(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система стабилизации скорости самоходной машины | 1982 |
|
SU1039748A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Устройство стабилизации скорости транспортного средства | 1987 |
|
SU1428611A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) | 2003 |
|
RU2248889C1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
1
Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к системам управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства.
Известна система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства, содержащая исполнительный гидроцилиндр, блок управления коробки передач, имеющей основной и вспомогательный гидронасосы, сообщенные с напорной гидролинией, датчик скорости транспортного средства, задающее устройство, выполненное в виде регулируемого дросселя, связанного, с рычагом управления скоростью транспортного средства, управляемый гидрораспределитель, сообщенный с одной стороны с напорной гидролинией, а с другой - с полостями исполнительного гидроцилиндра для поочередного сообщения последних с напорной гидролинией, и обратный клапан, причем шток исполнительного гидроцилиндра соединен тягой с рычагом управления всережимным регулятором двигателя (1).
Такая конструкция довольно сложна, что снижает ее надежность.
Цель изобретения - упрощение конструкции системы управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства и повышение ее надежности.
Цель достигается тем, что система снабжена Двухпозицнонным управляемым распределителем, а датчик скорости выполнен в ..виде вспомогательного гидронасоса, при этом двухпозиционный управляемый распределитель сообщен с одной стороны с вспомогательным гидронасосом, а с другой - с
10 полостью управления гидрораспределителя и с напорной гидролинией через обратный клапан.
На чертеже изображена принципиаль15 пая схема системы управления силовой установкой и коробкой передач, транспортного средства.
Система содержит вспомогательный гидронасос I, который имеет привод от одного из валЪв трансмиссии, кинематически свя20занного с колесами машины, двухпозиционный управляемый распределитель 2, предохранительный клапан 3, задающее устройство, выполненное в виде регулируемого дросселя 4 и рукоятки 5 со шкалой 6 указателя скоростей движения транспортного средства, управляемый гидрораспределитель 7 с пружиной 8 и постоянным дросселем 9, исполнительный гидроцилиндр 10, шток которого соединен тягой с рычагом управления всережимным регулятором двигателя 11. Полости исполнительного гидроцилнндра 10 соединены гидролиниями 12 и 13 с управляемым гидрораспределителем 7, к которому по напорной гидролинии 14 подводитея рабочая жидкость под давлением, обеспечиваемым основным гидронасрсом 15, приводимым от первичного вала коробки передач. .V , , ,„ Блок управления коробки передач 16 соединяется напорной гидролиниеи .14 с управляемым гид рораспределителем 7, а позиционныи управляемьж распределитель 2 соединен гидролиниеи 7 через постоянный дроссель 9 с полостью 18 управляемого гидрораспределителя 7. Двухпозицонныи управляемыи распределитель 2 сообщен с напорной гидролинией 14 через обратный кла пан 19. Ручное управление режимами работы двигателя осуществляется рычагом 20 акселератора. При включении системы управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства Двухпозиционный распределитель 2 перемещается из положения I в положение И, в результате чего гидронасос 1 отсоединяется от блока управления коробки передач 16 и соединяется гидролиниеи 17 с полостью 18 управляемого гидрораспределителя 7. Рукояткой 5-задается величина требуемой скорости движения, фиксируемои по шкале 6, чему соответствует определенное проходное сечение регулируемого дросселя 4. Давление в полости 18 зависит рт производительности вспомогательного Гидронасоса 1 и от положения рукоятки 5 задающего устройства. Управляемый гидрораспределитеЛь 7 находится в равновесии под воздействием силы давления рабочей жидкости в полости 18 и усилия пружины 8. Если скорость транспортного средства отклоняется от заданной,, изменяется производительность гидронасоса 1, а следовательно, и давление в полости 18. В результате рассогласования сил, действующих на гидрораспределитель 7, последний перемещается в ту или иную сторону, соединяя гидролинию 14 с