f54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Изобретение может быть использова прешлуцественпо при диагностике подшипников качения. Известен способ диагностики подшипников качения, включающий измерение показателей процессов трения и износа при вращении подшипника под нагрузкой и фильтрации полученных сигналов на различных частотах l Однако известный способ обладает тем недостатком, что не позволяет обнаружить дефектообразований на, поверхностях качения подшипника. Целью изобретения является обнаружение начала дефектообразований на поверхностях качения подшипника. Поставленная цель достигается за счет того, что подшипник приводят вращение под нагрузкой, измеряют изменение показателей процесса трени и износа, фильтруит полученный сигна на различных частотах, измеряют сиг на частотсос, несущих информацию о процессах дефектообразования, в момент отсутствия сигнала на частотах, несущих информацию о процессах трения, и по полученной информации судят о начале дефектообразований н ловерхностях качения подшипника. Изобретение поясняется блок-схемой устройства для осуществления способа. Устройство содержит последовательно соединенные вибродатчик 1 и усилитель 2, а также первые полосовой фильтр 3, усилитель 4, пороговый блок 5, вторые полосовой фильтр 6, усилитель 7, пороговый блок 8 и логический элемент И-НЕ 9, ключ 10, регистрирующий прибор 11. Выход усилителя 2 соединен с входами первого 3 и второго б полосовых фильтров. Выходы первого 5 и второго 8 пороговых блоков соединены с первым и вторым входами логического элемента И-НЕ 9, а выход усилителя J - с вторым входом ключа 10. Вибродатчиком 1 измеряют вибрацию подшипника и преобразуют ее в электрический сигнал, который усиливается усилителем 2 и фильтруется полосовыми фильтрами 3, 6, настроенными на час- тоты, несущие соответственно информацию о процессах трения и о процессах дефектообразования на поверхностях качения подшипника. Полученные сигналы после усиления усилителями 4 и 7 поступают на пороговые блоки 5 и 8, которые форьотруют прямоугольные импульёы, поступающие на логический элемент .В-ИЕ 9, управлянадий работой ключа 10. С ключа 10 регистрирующий Прибор 11 измеряет сигнал на частотах йесущих информацию о процессах дефектообраэования, в. момент отсутствия сигнала на частотах, несущих информацию о процессах трения..По величине Интенсивности этих сигналов судят о начале дефектообразований на поверхностях качения подшипника. Формула изобретения Способ диагностики подшипников качения, включающий измерение показат Лей процессов трения и износа при вращении подшипника под нагрузкой и фильтрации полученных сигналов на разных частотах, отличающий с я тем, что, с целью обнаружения начала дефектообразований на поверхностях качения подшипника, измеряют сигнал на частотах, несущих информацию о процессах дефектообразования, в момент отсутствия сигнала на частотах, несущих информацию и процессах трения, и по полу11енноп информации судят о начале дефектообразований на поверхностях качения подшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 540186, кл. G 01 М 13/04, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
Устройство для определения технического состояния подшипников качения и скольжения | 2017 |
|
RU2686861C1 |
СПОСОБ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ИНТЕГРАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 2019 |
|
RU2728485C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСМИССИИ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2495395C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
Способ обнаружения дефектов в подшипниках скольжения | 1982 |
|
SU1065714A1 |
Устройство для виброакустической диагностики породоразрушающих средств | 1985 |
|
SU1305342A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ И ИХ ДЕТАЛЕЙ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2138032C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ | 2002 |
|
RU2240527C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 2006 |
|
RU2324161C2 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-02-26—Подача