Устройство для определения упруго-диссипативных характеристик поперечной связи колесных пар с рамой тележки Советский патент 1980 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU783624A1

Изобретение относится к испытатель ной технике и может использоваться для определения упруго-диссипатнэных характеристик поперечной связи колес ных пар с рамой тележки. Известно устройство для определения упруго-диссипативных характеристи поперечной связи колесных пар с рамой тележки, содержащее подвижные поперек рельсового пути опоры для колесных пар тележки, узел аксиального наг ружения Колесных пар и упоры яля фиксации рамы тележки 1 .Спнако известное устройство не позволяет производить испытания подвижного состава с различной гибкостью связей колесных пар с рамой тележки, так как величина поперечного смещения колесной паш ограничена зазором между несущими роликами и рельсами. Нормам МПС расстояние tA&KRy внутренними гранями рельсов железнсщорож:ной колеи составляет 1520 fotr расстояние между внутренними- гранями бандажей 1440 мм, тсищииа пфебня бандажа 33 мм. Таким о(ааом, расстоя ние между наружными граняьш гребвей бандажей равно 1440 f 2 х 33 1506 мм, а зазор на сторону между рельсом и бандажом (1520-1506) : 2 7 мм. Для устойчивого размещения колесной пары на опорах последние должны быть шире бандажа, т.е. их толщина должна быть 33 + (2-74) мм. Поскольку опоры расположены на уровне головок рельсов, они будут лимитировать величину поперечного смещения колесной пары, которая, на указанном устройстве может составлять лишь 7 - (2т4) 3-5 мм. Поэтому известное устройство позволяет производить испытания только таких экипажей, у которых конструкция связей колесной пары с рамой тележки не позволяет колесной паре смацаться относительно ргилы больше указанной величины. На локомотивах с современной бесчелюстной конструкцией буксового узла поперечные разбеги колесных пар, как правило, значительно больше. Цель изобретения - повышение унификации устройства путем испытания подвижного состава с различной конструкцией и гибкостью связи колесной оамы с ргмой тележки без разборки и подъема зкипажа.

Цель достигается тем, что опоры выполнены в виде расположенных на дном уровне с магистральными рельсаи рельсовых отрезков.

На фиг, 1 изображено предложенное стройство с установленным на нем экипажем, вид вдоль рельсового пути 4 фиг. 2 - то же, вид сбоку.

На фундаменте установлены две опоры качения, состоясоще из нижней опорной плиты 1, жестко связанной с фун- j аментом, соединенных обоймами 2 ро- ликов 3, оси которых параллельны оси пути, и верхней опорной плиты 4. К верхней опорной плите крепятся рельсовые отрезки 5 на одном уровне с магистральными рельсами 6. Между 5 рельсами закреплены два кронштейна 7, в которые через подшипники 8 упираются гайки 9, связанные с рельсовыми вставками тензометрическими тягами 10« Для фиксации рамы тележки 11 при 20 смещении колесной пары 12 с обеих сторон тележки установлены стойки 13 с винтовьши упорами 14.

Определение жесткости поперечного смещения колесной пары относительно 25 рамы тележки производится следующим образом.

Экипаж 15 накатывается на стенд так, что колесная пара 12 попадает на отрезки 5. Упорами 14 фиксируется положение рамы тележки 11. Одна из подвижных опор (например, левая, фиг. 1) .освобождается от связи с кронштейном 7, для этого откручивается гайка 9 с тяги 10. Другая опора (правая) при закручивании гайки 35 9 смещается влево, а вместе с ней и колесная пара. Регистрация усилия сдвига производится посредством датчиков, наклеенных на одной из тяг 10.

Величина перемещения регистрируется с помощью датчика перемещения . Усилия и перемещения записываются на осциллографную бумагу или фиксируются каким-либо образом. По полученным данным производится определение упруго-диссипативных характеристик поперечной связи колесных пар с рамо тележки.

Присоединение к подвижной рельсовой вставке источника колебаний позволит получать характеристики указанной связи в динамическом режиме.

Применение настоящего изобретения позволит повысить унификацию устройства.

Формула изобретения

Устройство для определения упругодиссипативных характеристик поперечной связи колесных пар с размой тележки, содержащее подвижные поперек рельсового пути опоры для колесных пар тележки, узел аксиального нагружения колесных пар и упоры для фиксации рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения унификации путем испытания подвижного состава с различной конструкцией и гибкостью связи колесной пары с рамой тележки без разборки и подъема экипажа, опоры выполнены в виде расположенных на одном уровне с магистральными рельсами рельсовых отрезков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 318847, кл. G 01 17/00, 14.07.69. (прототип).

Похожие патенты SU783624A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 2004
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2262416C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
  • Белоглазова Елена Анатольевна
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Моисеенок Евгений Михайлович
  • Плосков Антон Валерьевич
  • Саркенов Советхан Сатжанович
RU2375206C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Горбунов Петр Иванович
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Гуреев Александр Николаевич
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375204C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Васякин Михаил Васильевич
  • Климович Максим Андреевич
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375205C1
Двухосное рельсовое транспортное средство 1989
  • Березин Василий Витальевич
  • Васин Василий Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Кривко Владимир Кириллович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Затолокин Вячеслав Михайлович
  • Емельянов Петр Иванович
SU1682227A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 624 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для определения упруго-диссипативных характеристик поперечной связи колесных пар с рамой тележки

Формула изобретения SU 783 624 A1

SU 783 624 A1

Авторы

Кокорев Артемий Иванович

Пузанов Виктор Андреевич

Чаркин Виктор Анатольевич

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-16Подача