Тягово-сцепное устройство активного автопоезда Советский патент 1980 года по МПК B60D1/10 

Описание патента на изобретение SU785066A1

(54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА

Похожие патенты SU785066A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Сусов Алексей Юрьевич
  • Пасечник Павел Валерьевич
RU2374087C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Горб Сергей Николаевич
  • Лавриненко Юрий Николаевич
SU1318430A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
RU2397882C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Подольский Е.А.
  • Алексеев С.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2156700C1

Иллюстрации к изобретению SU 785 066 A1

Реферат патента 1980 года Тягово-сцепное устройство активного автопоезда

Формула изобретения SU 785 066 A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам активных автопоездов.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее ведущую и ведомую вилки, ловитель и гибкий элемент 1.

Недостатком устройства является сложность и низкая надежность конструкции.

Известно и другое тягово-сцепное устройство активного автопоезда, содержащее соединенные посредством кольца и пальцев ведущую и ведомую вилки и размещенные в них карданные валы тягача и прицепа, связанные между собой 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является высокая трудоемкость обслуживания.

Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания устройства путем автоматизации процессов сцепки и расцепки.

Для этого оно снабжено закрепленным на ведомой вилке ловителем с окнами и цилиндрической полостью, установленными на ловителе силовыми цилиндрами, размещенными в окнах ловителя защелками, кинематически связанными с силовыми цилиндрами, установленным в полости ловителя клапаном управления силовыми цилиндрами и закрепленным на прицепе цилиндрическим хвостовиком с проточками для защелок, при

3 этом карданный вал прицепа расположен внутри цилиндрического хвостовика, а соединение карданных валов выполнено в виде разъемной зубчатой муфты.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же,

10 вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг, 4 - цилиндрический хвостовик.

Тягово-сцепное устройство содержит карданный вал 1 тягача, карданный вал 2 прицепа, ведущую 3 и ведомую 4 вилки тягача, кольцо 5, соединительные пальцы 6. Ведомая вилка тягача Снабжена ловителем 7 с внутренней полостью. На наружной поверхности ловители установлены силовые цилиндры 8, соединенные посредством рычагов 9 с профилированными защелками 10,

20 входящими в окна ловителя. В цилиндрическую полость ловителя входит цилиндрический хвостовик II, имеюшнй профилированные проточки для защелок. Карданные валы тягача и прицепа снабжены полумуфтами 12 и 13, входящими друг в друга. В полости ловителя установлен клапан 14 управления силовыми цилиндрами. Карданный вал тягача зафиксирован от перемещения внутри ловителя при помощи подшипника 15, который закрыт от попадания на него пыли и грязи с помощью сальников 16, 17 и крып1кн 18. Карданный вал прицепа также зафиксирован при помощи .пшшйпника 9 и закрыт при помощи сальников 20, 21 и крыгпки 22. Хвостовик 11 закреплен на тягаче при помощи направляюа ей втулки 23, шайбы 24 и гайки 25, наворачиваемой на конец хвострвика 11. Динамические нагрузки, возникаюпите при движении, гасятся при помощи резиновых буферов 26 и 27. . .

Устройство работает следующим образом. --- -

При сцепке тягача с прицепом хвостовик 11 входит в. полость ловителя 7. При дальнейшем захождении цилиндра в ловитель происходит зацепление полумуфт 12 и 13. Хвостовик Ьходит в контакт с клапаном 14, передающим сигнал на распределительный воздущный кран,-воздух из которого подается в цилиндр 8, а щток цилиндра 8 выходит и через рычаги 9 заводит защелку 10 в профилированные пазы хвос,товика 11. При расцепке тягача и прицепа сигнал подается в цилиндры 8, выводя из них воздух. Щток силового цилиндра, втягиваясь внутрь через рычаги 9, будет выводить из контакта с ловителем 7 .и хвостовиком II защелку 10. После выхода из койтакта защелки 10 и хвостовика 11 расцепка закончена. Ловитель 7 удерживается

НО время сцепки и движения без прицепа в горизонтальном положении при помощи пружин 28.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство активного авТ1Г)поезда, сод ержащее соединенные посредством кольца и пальцев ведущую и ведомую вилки и размещенные в них карданные валы тягача и прицепа, связанные между собой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания устройства путем автоматизации процессов сцепки и расцепки, оно снабжено закрепленным на ведомой вилке ловителем с окнами и цилиндрической полостью, установленными на ловителе силовыми цилиндрами, размещенными в окнах ловителя защелками, кинематически связанными с силовыми цилиндрами, установленным в полости ловителя клапаном управ,ления силовыми цилиндрами и ;закрепленным на прицепе цилийдрйческим хвбстовиком с проточками для защелок, при этом карданный вал прицепа расположен внутри цилиндрического хвостовика, а соединение карданных валов выполнено в виде разъемной зубчатой муфты.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

. Авторское свидетельство СССР № 382528, кл. В 60 D 1/10, 1973.

.2. Щукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М., Мащгиз, 1961, с. 63 (прототип).

SU 785 066 A1

Авторы

Гамаюнов Владимир Викторович

Вольский Станислав Генрихович

Терновский Борис Иванович

Даты

1980-12-07Публикация

1978-12-13Подача