Устройство стабилизации скорости транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1428611A1

18, 16 с источником давления рабочей жидкости, а полость 15 посредством гидро- липий 17, 19, 21 - с входом импульсного регулятора расхода, который, заряжаясь и разряжаясь, порциями пропускает жидкость на слив из полости 15 гидроцилиндра до достижения заданной скорости транспортного средства. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1428611A1

название год авторы номер документа
Система стабилизации скорости самоходной машины 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU1100158A1
Система стабилизации скорости самоходной машины 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1525039A1
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1625723A1
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1625721A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1696328A1
Объемный гидропривод транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1426859A1
Система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU785074A1
Система автоматического переключения передач транспортного средства 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1643213A1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Дьяков Михаил Викторович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Рыбников Александр Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1323451A1

Реферат патента 1988 года Устройство стабилизации скорости транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам автоматического управления скоростью движения транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности устройства стабилизации скорости транспортного средства посредством предотвращения автоколебаний в системе во всем диапазоне работы транспортного средства. Устройство стабилизации скорости транспортного средства содержит датчик 1 скорости транспортного средства, задатчик 2 скорости, исполнительный гидроцилиндр 6 управления скоростными режимами двигателя, двухпозиционный гидрораспределитель 4 и аналого-дискретный преобразователь 3 и снабжено импульсным регулятором 5 расхода рабочей жидкости, вход 21 которого посредством аналого- дискретного преобразователя 3 соединен со сливом, при этом аналого-дискретный преобразователь выполнен с возможностью сообщения одной из полостей 14 или 15 управления исполнительного гидроцилиндра 6 с входом 21 импульсного регулятора 5 расхода соответственно. Импульсный регулятор 5 расхода содержит два реле времени, порщнями 39, 40 которых с корпусами образованы полости управления 35, 36, противоположные полостям пружин, при этом первое реле времени выполнено с возможностью сообщения полости 36 управления второго реле времени с входом 21 импульсного регулятора 5 расхода и со сливом, а второе реле времени выполнено с возможностью сообщения полости 35 управления первого реле времени с источником 24 давления рабочей жидкости и со сливом. Нри отклонении скорости транспортного средства от заданной рычагом 11, например при ее уменьшении, золотник 10 аналого- дискретного преобразователя 3 под воздействием датчика 1 скорости и задатчика 2 перемещается в крайнее левое положение, при этом полость 14 гидроцилиндра 6 управления сообщается гидролиниями 24, 25, (Л 4; to оо О5 га

Формула изобретения SU 1 428 611 A1

1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частносГи к системам автоматического управления скоростью движения транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности устройства стабилизации скорости транспортного средства путем предотвращения автоколебаний во всем диапазоне работы транспортного средства.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства стабилизации скорости транспортного средства.

Устройство содержит датчик 1 скорости, задатчик 2 скорости, аналого-дискретный преобразователь 3, двухпозиционный гидрораспределитель 4, импульсный регулятор 5 расхода рабочей жидкости и исполнительный гидро.цилиндр 6 управления скоростными режимами двигателя.

Центробежный датчик 1 скорости, приводимый во вращение от выходного вала коробки передач, посредством муфты 7 и рычагов 8 и 9 кинематически связан с золотником 10 аналого-дискретного преобразователя 3. Задатчик 2 скорости состоит из рукоятки 1 I задания требуемой скорости, тяги 12 с рычагом и пружины 13, посредством которой рукоятка 11 связана с рычагом 8. Золотник 10 аналого-дискретного преобразователя 3 выполнен с возможностью сообщения одной из полостей управления (щтоковой 14 и;1и поршневой 15) исполнительного гидроцилиндра 6 с входом 21 импульсного регулятора 5 расхода рабочей .жидкости посредством гидролиний 16-21 через двухпозиционный гидрораспределитель 4, который выполнен в виде золотника 22, подпружиненного относительно корпуса упругим элементом 23, а другой полости управления исполнительного гидроцилиндра 6 - с источником 24 давления рабочей жидкости посредством гидролиний 25, 16, 18 или 25, 17, 19 соответственно. Цри этом золотник 22 посредством рычага 26 кинематически связан с рукояткой 11. При расположении золотника 22 в положении «Выключено источник 24 давления рабочей жидкости посредством гидролиний 27 и 17 связан с поршневой полостью 15 исполнительного гидроцилиндра 6, а штоковая полость 14 посредством гидролинии 16 и дросселя 28 соединена со сливом. Исполнительный гидроцилиндр 6 встроен в тягу 29,

