{54) ПРОЛЕТНАЯ БАЛКА
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно к пролетнь1М балкам преимущественно для мостовых кранов.
Известна пролетная балка, содер- 5 жащая верхний и нижний пояса, соединенные между собой вертикальными стенками, и последовательно установленные по длине балки и жестко соединенные с поясами балки, диафрагмы, каждая 10 из которых имеет наклон 30-60® к продольной оси балки в горизонтальной плоскости, при чем смежные диафрагмы имеют противоположно направленные наклоны .45
Данная балка трудоемка в изготовлении, так как требует большого объема сварных работ внутри балки, а также установки и приваривания диафрагм между стенками .балок под углом 30-60. .20
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение трудоемкости изготовления балки.
Цель достигается тем, что верти- 5 кальные стенки выполнены из гнутых листов, соединенных между собой в местах загиба, при этом часть листа до загиба образует собственно стенку, а отогнутая часть - диафрагму. jQ
На фиг. 1 изображена балка предлагаемой конструкции, вид сверху,:, на фиг. 2 - то же в изометрии/ на фиг.3 - развертка гнутого листа.
Пролетная балка состоит из опорных частей нижнего 1 и верхнего 2 поясов и расположенных между ними гнутых листов 3 и 4, каждый из которых имеет, по крайней мере, один загиб на угол 30-60 . Листы 3 и 4 устанавливаются между поясами 1 и 2 так, что часть 5 каждого листа от кромки до загиба образует вертикальные стенки балки, а отогнутая часть 6 выполняет функции диафрапиы.
Пролетная балка собирается в следующей последовательности.
На верхнем поясе 2 последовательно, начиная от опорной части, балки, устанавливаются однотипные гнутые листы 3 и 4 и их отогнутые части 6, и привариваются к верхнему поясу 2, а так же по кромкам а и б. Каждый последунидий лист 3 и 4 устанавливается так, что его вертикальная кромка а примы| ает к смежному листу в месте его загиба с наружной стороны, а кромка б - с внутренней стороны. Затем на гнутые листы 3 и 4 устанавливается нижний пояс 1. Пояса 1 и 2 привариваются сна
руЖи обычным способом. Гнутые листы 3 и 4 имеют скошенные кромки на величину в в зоне отогнутой части выполняющей функции диафрагмы, с тем, чтобы нижний пояс 1 плотно примыкал к кромкам вертикальных стенок. ; Набор гнутых однотипных листов позвбляет вести сварку элементов балки в открытом пространстве (см. фиг. 2 кромки а и б). Примыкание вертикальных кромок гнутых листов к поверхности смежных листов в местах их перегиба (см. фиг. 2) обеспечивает плотное примыкание гнутых листов 3 и 4 друг к |ДРУгу без зазоров, вызванных величи:ной строительного подъема, что дает возможность собирать стенки балок, имеющих различные величины строительных подъемов из однотипных гнутых листов.
Такая конструкция пролетной б;алки обеспечивает большую горизонтальную жесткость балки за наклонно расположенных диафрагм и значительно упрощает сборку. Минимальное расстояние между стенками сварныхбалок коробчатой конструкции обычно ограничено условиями приварки диафрагм. Возможность вести сварку предлагаемой балки в открытом пространстве и конструктивное увеличение ее жесткости позволяет сделать балку практически любой ширины, выбрать наиболее рациональное сечение балки.
Формула изобретения
Пролетная балка, преимущественно для мостовых кранов, содержащая верхний и нижний пояса, соединенные между собой вертикальными стенками, и последовательно размещенные по длине поясов диафрагмы, установленные под углом 30-60 к продольной оси балки, причем смежные диафрагмы установлены с противоположным наклоном, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудоемкости изготовления балки, вертикальные стенки выполнены из гнутых листов, соединенных между собой в местах загиба, при этом часть листа до загиба образует собственно стенку а отогнутая часть диафрагму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 470471, кл. В 66 С 6/00, 05.04.197 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU872622A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2162909C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ДВУХСЕКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ | 1994 |
|
RU2102552C1 |
МОСТ КРАНА | 2006 |
|
RU2324641C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2102553C1 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ГРУЗОВОЙ БАЛКИ | 2004 |
|
RU2279959C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАЛОК КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2676781C1 |
Пролетная балка | 1985 |
|
SU1355590A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-15—Подача