Предлагаемое изобретение относится в приспособлениям для пуска в ход двигателей внутреннего горения при помощи электродвигателя с передвижной зубчаткой и имеет целью дать удобно управляемое и надежно действующее устройство.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого приспособления с частичным разрезом, при чем шестерня показана вне сцепления с зубчатым. колесом; фиг. 2 - то же, при упирающихся друг в друга зубцах колес и наклонном положении механизма; фиг. 3 - то же, при полном сцеплении и при видоизмененной форме концевого упора; фиг. 4 - боковой вид приспособления по фиг. 3, с расцепленными колесами; фиг. 5 - поперечный разрез по линии 5-5 фиг. 3; фиг. 6 - предлагаемое изобретение в форме выполнения для внутренних помещений; фиг. 7 - поперечный разрез приспособления по линии 7-7 фиг. 3 и 6; фиг. 8 - деталь видоизмененного концевого упора.
На всех фигурах одни и те же части обозначены одинаково, при чем на фиг. 6 к обозначениям прибавлены индексы.
На фиг. 1 и 2 пусковой мотор 1 обычного типа снабжен удлиненным валом 2, свободный конец которого поддерживается подшипником 3. Вал 2 снабжен, на части своей длины, нарезкой 4, на которую навинчена гайка 9, имеющая фланец 10. К последнему прилегает с одной стороны кожаная шайба, 11, скрепленная заклепками 12 с диском 13, нагруженным пружиной 17 и входящим выступами 14 в прорезы 15 между продольными выступами 27 муфты 16. С другой стороны к фланцу 10 прижимается посредством пружины 64, упругой шайбы 39, муфты 38 и замыкающего кольца 24, диск 22, снабженный выступами 23, входящими в прорезы 15. Фланец 10 образует с дисками 13 и 22 два фрикциона, передающие, при помощи выступов 14 и 23, вращение муфрте 16, снабженной на бортах 19 зубцами 20 (фиг. 7). Последние сцепляются с зубцами 21 передвижной зубчатки 6, снабженной фланцем 18, сидящей на гладкой части 5 вала 2 и могущей, входить в зацепление с зубчатый колесом 7 двигателя. В фланец 60 муфты 38 упирается кромкой 62 кольцо 61, фланец 63 которого прижимает пружины 64 в шайбе 39. При достижении гайкой 9 крайнего левого положения, кромка 66 концевого упора 65 ударяется в фланец 63, при чем действие удара смягчается пружиной 64. Через вырезы в кольце 26, борта 40 которого охватывают снаружи диск 22, проходят выступы 27, снабженные отверстиями 28 (фиг. 4). Кольцо 26 закрепляется посредством эксцентрично выточенного нажимного кольца 29 (фиг. 5), заходящего выступами 30 в отверстия 28. Между частью 5 вала и нарезкой 4 имеется гайка 31, закрепленная на валу штифтом 32. Рядом с гайкой сидят две шайбы 33, обращенные вогнутыми сторонами друг к другу и оказывающие буферное действие при движении гайки 9 вправо. Спиральная пружина 34, насаженная на вал 2, прижимает гайку 9 к нарезке 4.
В видоизмененной форме выполнения (фиг. 3 и 4) применяется вместо пружины 64, пружинная шайба 68, удерживаемая шайбой 8 и замыкающим кольцом 67. Пружина 35, удерживаемая кромкой муфты 36, служит для смягчения удара при достижении гайкой 9 крайнего левого положения.
В видоизмененной форме выполнения по фиг. 5, 6, 7, отсутствуют фрикционы 10-13 и 10-22, заменяемые выступами на гайке 9′, входящими в прорезы муфты 16′. В заплечик 40′ вала 2′ упирается кольцо 31′, к которому примыкают шайбы 33′, прижимаемые замыкающим кольцом 37′ и служащие буфером. Пружина 64′ охватывает, часть 50′ гайки 9′, упираясь одним концом в фланец 51′ и нажимая другим концом на кольцо 61′, по направлению к упорному кольцу 24′. Концевой упор 65′, снабженный резьбой и заклиненный на валу, ограничивает посредством кромки 66′ перемещение гайки 61′. Часть 67′ гайки 9′ лишена нарезки и имеет больший диаметр, что позволяет ей нажимать на шайбы 33′, при движении гайки влево.
На фиг. 8 спиральная пружина 76 удерживается в кольцевой выемке 77 концевого упора 78, закрепленного посредством резьбы и штифта на валу 79. Другой конец пружины 76 входит в кольцевую выемку 71 гайки 70.
Описанное приспособление действует следующим образом. Когда (при пользовании приспособлением по фиг. 1-5 и 7) пусковой выключатель замыкается, и мотор с удлиненным валом 2 приходит в движение, гайка 9 перемещается вдоль вала действием трения, обусловливаемым пружиною 64 и кольцом 61, а также инерцией гайки и соединенных с ней частей. (В конструкции, по фиг. 3 и 4 вращению гайки препятствуют трение пружины 35 о шайбу и инерция гайки и соединенных с ней частей). Гайка перемещается вдоль вала, отталкивая подвижную зубчатку 6 посредством пружины 17. Когда зубцы зубчатки 6 совпадают с выемками между зубцами колеса 7, она приводится в полное сцепление с последним, что вызывает сжатие пружины 34. Одновременно гайка 9 упирается в эластичные шайбы 33, смягчающие силу удара. По мере постепенного поглощения толчка, вызываемого ударом диска 13 в шайбы 33, фрикцион 10-13 уплотняется, пока сцепление не становится достаточным для передачи движущего момента от винтового вала через гайку 9, фрикцион 10-13, муфту 16 зубчатку 6 к зубчатому колесу 7 двигателя.