связывающую педаль 30 с рычагом 31 управления всережимного регулятора двигателя 32. Импульсный регулятор 5 расхода выполнен в виде двух реле 33 и 34 времени, каждое из которых имеет полость 35 и 36 управления, противоположную пружинам 37, 38, и поршни 39 и 40. Реле 33 времени выполнено с возможностью сообщения полости 36 управления реле 34 времени с гидролинией 21 посредством гидролинии 41 в положении «Разряжено и со сливом посредством гидролинии 41 в положении «Заряжено. Реле 34 времени выполнено с возможностью сообщения полости 35 управления реле 33

времени со сливом посредством гидролинии 42 в положении «Разряжено и с источником 24 давления посредством гидролинии 42 в положении «Заряжено.

Устройство стабилизации скорости транспортного средства работает следующим образом.

Исходя из условий движения, водитель выбирает соответствующий номер передачи и начинает движение, установив на максимальной скорости режим двигателя. Цри

достижении тракторным агрегатом заданной скорости водитель посредством рукоятки 11 задатчика 2 скорости включает устройство стабилизации скорости и устанавливает требуемую скорость движения по специально проградуированной шкале. Цри этом пружина 13 получает усилие предварительной затяжки, которым определяется заданная скорость движения мащино-тракторного агрегата. Рычаг 26, кинематически связанный с рукояткой 11, поворачивается влево, и золотник 22 двухпозиционного гидрораспределителя 4 под действием пружины 23 перемещается в положение «Включено, сообщая источник 24 давления рабочей жидкости с входом аналого-дискретного преобразователя 3 гидролинией 25. Цосле включения устройства водитель плавно отпускает педаль 30, соединенную тягой 29 с рычагом 31 управления всережимного регулятора двигателя 32. Скорость тракторного агрегата плавно снижается. Цри достижении скорости трактора ниже требуемой, усилие,

создаваемое грузами центробежного датчика 1 скорости становится меньше усилия предварительной затяжки пружины 13, приведенного к муфте 7 датчика. В результате под действием пружины 13 муфта 7, рычаги 8 и 9 и золотник 10 аналого- дискретного преобразователя перемещаются влево. Рабочая жидкость от источника 24 давления по гидролиниям 25, 18 и 16 поступает в штоковую полость 14 исполнительного гидроцилиндра, а поршневая полость 15 посредством гидролиний 17, 19 и 21 через реле 33 времени импульсного регулятора 5 расхода и гидролинию 41 сообмашинотракторного агрегата на .ipyroii нид работы, не требующей стаби/икищии скорости, водитель перемещает |1укоятку 1 1 .ui- датчика 2 скорости в положение «Выключено. При этом рычаг 26. проодо,1свая усилие пружины 23, nepeMeniacT золотник 22 двухпозиционного гидрораспреле.-1ите.-1я 4 н положение «Включено и отключает вход аналого-дискретного преобразовате.пя 3 от источника 24 давления рабочей жидкости.

