Изобретение относится к конструкции нривода для автоматического упра1вления коробкой перемены передач автомобиля.
Известными устройствами аналогичного назначения, снабженными центробежными регуляторами, переключение коробки перемены передач осуществляется лишь но одном} параметру - числу оборотов двигателя.
Описываемым устройством предусмотрено автоматическое переключение коробки перемены передач в зависимости от подачп горючего и скорости движения автомобиля, что определяет целесообразность его использования во всех случаях установки на автомобиле автоматических коробок передач, имеющих управление, включаемое кулачковыми или фрикционными муфтами.
Принципнальная схема устройства для автоматического унравлення процессом переключения передач на автомобиле согласно изобретению изображена на чертеже.
Центробежный регулятор / с валом 2 приводится во вращение от
вторичного вала коробки передач при помощи шестерни. Под действием центробежной силы при вращении регзлятора грузики расходятся по направлению от оси вращения и, опираясь плечиками на муфту 3, перемещают ее вдоль вала 2 регулятора, вместе с укрепленными на ней пальцами 4, сжимая возвратную пружину 5. Фрикционный башмачок 5, вращаясь вместе с валом 2 регулятора, все время прижимается к внутренней поверхности муфты 3. Возникшая между ними при вращении вала сила трения стремится повернуть муфту 3 вокруг оси. Однако М)фта удерживается от проворачивания одним из пальцев 4, упирающимся в планку 7. При некотором определенном числе оборотов вала 2, соответствующем определенной скорости автомобиля, муфта 3 займет такое положение, при котором палец 4, опиравщийся до этого на планку 7, попадет в прорезь 8 на планке 7. В результате этого муфта 3 повернется: на полооборота, так как противоположный- палец 4 в результате того, что он смещен относительно первого на величину «а, упрется в планку 7.
При повороте муфты 3 на полоборота, эксцентрик, укрепленный на ней (показан на правой ноловине чертежа), нажмет на золотник 9, золотник нере.местится вдоль своей осн и откроет достун маслу из насоса в цилиндр фрикциона, - произойдет включение соответствующей передачи. При у.меньшении скорости движения автомобиля центробежная сила грузиков уменьшится и возвратная пружина 5 переместит BTyjncy в обратном направлении; палец 4 попадет в нрорезь 8, кулгчок г:о1: ернется на полоборота и переместит золотник 9 - произойдет выключение передачи.
Упорная планка 7 автомата при помощи кулачка 10 связана с дроссельной заслонкой карбюратора и положение прорези 8 зависит от степени открытия дросселя. Таким образом, при всяком данном положении дросселя существует лишь одна скорость автомобиля, прп которой произойдет переключение передач.
Переключеиие передач описанным выще устройством производится в зависимости от двух факторов - скорости движения автомобиля и степени открытпя дроссе.,тя.
Предмет и з о б р е т е и и я
1.Устройство для автоматического уиравлення процессом переключения передач на автомобиле, снабженное центробежным регулятором, отличающееся тем, что, в целях определения момента переключения в зависимости от положения дроссе,1ьной заслонки и скорости движения автомобиля, центробежный регзлятор вранд;ается от вторичного вала коробки передач и соединен с эксцентриком, взаимодействуюндим с зо.лотником гидросистемы, переключающей скорости, и несущим на себе диаметрально расположенные пальцы, поочередно унирающиеся в планку, имеющую прорези и соединеииую с дроссельной заслонкой через профилированный кзлачок, форма которого определяет закон переключения передач.
2.-Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях поворота эксцентрика, носледннг монтирован иоворотно на вторичном валу коробки передач, и взаимодействует с фрикционными колодками, жестко закрепленными на том же валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая автоматическая трехступенчатая коробка передач | 1954 |
|
SU109943A1 |
Гидромеханическая передача | 1960 |
|
SU142890A1 |
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ | 1948 |
|
SU78499A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ | 1971 |
|
SU289696A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯПЕРЕДАЧ | 1964 |
|
SU164208A1 |
Станок-качалка с длинным ходом | 1936 |
|
SU53669A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-08-23—Подача