Изобретение касается конструкции механизма, автоматически регулирующего передаточное числу трансмиссии моторных повозок по двум параметрам: нагрузке или моменту сопротивления на ведомом валу и скорости или числу оборотов ведомого вала.
Предлагаемый двухимпульсный автоматический переключатель передач для коробки перемены передач моторных повозок заключает в себе регулятор и распределительный золотник упругой среды исполнительных органов переключения.
Для. обеспечения непосредственного воздействия на переключатель изменений момента и скорости на ведомом валу повозки, согласно изобретению, переключатель помещен в цепи трансмиссии между главным валом коробки перемены передач и карданным валом. Переключатель состоит из двух соосных муфт, монтированных на главном валу коробки передач и карданном валу повозки. Взаимное угловое перемещение муфт ограничено упорами на ведомой муфте и упругостью пружин, воздействующих, на выступы ведущей муфты и рычаги центробежных грузиков ведомой муфты.
Помещенный внутри ведомой муфты цилиндрический золотник, связанный с ведущей муфтой системой каналов, расположенных внутри его, в ведомой муфте и в ее подшипнике, осуществляет распределение упругой среды между исполнительными органами перемены передач, в зависимости от занятого им положения в отношении муфт. Взаимное же перемещение последних находится в прямой зависимости от преобладания центробежных сил над окружными силами передаваемого момента и наоборот.
На фиг. 1, 2 и 3 в трех проекциях изображен предлагаемый переключатель, выполненный за одно целое с золотником управления гидравлическим механизмом переключения передач.
Переключатель состоит из следующих частей: ведущей муфты 1, ведомой муфты 2, золотника пружины регулятора 4, пружины золотника 5 и центробежных грузиков 6.
Ведущая муфта 1 насажена па конец главного вала коробки перемены передач и снабжена выступами 7, на которые опираются пружины 4. Вторые концы пружин 4 соприкасаются с рычажками 8 центробежных грузиков 6, сидящих на осях, закрепленных в ушках 9 ведомой муфты 2.
Ведомая муфта 2 соединена с карданным валом и снабжена цапфой 10, расположенной в подшипнике 11.
Внутри цилиндрической цапфы 10 расположен полый цилиндрический золотник 3, днище которого со стороны ведущей муфты 1 снабжено пазом. В этот паз входит специальный выступ муфты 1, что обеспечивает совместное вращение золотника и ведущей муфты. Пружина 5, помещенная в полости золотника 3, прижимает его к торцу ведущей муфты 1.
В цапфе 10 ведомой муфте 2, в золотнике 3 и в подшипнике 11 цапфы имеются каналы 12, которые в зависимости от относительного углового положения ведущей и ведомой муфт соединяют через магистраль упругой среды соответствующие исполнительные органы гидравлического механизма переключения передач.
При установившемся режиме движения число оборотов и момент, передаваемый через переключатель, постоянны.
При преобладании центробежных сил над окружными силами передаваемого момента выступы 7 ведущей муфты 1 прижимаются к левым упорам 13 ведомой муфты 2.
При превышении сил момента над центробежными силами рычажки 8 центробежных грузиков 6 прижимаются к правым упорам 14 ведомой муфты 2. При этом золотник 3 направляет жидкость в соответствующие органы механизма переключения передач с высшей на низшую и обратно.
1. Двухимпульсный автоматический переключатель передач для коробки перемены передач моторных повозок, заключающий в себе регулятор и распределительный золотник упругой среды исполнительных органов переключения, отличающийся тем, что, с целью непосредственного воздействия на регулятор изменения момента и скорости на ведомом валу повозки, он помещен в цепи трансмиссии между главным валом коробки перемены передач и карданным валом.
2. Форма выполнения переключателя по п. 1, отличающаяся применением двух муфт, связанных между собой пружинами, воздействующими одновременно на выступы ведущей муфты и рычаги, центробежных грузиков, монтированных на осях на ведомой муфте.
3. Форма выполнения переключателя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ограничения взаимного углового перемещения муфт, ведомая муфта снабжена упорами, к которым прижимаются выступы ведущей муфты или рычажки центробежных грузиков, в зависимости от преобладания центробежных сил над окружными силами передаваемого момента, и наоборот.
4. Форма выполнения переключателя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществлении распределения упругой среды между исполнительными органами переключения передач, в ведомом муфте переключателя расположен цилиндрический золотник с каналами, соединенный с ведущей муфтой и прижимаемый к ней пружиной.
5. Форма выполнения переключателя по п. 1, отличающаяся тем, что ведомая муфта и ее подшипник снабжены каналами, перекрываемыми золотником и связанными с магистралью упругой среды исполнительных органов переключения передач.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1948-12-02—Подача