щается с полостью 36 управления реле 34 0 сообщая его с порщневой полостью 15

времени. Под действием давления рабочей жидкости в штоковой полости 14 порщень исполнительного цилиндра 6 начинает перемещаться вправо, вытесняя рабочую жидкость из порщневой полости 15 в по- 5 лость 36 управления реле 34 времени через гидролинии 17, 19, 21 и 41 и реле 33 времени. Преодолевая усилие пружины 38, порщень 40 перемещается под действием рабочей жидкости, поступающей в полость 36 управления. После полной зарядки реле 34 вре- 20 мени порщень 40 сообщает полость 35 управления реле 33 времени с источником 24 давления рабочей жидкости посредством гидролинии 42. Под действием рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины 37, реле 33 времени заряжается. При этом порщень 39 отключает полость 36 управления реле 34 времени от порщневой полости 15 исполнительного гидроцилиндра 6 и сообщает ее со сли25

гидролиниями 27 и Г/, а П1токовую но.чость 14 - со сливом через дроссель 28 посредством гидролинии 16. Дроссель 28 обеспечивает плавное замедление транспортного средства при выключении стабилизации скорости. При включении устройства стаби лизации скорости транспортного средства его двигатель автоматически переводится на режим «холостого хода.

Формула изобретения

. Устройство - стабилизации скорости транспортного средства, содержащее датчик скорости, связанный с задающим устройством и трехпозиционным аналого-дискретным преобразователем с золотником, источник давления рабочей жидкости, сообщенный посредством двухпозиционного гидрораспре- де.тителя с аналого-дискретным преобразователем, при этом золотник двухпозиционмого

вом посредством гидролинии 41. Под деист- 30 гидрораспределителя кинематически связан с

40

вием пружины 38 рабочая жидкость из полости 36 управления через гидролинии 41 и реле 33 времени уходит в слив. При полной разрядке реле 34 времени порщень 40 сообщает полость 35 управления гидролинией 42 со сливом. После опорожнения ре- 35 ле 33 времени реле 34 времени принимает новую порцию рабочей жидкости из щтоковой полости 15 исполнительного гидроцилиндра 6. Импульсный генератор расхода с помощью реле 34 времени позволяет получить дискретное регулирование скорости ма- щинотракторного агрегата. В результате порщень исполнительного гидроцилиндра 6 увеличивает скоростной режим двигателя, восстанавливая заданную скорость движения. Устройство аналогичным образом работает дс при увеличении скорости движения мащино- тракторного агрегата выще требуемой скорости. При этом с помощью исполнительного гидроцилиндра 6 происходит умень- щение скоростного режима двигателя до восстановления заданной скорости.

С целью обеспечения устойчивой работы устройства аналого-дискретный преобразователь имеет зону нечувствительности к изменениям угловой скорости выходного вала коробки передач. Этим обеспечивается поддержание требуемой скорости машинотрак- торного агрегата в заданном интервале.

При возникновении экстренной ситуации для остановки или в случае перехода

50

55

рычагом задания скорости, исполнительный гидроцилиндр со щтоковой и бecuJтoкoвoй полостями, кинематически связанный с педалью управления и рычагом управления всережимного регулятора, импульсный регулятор расхода жидкости, вход которого гидравлически связан с аналого-дискретным преобразователем, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства путем предотвращения автоколебаний во всем диапазоне работы транспортного средства, трехпозиционный аналого- дискретный преобразователь выполнен семилинейным, первая и вторая линии которого сообщены с входом импульсного регулятора расхода- жидкости, третья и четвертая линии - со сливом, а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен восьмилинейным, первая линия которого сообщена с источником давления рабочей жидкости, вторая и третья линии - с бесщтоковой полостью гидроцилиндра управления, четвертая линия - со и токовой полостью гидроцилиндра управления, пятая, яиестая и седьмая линии - соответственно с щестой, седьмой и пятой гидролиниями аналого- дискретного преобразователя, восьмая линия - со сливом, при это.м в первой позиции двухпозиционного гидрораспределителя его первая линия соединена с пятой, третья линия - с щестой, четвертая линия - с седьмой, а во второй позиции первая линия

машинотракторного агрегата на .ipyroii нид работы, не требующей стаби/икищии скорости, водитель перемещает |1укоятку 1 1 .ui- датчика 2 скорости в положение «Выключено. При этом рычаг 26. проодо,1свая усилие пружины 23, nepeMeniacT золотник 22 двухпозиционного гидрораспреле.-1ите.-1я 4 н положение «Включено и отключает вход аналого-дискретного преобразовате.пя 3 от источника 24 давления рабочей жидкости.

