Изобретение относится к автотракторостроению, в 4acTHocTii к системам автоматического управления, скоростью движения самоходной машины со ступенчатой трансмиссией.
. Наибрлее близким к изобретению является система стабилизации скорости самоходной машиньт, содержащая основной и вспомогательный гидронасосы с напорными гидролиниями, двухпозицион- , ный управляемый распределитель, обратный клапан, переливной уклалан гидравлической системы управления коробкой передач, задающее устройство, автоматический гкдрораспределитель, сообщенный с одной стороны с напорной гидролшгаей, а с другой с полостями исполните ьно1х гидроцилиндра. Следует отметить, что в напорной гидролинии основного гидронасоса установлен переливной 20воде управления акселератором. Вспомоклапан гидравлической системы управлениягательный гидронасос 1 напорной гидрокоробкой передач, предназначенный длялинией 13 соединен одновременнр и с поддержания в системе постоянного дав- .двухпозиционным управляемым гидрорасления ij . . пределителем 2 и через обратный клаНедостатком известной системы ста- 25пан 14 - с напорной гидролинией 8 осбилизакии скорости является сложность конструкции, вследствие чего снижается надежность ее работы. Цель изобротезтя г- повышение эксплуатациозшой надежности системы путем использования переливного клапана гидравлической системы управления коро& кой передач в качестве предохранительного клапана системы стабилизации скорости при упрощении конструкции. Цель достигается тем, что в системе стабилизации скорости самоходной машины, содержащей основной и вспомогатель- 40 ный гидронасосы с напорными гидролинияь ми, двухпозиционный управляемый распределитель, обратный клапан, переливной клапан гидравлической системы управления коробкой передач, задающее устройство, автоматический гидрораспределитель сообщенный с одной стороны с напорной гидролинией, а с другой с полостями исполнительного гидроцилиндра, в качестве предохранительного клапана системы стабилизации скорости используется переливной клапан гидравлической системы управления коробкой передач, при этом напорная гидролшшя вспомогательного гидронасоса соединена обратным клапаном с напорной гидролшшей основного гидронасоса и одновременно двухпоэиционным управляемым распределителем - с автомагическим гидрораспредвлителем,
На чертеже изображена принципиальная схема системы стабилизации скорости самохошюй машины.
Система стабилизации скорости содержит вспомогательный гидронасос 1, явЛ51ЮЩИЙСЯ датчиком скорости машины, двухпозиционный управляемый гидрорасл ре делитель 2, для включения системы стабилизации скорости, задающее уст г
ройство, выполненное в виде регулируемого дросселя 3 с рукояткой 4 и шкалой 5 указателя скоростей движения, автоматический гидрораспределитель, состоящий из золотника 6 и пружины 7 и предназначенный для поочередного подключения напорной гидролинии 8 основного гидронасоса 9 посредством гидролиний 10 и 11 к одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 12, установленного в при3032 новного гидронасоса 9. Двухпозииионный управляемый гидрораспределитель 2 с другой стороны соединен гидролинией 15 с регулируемым дросселем 3 задающего устройства и с торцовой полостью 16 автоматического гидрораспределителя. В гидролинии 17, соединяющей напорную гидролинию 8 основного гидронасоса 9 с системой управления коробкой передач. установлен переливной клапан 18 гидравлической система управления коробкой передач. Дйя улучшения качества переходных процессов стабилизации скорости путем устранения резких колебаний золотника 6 автоматического гидрорас пределителя в гидролинии 15 установлен дроссель 19. Система используется следующим ое разом. Для включения системы стабилизации скорости золотник двухпозиционного управляемого гидрораспределителя 2 необходимо переместить в положение А . При этом напорная гидролиния 13 вспомога- тельного гидронасоса 1 соединяется посредством гидролинии 15 с регулируемым дросселем 3 задающего устройства и полостью 16 автоматического гидрораспределителя. Рукояткой 4 задается величина требуемой скорости движения машины, фиксируемой по шкапе 5, чему соответствует ойределенное проходное сечение рвгулируи«1ого дросселя 3. Золотниа 6 авт латического гидрораспределителя находится в равновесии под действием с од ной стороны силы давления жидкости в полости 16 и с другой стороны - усилия пружины 7. Скорость движения машины не со.