A1 |
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 2015 |
|
RU2599906C1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПО ЗАМЕРУ ПАРАМЕТРОВ БРЕВНА И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2086407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ | 2013 |
|
RU2539763C1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Способ определения крутящего момента судна в условиях волнения | 2020 |
|
RU2734838C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И СПОСОБ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2019 |
|
RU2727768C1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-15—Подача