Будучи пущен в ход, двигатель вращает зубчатку 6 с большей скоростью, чем мотор. Движущий момент, развиваемый двигателем, передается от зубцов 21 зубчатки 6 зубцам 20 муфты 16, фрикциону 10-13 и гайке 9, заставляя последнюю опередить вращающийся вал 2; вследствие этого гайка 9 начинает перемещаться по направлению к мотору, увлекая соединенные с ней части, при чем борта, 19 муфты 16 нажимают на фланец 18 шестерни, заставляя последнюю расцепиться с зубчатым колесом 7. При дальнейшем движении гайки фланец 63 ударяется, о кромку 66, останавливая перемещение кольца 61, гайка же, продолжая свое движение, заставляет муфту 38 передвинуться в кольце 61 и сжимает пружины 64 для смягчения удара о концевой упор 65 (при конструкции упора, по фиг. 3 и 4, удар смягчается посредством пружины 35).
Пружина 34, прилегающая к зубчатке 6, выполняет весьма, важные функции, устраняя вредное умирание зубцов колес друг в друга при пуске в ход двигателя с малой скоростью. Если двигатель пускается в ход; со сравнительно низкой скоростью, гайка 9 обгоняет снабженную нарезкой 4 часть вала: в этом случае, при отсутствии пружины 34, инерция, движения, обусловливаемая колесом 7 двигателя, была бы быстро использована, и если бы в это время пусковая педаль была еще опущена, гайка 9 могла бы снова перемещаться к колесу 7. При этом игра между зубцами зубчатки 6 и быстро движущимися зубцами колеса 7 вызвала бы нежелательный шум и повреждение зубцов механизма. Благодаря же вышеописанному включению пружины 34, продольное давление передается через зубчатку 6, пружину 17 и гайку 9 с принудительным прижатием последней к нарезке 4 вала. Вследствие такого прижатия, гайка 9 должна вращаться вместе с валом, и таким образом преодолевается стремление зубчатки 6 переместиться к колесу 7 после пуска в ход двигателя и устраняется возможность поломки зубцов.
После того, как зубцы колеса 7 и зубчатки 6 упираются друг в друга, надлежащее сцепление их происходит следующим образом. Если бы, при упоре зубцов друг в друга, части приспособления занимали положение по фиг. 1, т.-е. фрикцион 10-13 был бы ослаблен в максимальной степени, а пружина 17 была отпущена, то гайка 9 была бы принуждена в иных случаях вращаться с валом и тогда осевое движение ее не продолжалось бы, вследствие чего зубчатка 6 и колесо 7 остановились бы в положении взаимного упора, а фрикцион 10-13 передвинулся бы и не произошло бы надлежащего действия пускового приспособления. Для устранения такого явления служит передающий фактически постоянный движущий момент фрикцион 10-22, который затормаживает, прижимаясь к фланцу 10, посредством барабана 16, гайку 9, препятствуя таким образом вращению ее. Вследствие этого гайка 9 продолжает перемещаться к колесу 7, сжимая отчасти пружину 17, как показано на фиг. 2, чем уплотняется фрикцион 10-13. Последний заставляет гайку 9 прижаться под конец к нарезке 4 с такой силой, что движущий момент передается от винтового вала через гайку 9, действующие параллельно фрикционы 10-13 и 10-22, муфту 16 и зубцы 21 шестерне 6. В тот момент, когда, зубцы поворачиваются до надлежащего совпадения, сжатая пружина 17 расширяется, приводя быстро зубчатку 6 в полное сцепление с колесом 7, как показано на фиг. 3.
В том случае, если взаимный упор зубцов колес так силен, что, сила одной пружины 17 является недостаточной для надлежащего уплотнения, органа 10-13, гайка 9 перемещается еще более к колесу до взаимного соприкосновения между диском 13 и упругими шайбами 33, после чего последние сжимаются и уплотняют фрикцион 10-13. Если даже и в данных условиях движущий момент оказывается недостаточным, то пружинные шайбы принимают плоскую форму под действием гайки, что уплотняет фрикцион в степени, достаточной для передачи весьма большого движущего момента.
Видоизмененная конструкция, по фиг. 5, 6, 7 и 8, действует по существу так же, как и вышеописанная, с той лишь разницей, что отсутствуют фрикционы 10-13 и 10-22. В виду этого, применяется большее число упругих шайб, которые и воспринимают силу удара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6022A1 |
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU4527A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1924 |
|
SU1875A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6344A1 |
Гидравлическая передача | 1925 |
|
SU2771A1 |
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов | 1929 |
|
SU29284A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
1. Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения при помощи электродвигателя с передвижной зубчаткой, характеризующееся тем, что фланец 10 гайки 9 образует с диском. 13, нагруженным пружиной 17, и с диском 22, нагруженным пружиной 64, два фрикциона, которые, при помощи выступов 14 и 23 дисков 13 и 22, входящих в прорезы 15 муфты 16, передают ей вращение и от нее зубцами 20 (фиг. 7) передвижной зубчатке 6 (фиг. 1 и 2).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что диск 22 прижимается к фланцу 10 (фиг. 1, 2) пружинной шайбой 68 (фиг. 3-5) вместо пружины 64 (фиг. 2).
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что вместо фрикционов 10-13 и 10-22 (фиг. 1, 2) фланец гайки 91 (фиг. 6-8) сцепляется с муфтой 161 выступами, входящими в прорезы последней.
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1925-07-21—Подача