Изобретение относится к испытатель ной технике и может использоваться для определения упруго-диссипатнэных характеристик поперечной связи колес ных пар с рамой тележки. Известно устройство для определения упруго-диссипативных характеристи поперечной связи колесных пар с рамой тележки, содержащее подвижные поперек рельсового пути опоры для колесных пар тележки, узел аксиального наг ружения Колесных пар и упоры яля фиксации рамы тележки 1 .Спнако известное устройство не позволяет производить испытания подвижного состава с различной гибкостью связей колесных пар с рамой тележки, так как величина поперечного смещения колесной паш ограничена зазором между несущими роликами и рельсами. Нормам МПС расстояние tA&KRy внутренними гранями рельсов железнсщорож:ной колеи составляет 1520 fotr расстояние между внутренними- гранями бандажей 1440 мм, тсищииа пфебня бандажа 33 мм. Таким о(ааом, расстоя ние между наружными граняьш гребвей бандажей равно 1440 f 2 х 33 1506 мм, а зазор на сторону между рельсом и бандажом (1520-1506) : 2 7 мм. Для устойчивого размещения колесной пары на опорах последние должны быть шире бандажа, т.е. их толщина должна быть 33 + (2-74) мм. Поскольку опоры расположены на уровне головок рельсов, они будут лимитировать величину поперечного смещения колесной пары, которая, на указанном устройстве может составлять лишь 7 - (2т4) 3-5 мм. Поэтому известное устройство позволяет производить испытания только таких экипажей, у которых конструкция связей колесной пары с рамой тележки не позволяет колесной паре смацаться относительно ргилы больше указанной величины. На локомотивах с современной бесчелюстной конструкцией буксового узла поперечные разбеги колесных пар, как правило, значительно больше. Цель изобретения - повышение унификации устройства путем испытания подвижного состава с различной конструкцией и гибкостью связи колесной оамы с ргмой тележки без разборки и подъема зкипажа.
Цель достигается тем, что опоры выполнены в виде расположенных на дном уровне с магистральными рельсаи рельсовых отрезков.
На фиг, 1 изображено предложенное стройство с установленным на нем экипажем, вид вдоль рельсового пути 4 фиг. 2 - то же, вид сбоку.
На фундаменте установлены две опоры качения, состоясоще из нижней опорной плиты 1, жестко связанной с фун- j аментом, соединенных обоймами 2 ро- ликов 3, оси которых параллельны оси пути, и верхней опорной плиты 4. К верхней опорной плите крепятся рельсовые отрезки 5 на одном уровне с магистральными рельсами 6. Между 5 рельсами закреплены два кронштейна 7, в которые через подшипники 8 упираются гайки 9, связанные с рельсовыми вставками тензометрическими тягами 10« Для фиксации рамы тележки 11 при 20 смещении колесной пары 12 с обеих сторон тележки установлены стойки 13 с винтовьши упорами 14.
Определение жесткости поперечного смещения колесной пары относительно 25 рамы тележки производится следующим образом.
Экипаж 15 накатывается на стенд так, что колесная пара 12 попадает на отрезки 5. Упорами 14 фиксируется положение рамы тележки 11. Одна из подвижных опор (например, левая, фиг. 1) .освобождается от связи с кронштейном 7, для этого откручивается гайка 9 с тяги 10. Другая опора (правая) при закручивании гайки 35 9 смещается влево, а вместе с ней и колесная пара. Регистрация усилия сдвига производится посредством датчиков, наклеенных на одной из тяг 10.
Величина перемещения регистрируется с помощью датчика перемещения . Усилия и перемещения записываются на осциллографную бумагу или фиксируются каким-либо образом. По полученным данным производится определение упруго-диссипативных характеристик поперечной связи колесных пар с рамо тележки.
Присоединение к подвижной рельсовой вставке источника колебаний позволит получать характеристики указанной связи в динамическом режиме.
Применение настоящего изобретения позволит повысить унификацию устройства.
Формула изобретения
Устройство для определения упругодиссипативных характеристик поперечной связи колесных пар с размой тележки, содержащее подвижные поперек рельсового пути опоры для колесных пар тележки, узел аксиального нагружения колесных пар и упоры для фиксации рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения унификации путем испытания подвижного состава с различной конструкцией и гибкостью связи колесной пары с рамой тележки без разборки и подъема экипажа, опоры выполнены в виде расположенных на одном уровне с магистральными рельсами рельсовых отрезков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 318847, кл. G 01 17/00, 14.07.69. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2004 |
|
RU2262416C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375206C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375204C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375205C1 |
Двухосное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1682227A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-16—Подача