Эти недостатки связаны с тем, ч съемные балки переносной Травё| сы д транспортировки катодного устройст подводятся под продольные опорные валки рамы в местах, свободных от контрфорсов и железобетонных |Гйгёлей, т.е. со смещением относительно последних на 1 м и более. Это приводит к тому, что при многократной перестановке вновь зафутерованного катодного устройства (с места ремо та - на тележку, с тележки - на ра бочее место) в нем каждый раз проис ходит перераспределение деформаций по опорам и перекосы кожуха,вследствие чего в футеровке возникают Как продольные, так и поперечные трёщийы, которые в ко ёчнсэм итоге приводят к сокращению срока службы всего электролизера. Операций по подведению ст ёмных балок траверсы под продольные опорные балки рамы катодного устрайст ва для транспортировки при продоль ном расположении электролизеров, в корпусе в два ряда сложно и трудоем ко; и невыполнимо при поперечном однорядном расположении электролизе ров в корпусе без проведения демон тaжai: некоторых узлов электролизера. Применение рамы из двух авфрном ных продольных опорных балок не со здаёт достаточной жесткости в опорной части ка:тодного устройства, не исключает его деформаций в поперечном направлении (прогибы поперечных балок, расположенных под днищем кожуха, дбстйГают на практике до 150 мм), что ведет К раскрытию . существующих ,и появлению новых тре Щин впОдйне. Целью изобретения является повышение срока службы электролизера и упрощение его установки на рабочем месте;,. ЦелБ достигается тем, что промежуточная опорная рама выполнена из поперечных балок, связанных расположенными между ними продо-Льнь1ми балками; при &тбм поперечные байки совмещены с ригелями и на концах : имеют приспособления для захвата грузоподъемным устройством, а коли чествЬг п6пёречных баЛОк равнЪ величеству ригелей. На фиг. 1 изображено предлагаемо катодное устройство, продольный раз рез; на фиг. 2 - разрез А-Ана фиг на фиг. 3 - вид рамы в плане. Предлагаемое катодное устройство состоит из катодного кожуха 1 с по674перечными подкатодными балками 2 и футеровкой 3, промежуточной опорной рамы с поперечными балками 4, по концам которых имеются отверстия 5, продольными балками б и накладками 7. Промежуточная опорная рама установлена на железобетонные ригели 8. Для транспортировки катодного устройства на ремонт и обратно неЕходимо стропы крана соединить с отрстиями .5 поперечных балок 4 прожуточной опорной балки, поднять катодное устройство, установить его на транспортную тележку и перёвозить в цех капитального ремонта или из него. Вследствие того,,что поперечные балки 4 совмещены с железобетонными ригелями и их количество равно друг другу, а опоры на транспортной тележке для катодного устройства соответствуют расположению железобетонных ригелей на рабочем месте катодного, устройства, при многократной перестановке последнего,с места на место не происходит перераспределения деформаций и перекосов катодного кожуха 1 и футеровки 3. Эт.р исключает появление трещин в новой футеровке и увеличивает срок службы катодного,устройства.. Внедрение данной конструкции позволит увеличить срок службы катодного устройства примерно на 10-15%, ликвидировать трудоемкую и длительную операцию по подведению съемных балок переносной траверсы под продольные опорные балки. Формула изобретения Катодное устройство электролизера для получения алюминия, включающее футерованный кожух, опирающийся на железобетонные ригели через промеж точную опорную раму, отличающ ее с я тем, что, с целью увеличёния срока службы электролизера и упрощения его. установки на рабочем , промежуточная опорная рама выполнена из поперечных балок, связанных расположенными между ними продольн Ф}и балками, при этом поперечные совмещены с ригелями и на концахимеют приспособления для захвата грузоподъемным устройством, а количество поперечных ба- . лок равно количеству ригелей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 328754, кл. С 25 С 3/20, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2002 |
|
RU2224824C2 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ | 2006 |
|
RU2321683C2 |
Кожух катодный алюминиевого электролизера | 1977 |
|
SU745963A1 |
Катодный кожух электролизера для получения алюминия | 1977 |
|
SU742488A1 |
Катодный кожух электролизера для получения алюминия | 1980 |
|
SU992614A1 |
Катодный кожух алюминиевого электролизера | 1970 |
|
SU328754A1 |
КАТОДНЫЙ КОЖУХ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2006 |
|
RU2320781C1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2005 |
|
RU2294404C1 |
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЙ КАТОДНЫЙ КОЖУХ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗА И СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛИНИИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2703758C2 |
Футеровка катодного устройства алюминиевого электролизера | 1988 |
|
SU1585385A1 |
Л-Х
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-02-26—Подача