соответствующей пШостьЮИсполнитеЖного гидроцилиндра 10 через гидролииии 12 или 13, соединяя при этом противоположную полость гидроцилиндра 10 со сливом. Гидроцилиндр 10, воздействуя на рычаг управления всережимным регулятором двигателя П, изменяет скоростной режим двигателя, восстаИавливая при этом заданное значение скорое ти движения. Скорость движения транспортного средства со ступенчатой трансмиссией не соответствует заданной величине обычно в двух случаях: при изменении настройки скоростного режима движения рукояткой 5 или при автоматическом переключении передач, происходящем в результате изменения нагрузки. В первом случае рассогласование усилий, действующих на гидрораспределитель 7, наступает по причине изменения проходного сечения регулируемого дросселя 4, а во втором - в результате изменения скорости движения транспортного средства после переключения передачи, следствием чего является изменение производительности гидронасоса I. Если в результате той или иной причины скорость транспортного сред отклонилась от заданной в сторону уменьщения, то в этом случае давление в j8 уменьщится и гидрораспреде „ j J действием пружины 8 пере„естится влево, соединив гидролинию 14 с гидролинией 12, а гидролинию 13 - со м. В результате шток гидроцилиндра ,о переместится вправо, увеличив подачу топлива и переводя двигатель на более высокий скоростной режим. При отклонении скорости в большую сторону относитель«° заданной система работает аналогично, При необходимости использования ручного управления режимами работы двигателя, осуществляемого рычагом 20, рукоятка 5 перемещается в крайнее правое поло открывая максимальное проходное .. дросселя 4, что влечет за собой па давления в полости 18. При этом гидрораспределитель 7 под воздействием j пружины 8 переместится в крайнее положение и перекроет своим пояском гидролинию 14, а обе полости гидроцилиндf соединит со сливом, Следует отметить, что использование вспомогательного гидронасоса 1 в качестве датчика скорости транспортного средства не нарушает, работу системы управления на тех режимах, на которых она работает от вспомогательного гидронасоса, т. е. при заnycke двигателя с буксира или при буксировке неисправной машины другой машиной. При этом автоматическая система управления трансмиссией отклкзчается и двухпозиционный распределите/ 2 перемещается в положение I, соедин5;. гидронасос I через обратный клапан 19 с гидролинией 14. В связи с отсутствием давления в полости 18 пружина 8 перемещает гидрораспределитель 7 в крайнее левое положение, перекрывая гидролинию 14 и сообщая со сливом обе полости тидроцилиидра 10 через гидролинйи12 и 13. В результате гидроиилиндр 10 не препятствует управлению скоростным режимом двигателя рычагом 20 акселератора. Следовательно, обеспечивается надежность и работоспособность трансмиссии на указанных режимах.
Формула изобретения
Система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства, содержащая иcпoлнйteЛьный гидроцидиндр, блок управления коробки передач, имеющей основной н вспомогательный гидронаросы, сообщенные с напорной гидролинией, датчик скорости траиспортного срёйства, задающее устройство, выполненное в виде регулируемого дросселя, связанного с рычагом управления скоростью транспортного средства, управляемый гидрораспределитель, сообщенный с одной сторонь с напорной гидролинией, а с другой - с полостями исполнительного гидроцилиндра для поочередного сообщения последних с наГюрной гидролинией, и обратный клапан, причем шток исполнительного тидроцилиндра соединен лгой с рычагом управления
всережнмным регулятором двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения ее надежности, она снабжена двухпознционным управляемым распределителем, а датчик скорости выполнен в виде вспомогательного гидронасоса, прн этом двухпозиционный управляемый распределитель сообщен с одной стороны с вспомогательным гидронасосом, а с другой - с полостью управления гидрораспределителя н с напорной гидролинией через обратный клапан:
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Ермолаев Н. Я. К вопросу автоматизации управления режимами работы ско-ростного трактора. Сб. «Научные основы повышения рабочих скоростей мащиннотрактАрных агрегатов, М., «Колос, 1965 г. с. 107 (прототип).
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-22—Подача