(54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1318430A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2397882C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам активных автопоездов.
Известно тягово-сцепное устройство, содержащее ведущую и ведомую вилки, ловитель и гибкий элемент 1.
Недостатком устройства является сложность и низкая надежность конструкции.
Известно и другое тягово-сцепное устройство активного автопоезда, содержащее соединенные посредством кольца и пальцев ведущую и ведомую вилки и размещенные в них карданные валы тягача и прицепа, связанные между собой 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является высокая трудоемкость обслуживания.
Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания устройства путем автоматизации процессов сцепки и расцепки.
Для этого оно снабжено закрепленным на ведомой вилке ловителем с окнами и цилиндрической полостью, установленными на ловителе силовыми цилиндрами, размещенными в окнах ловителя защелками, кинематически связанными с силовыми цилиндрами, установленным в полости ловителя клапаном управления силовыми цилиндрами и закрепленным на прицепе цилиндрическим хвостовиком с проточками для защелок, при
3 этом карданный вал прицепа расположен внутри цилиндрического хвостовика, а соединение карданных валов выполнено в виде разъемной зубчатой муфты.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же,
10 вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг, 4 - цилиндрический хвостовик.
Тягово-сцепное устройство содержит карданный вал 1 тягача, карданный вал 2 прицепа, ведущую 3 и ведомую 4 вилки тягача, кольцо 5, соединительные пальцы 6. Ведомая вилка тягача Снабжена ловителем 7 с внутренней полостью. На наружной поверхности ловители установлены силовые цилиндры 8, соединенные посредством рычагов 9 с профилированными защелками 10,
20 входящими в окна ловителя. В цилиндрическую полость ловителя входит цилиндрический хвостовик II, имеюшнй профилированные проточки для защелок. Карданные валы тягача и прицепа снабжены полумуфтами 12 и 13, входящими друг в друга. В полости ловителя установлен клапан 14 управления силовыми цилиндрами. Карданный вал тягача зафиксирован от перемещения внутри ловителя при помощи подшипника 15, который закрыт от попадания на него пыли и грязи с помощью сальников 16, 17 и крып1кн 18. Карданный вал прицепа также зафиксирован при помощи .пшшйпника 9 и закрыт при помощи сальников 20, 21 и крыгпки 22. Хвостовик 11 закреплен на тягаче при помощи направляюа ей втулки 23, шайбы 24 и гайки 25, наворачиваемой на конец хвострвика 11. Динамические нагрузки, возникаюпите при движении, гасятся при помощи резиновых буферов 26 и 27. . .
Устройство работает следующим образом. --- -
При сцепке тягача с прицепом хвостовик 11 входит в. полость ловителя 7. При дальнейшем захождении цилиндра в ловитель происходит зацепление полумуфт 12 и 13. Хвостовик Ьходит в контакт с клапаном 14, передающим сигнал на распределительный воздущный кран,-воздух из которого подается в цилиндр 8, а щток цилиндра 8 выходит и через рычаги 9 заводит защелку 10 в профилированные пазы хвос,товика 11. При расцепке тягача и прицепа сигнал подается в цилиндры 8, выводя из них воздух. Щток силового цилиндра, втягиваясь внутрь через рычаги 9, будет выводить из контакта с ловителем 7 .и хвостовиком II защелку 10. После выхода из койтакта защелки 10 и хвостовика 11 расцепка закончена. Ловитель 7 удерживается
НО время сцепки и движения без прицепа в горизонтальном положении при помощи пружин 28.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство активного авТ1Г)поезда, сод ержащее соединенные посредством кольца и пальцев ведущую и ведомую вилки и размещенные в них карданные валы тягача и прицепа, связанные между собой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания устройства путем автоматизации процессов сцепки и расцепки, оно снабжено закрепленным на ведомой вилке ловителем с окнами и цилиндрической полостью, установленными на ловителе силовыми цилиндрами, размещенными в окнах ловителя защелками, кинематически связанными с силовыми цилиндрами, установленным в полости ловителя клапаном управ,ления силовыми цилиндрами и ;закрепленным на прицепе цилийдрйческим хвбстовиком с проточками для защелок, при этом карданный вал прицепа расположен внутри цилиндрического хвостовика, а соединение карданных валов выполнено в виде разъемной зубчатой муфты.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
. Авторское свидетельство СССР № 382528, кл. В 60 D 1/10, 1973.
.2. Щукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М., Мащгиз, 1961, с. 63 (прототип).
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-13—Подача