сообщая его с порщневой полостью 15

гидролиниями 27 и Г/, а П1токовую но.чость 14 - со сливом через дроссель 28 посредством гидролинии 16. Дроссель 28 обеспечивает плавное замедление транспортного средства при выключении стабилизации скорости. При включении устройства стаби лизации скорости транспортного средства его двигатель автоматически переводится на режим «холостого хода.

Формула изобретения

. Устройство - стабилизации скорости транспортного средства, содержащее датчик скорости, связанный с задающим устройством и трехпозиционным аналого-дискретным преобразователем с золотником, источник давления рабочей жидкости, сообщенный посредством двухпозиционного гидрораспре- де.тителя с аналого-дискретным преобразователем, при этом золотник двухпозиционмого

0

5 с

0

5

рычагом задания скорости, исполнительный гидроцилиндр со щтоковой и бecuJтoкoвoй полостями, кинематически связанный с педалью управления и рычагом управления всережимного регулятора, импульсный регулятор расхода жидкости, вход которого гидравлически связан с аналого-дискретным преобразователем, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства путем предотвращения автоколебаний во всем диапазоне работы транспортного средства, трехпозиционный аналого- дискретный преобразователь выполнен семилинейным, первая и вторая линии которого сообщены с входом импульсного регулятора расхода- жидкости, третья и четвертая линии - со сливом, а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен восьмилинейным, первая линия которого сообщена с источником давления рабочей жидкости, вторая и третья линии - с бесщтоковой полостью гидроцилиндра управления, четвертая линия - со и токовой полостью гидроцилиндра управления, пятая, яиестая и седьмая линии - соответственно с щестой, седьмой и пятой гидролиниями аналого- дискретного преобразователя, восьмая линия - со сливом, при это.м в первой позиции двухпозиционного гидрораспределителя его первая линия соединена с пятой, третья линия - с щестой, четвертая линия - с седьмой, а во второй позиции первая линия

сообщена с второй, а четвертая линия - с восьмой, при этом в первой позиции золотника аналого-дискретного преобразователя его первая линия сообщена с третьей а вторая - с четвертой, во второй позиции его щестая линия сообщена с седьмой, пятая - с первой, а в третьей позиции щестая линия сообщена с пятой, а седьмая - с второй.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что импульсный регулятор расхода жидкости включает в себя два четырехлинейных двухпозиционных реле времени, каждое из которых содержит корпус, подпружиненный порщень, образующий с корпусом полость управления, противоположную пру- жине, при этом первая линия первого реле времени соединена с входом импульсного регулятора расхода жидкости, вторая линия сообн1ена с полостью управления, третья линия - со сливом, а четвертая

0

линия - с первой линией второго реле времени, сообщенной с его полостью управления, и вторая линия которого соединена с второй линией первого реле времени, третья линия сообщена со сливом, а четвертая линия соединена с источником давления, причем в первой позиции первого реле времени его четвертая линия сообщена с первой, а во второй - с третьей, при этом в первой позиции второго реле времени его вторая линия сообщена с третьей, а во второй - с четвертой.

3. Устройство по п. 1 , отличающееся тем, что датчик скорости выполнен в виде центробежной муфты, кинематически связанной посредством рычагов с золотником аналого-дискретного преобразователя, а за- датчик скорости снабжен пружиной, одним концом кинематически связанной с рычагом задания скорости, а другим - с рычагом датчика скорости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428611A1

Авторское свидетельство СССР № 1281453, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 428 611 A1

Авторы

Шевчук Владимир Петрович

Тарасик Владимир Петрович

Мрочек Владимир Иванович

Савельев Геннадий Иванович

Долинин Игорь Васильевич

Куликов Анатолий Олегович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-01-19Подача