Отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера Советский патент 1980 года по МПК B65G53/04 

Описание патента на изобретение SU783155A1

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для отделения жидкости от сыпучего материала, транспортируемого по трубопроводу импульсного пневматического транспортера. Известен отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера, включающий участок транспортного трубопровода, нижняя часть стен ки которого выполнена в виде решетки и закрепленный снаружи упомянутого участка охватывающий решетку кохсух, снабженный сливным патрубком l . Однако таким отделителем не обеспечивается очистка жидкости от мелких частиц материала, просыпавшихся сквозь решетку. Удаление просыпавшихся сквозь решетку мелких частиц представляет большие трудности, требует сложного оборудования и трудно поддается автоматизации, особенно в случае тран портирования ядовитых или радиоакти ных веществ. Уменьшение ячеек решетки затрудн ет очистку последней, особенно при наличии в транспортируемом материал вязких компонентов, склонных к слеживаемости. При необходимости полной очистки отделяемой жидкости от попа- Дания частиц материала требуется установить специальные устройства для их удаления и транспортирования далее. При наличии же в траспортируемой среде компонентов, склонных к слеживанию, требуется регулярное удаление осадка из отстойника, а это усложняет цикл транспортирования, уменьшает производительность пневмотранспортера и увеличивает производственные расходы. Цель изобретения - повышение производительности пневматического транспортера и снижение производственных расходов путем обеспечения очистки жидкости от просыпавшихся сквозь решетку мелких частиц материгша и возврата последних в транспортный трубопровод . Цель достигается тем, что нижняя часть кожуха выполнена в виде воронки и снабжена трубой, соединяющей ее с транспортным трубопроводом, соплом продувки решетки, закрепленным в ее стенке, и дополнительным соплом, соединенным с соплом продувки и направленным в упомянутую трубку, при этом сливнрй патрубок расположен над воронкой .

Целью изобретения также является уменьшение гидравлического сопротивления транспортного трубопровода.

Это достигается тем, что решетка образована наклонными в направлении транспортирования поперечными прорезями, выполненными в нижней части сгтенки участка транспортного трубопровода, а сопло продувки установлено под углом к направлению транспортирования, равным углу наклонапрорезей .

На чертеже схематично изображен предлагаемый отделитель жидкости импульсного пневматического транспорTiepa, общий вид.

Отделитель состоит из участка а транспортного трубопровода 1 с попеpeчны ш прорезями 2, образующими реЫетку, заключенную в кожух 3, имеющий сливной патрубок 4 и сопло 5 продувки -решетки, соединенное трубой б с рабочим воздуховодом, подводящим сжатый газ к соплу 7. В нижней части кожух выполнен в виде воронки 8, со.единенной трубой 9 с транспортным трубопроводом. От сопла продувки решетки отходит дополнительное сопло 10, направленное в трубу 9 возврата отстоя. Перемычки между сливными прорезями 2 подкреплены ребрами жесткости 11. Прорези 2 имеют наклон в сторону транспортирования, а сопло 5 расположено вне зоны падения материала и установлено под углом к направлению транспортирования, равным углу наклона прорезей. Сливной патрубок 4 расположен выше воронки 8, являквдейся отстойником. ТруОа 6 имеет вентиль 121 Подвод воздуха к соплам 5 и 10 производится от самостоятельного источника импульсной подачи сжатого газа. Давление в этом случае рекомендуется того же порядка, что и рабочее давление реверса импульсного пневмотранспортера. Транспортный трубопровод имеет загрузочный патрубок 13.

Работа отделителя осуществляется следующим образом.

В момент подачи порции транспортируемого материала в транспортный трубопровод 1 через загрузочный патрубок 13 материал накапливается в наклонном участке и отводе (как указано на чертеже). Жидкость, попавшая вместе с ним, стекает по транспортному трубопроводу, имеющему наклон в сторону решетки, и проливается сквозь прорези 2 решетки в кожух. Поскольку падающие из загрузочного патрубка куски имеют определенную скорость, часть их попадает на решетку. При этом возможно попадание мелких частиц в ячейки решетки к в кожух.