ответствует заданной обьпшо в двух случаях: при переключении передач и при измене нии скоростного режима движения машины. В первом случае изменяется производитель ность вспомогательного гидронасоса 1, а во втором - площадь проходного сечения регулируемого дросселя 3. В обоих случа51х Изменяется давление в полости |16 автоматического гидрораспределителя. . Предположим, что в силу одНоЙ из указанных причин увеличилось давление в полости 16, При этом золотник 6 авто матического гидрораспределителя перемещается вправо. Напорная гидролиния 8 основного гидронасоса 9 соединяется через гицролинию 11с правой полостью исполнительного гидроцидандра 12, а левая полость исполнительного гидроцилиндра соединяется посредством гидро- линии 10 со сливом. В результате шток, исполнительного гидроцилиндра 12 перемещается, переводя двигатель на более низкий скоростной режим и восстанавливая при этом заданную скорость двйже ния машины. При уменьшении давления . в полости 16 система работает аналогично. Ввиду того, что пороги срабатывания автоматического гидрораспределителя по давлению, а следовательно, и величина давления в напорной гидролинии 13 вспомогательного гидронасоса 1 ниже, чем давление в напорной гидролинии 8 основнего гидронасоса 9, обратный клапан 14 при включенной системе стабилизации , скорости постоя нно закрыт. В случае авар15йного повьш1ения давления в системе стабилизации, а следовательно, и в гидролшгаи 13, открывается обратный клапан 14, и давление в гидролинии 13 ограничшвается переливным клапаном. 18..При этом система стабилизации ркоростя переводит двигатель на минимальный скоростной режим.. Следовательно, соединен ние напорной гидроликии 13 вспомогательного гидронасоса 1- одновременно и с двухпозиционным управляемым гидрораспределителем 2 и через обратный клапан 14 - с напорной гидролинией 8 ос-г , новного гидронасоса 9 позволяет исполь,зовать переливной клапан гидравлической системы управления коробкой передач в качестве предохранительного клапана системы стабилизации скорости, что при- водит к повышению надежноста системы стабилизации скорости и ее упрощению. При выключении системы стабилизации скорости золо-гаик двухпозиционного.управляемого распределителя 2 переводится в положение Б. В напорной гидролинии 13 вспомогательного гидронасоса 1 резко возрастает давление, вследствие чего обратный клапан 14 открывается, соединяя напорную гидролинию 13 с напорной гидролинией 8 основного гидронасоса 9. Таким. образом, на всех рассмотренных выше режимах обеспечивается работоспособность системы стабилизапии скорости и гидравлической системы уп|равления коробкой передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства | 1979 |
|
SU785074A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины | 1983 |
|
SU1100158A1 |
Система стабилизации скорости тягово-транспортной машины | 1982 |
|
SU1054125A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства | 1981 |
|
SU998150A1 |
Гидравлическая система управления коробкой передач самоходной машины | 1988 |
|
SU1549807A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащая основной и вспомогательный г идронасосы с weaiopmuMvi гидролиниями, пвухпоэииионный управляемый распределитель, обратный , переливной клапан гидравлической системы управления коробкой передач, задающее устройство, автоматический гидрораспределнтель, сообщешый с одной стороны с напорной тдролинией, а с другой с попоет ми исполнительного гидрошигандра, о т - л и ч а ю щ а я с я тем, что, с селью повзышения эксплуатадиоввой надеэкности системы путем исполь эовавия. переливного клапана гидравлической системы управления коробкой передач в качестве предохранительного клапана системы уг&&а лизаиии скорости при упрощении кокст рукиии, напорная гидролнния ъстхлоглтельного гидронозоса соединена обрагным клапаном с шшо1ЖОй т щхмганией OCHOBHOIX} гидронасоса я одоовремешю дву: шозш1ионным управляемым распределителем - с ав тю атвческим пэдрораспределителем.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гильза для удерживания скрепляющих подошвенные части винтов | 1916 |
|
SU785A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-31—Подача