Накопившаяся в отстойнике - воронке 8 жидкость сливается в патрубок 4,

а в воро ке остается часть ее вместе с попавшими частицагли материала.

В момент импульсной подачи сжатого газа через сопло 7 газовый поток с крутым передним фронтом разгоняет материал и несет его по транспортному трубопроводу. Если открыт вентиль 12, часть сжатого газа идет по трубе 6 и, вырываясь из сопла 5, продувает решетку снизу, очищая ее. Наличие остатка жидкости в сопловом участке подводящей трубы не мешает, а только помогает очистить решетку, так как жидкость значительно плотнее сжатого газа И эффективнее воздействует на частицы, застрявшие в решетке.

По соплу 10, направленному в усть воронки, тоже устремляется поток газа. Этот поток, воздействуя на мелки частицы материала, скопившиеся в трубе 9, разгоняет их и вместе с жидкостью выносит в транспортный трубопровод. После остановки загруженного материала жидкость стекает в кожух.

Сечение продувочного сопла и трубы, запитывающей его, значительно меньше сечения рабочего сопла, и поэтому часть газа,обогнавшая основной поток и-выброшенная сквозь решетку в транспортную трубу до прохода материала мимо решетки, незначительна и практически не оказывает влияния на показатели транспортера а целом.

При описанном подсоединении продувочного сопла осуществляется автоматическая очистка кожуха и решетки от мелких частиц в процессе работы пневмотранспортера .

В случае близкого расположения устройства, принимающего загруженный материал, когда весь цикл транспортирования производится за один импульс подачи рабочего газа в сопло 7 такая схема подсоединения трубы 6 приводит к попаданию части жидкости из воронки 8 в приемное устройство.

Чтобы этого избежать, надо подвод сжатого газа к соплу 5 выполнить от отдельного источника подающего устройства (клапана или газового дозатора) . Расход газа потребуется здесь на много меньше,чем за цикл перемещения загрузки. Продувку решетки можно осуществить в промежутках между транспортированием, давая возможность жидкости стекать назад в кожух.

Оставшиеся в транспортном трубопроводе кусочки, вынесенные из воронки через трубу 9 и из решетки, будут отправлены далее по транспортному трубопроводу при последующих циклах транспортирования.

При продувке решетки сжатым газом с жидкостью возникает большой скоростной напор на решетку. При скоросд-и струи, близкой к скорости звука, скоростной HcujQ p доходит до значений лР Я-,

Похожие патенты SU783155A1

название год авторы номер документа
ЛЬНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Балдин Александр Александрович
RU2271648C2
Охладитель агломерата 1979
  • Графман Семен Михайлович
  • Швырев Василий Николаевич
  • Каширин Константин Андреевич
  • Малый Владимир Моисеевич
SU785370A1
Установка для выгрузки металлургического шлака 1979
  • Гидо Монтейн
SU1181530A3
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ОТХОДОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Плугин А.И.
  • Процаенко С.В.
  • Букреев Ю.Я.
RU2067027C1
Установка для пневматического транспортирования сыпучих материалов 1980
  • Донской Семен Аронович
  • Юст Гельмут Владимирович
  • Страшко Владимир Данилович
  • Семирикова Наталия Ивановна
SU958276A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Мамаев Валерий Константинович
RU2109573C1
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Вулкан Омер
  • Ольшанецкий Владимир
  • Клейман Денис
RU2670363C1
Всасывающее сопло пневмотранспортной установки 1991
  • Горбатко Александр Федорович
SU1789467A1
Пневматический транспортер для сыпучих материалов 1976
  • Хлобыстов Николай Михайлович
SU662455A1
СВЧ-УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА И ГРАНУЛИРОВАННЫХ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Тюрин Н.А.
  • Удалов В.Н.
  • Комов С.А.
RU2014761C1

Иллюстрации к изобретению SU 783 155 A1

Реферат патента 1980 года Отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера

Формула изобретения SU 783 155 A1

SU 783 155 A1

Авторы

Кармацкий Геннадий Семенович

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-18Подача