Предлагается бустерный привод, предназначенный для разгрузки летчика от больших усилий, возникающих при управлении самолетом или геликоптером.
Известные бустерные приводы подобного рода выполняются в виде поршневого сервомотора, контролируемого золотником, связанным с рукояткой управления. Золотник монтируется внутри полого штока поршня сервомотора таким образом, что поршень следит за движением золотника. Такие приводы имеют большой вес и габариты и весьма сложную конструкцию. Кроме того, они не обеспечивают нормальной работы привода при аварийном нарушении лодачи рабочей среды.
В описываемом бустерном приводе подвод рабочей среды в полость сервомотора и ее удаление осуш,ествлено через каналы внутри штока золотника, сообщаюш,иеся с полостями сервомотора.
Это обеспечивает значительное упрош,ение конструкции бустерного привода и нормальную его работу при прекращении подачи рабочей среды.
На фиг. 1-4 изображены принципиальные схемы бустерного привода при различных положениях поршня: на фиг. 5 - продольный разрез привода.
Привод выполнен в виде поршневого сервомотора 1, внутри которого помещен поршень 2 с полым штоком 3. Внутри полого штока 3 смонтирован золотник 4, шток 5 которого связан с рукояткой управ ления. Сервомотор укрепляется фланцем 6 на каркасе самолета.
Шток 5 золотника 4 поддерживается роликовыми направляющими 7 и S. К концу штока 3 сервомотора присоединяется тяга, идущая к элерону или рулю.
Подвод рабочей среды в полости а и б сервомотора У и ее удаление осуществляются через ниппели 9 и 10, подсоединенные к продольным каналам е и г, сделанным внутри штока золотника 4. Эти каналы
№ 78607- 2 -
через окна д, е, ж, з, и, к, л, м, н и о в стенках штоков 5 и 5 сообщаются с полостями а 11 б сервомотора 1.
При перемещении штока 5 и золотника 4 вправо (фиг. 2) до совмещения окон л н м открывается проход рабочей среды в левую полость а сервомотора. При этом поршень 2 также перемеш.ается вправо до момента перекрытия питаюш,его окна о, т. е. следует за зодотником 4 на величину его перемещения.
При перемещении штока 5 влево (фиг. 3) открывается проход рабочей среды через окна д и е ъ правую полость б сервомотора. Поступление в эту полость рабочей среды заставляет поршень 2 следовать за перемещением золотника 4 и перемещать прикрепленную к штоку 5 тягу управления.
При прекращении подачи рабочей среды управление самолетом может продолжаться беспрепятственно благодаря тому, что щток 3 сервомотора 1 снабжен упорами 11, которые взаимодействуют с упорами 12 на щтоке 5 золотника 4. Эти упоры передают усилие, прилрженное к ручке управления, непосредственно на щток 3 сервомотора, заставляя перемещаться порщень 2. В этом случае каналы в и г, расположенные внутри штока 5 золотника 4, сообщаются между собой через подпружиненный клапан 13, что обеспечивает перетекание рабочей среды из одной полости сервомотора / в другую.
Между упорами 11 и 12 имеется зазор п, который необходим для обеспечения возможности относительного смещения золотника 4 и поршня 2, вызывающего включение, сервомотора в работу.
Предмет изобретения
1.Бустерный привод для управления самолетом, золотник которого, связанный с рукояткой управления, смонтирован внутри полого штока поршня сервомотора так, что поршень следит за движением зо-., лотника, отличающийся тем, что подвод рабочей среды в полости сервомотора и ее удаление осуществлены через продольные каналы внутри штока золотника, сообщающиеся через соответственно расположенные окна в стенках того же штока и щтока сервомотора с полостями последнего.
2.Бустер -по п. 1, отличающийся тем, что для управления самолетом в случае прекращения подачи рабочей среды щток сервомотора снабжен упорами, взаимодействующими с упорами на штоке золотника, с целью передачи усилия, приложенного к ручке управления, непосредственно на шток сервомотора, а каналы внутри штока золотника сообщены между собой подпружиненным клапаном для перепуска рабочей среды из одной полости сервомотора в другую при перемещениях поршня.
3.Форма выполнения бустера по п. 2, отличающаяся тем, что упоры на щтоке золотника и щтоке сервомотора расположены с зазором между ними, допускающим при подаче рабочей среды перемещение штока золотника без воздействия его на шток сервомотора.
31 ZII®
ФигА- ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления самолета | 1955 |
|
SU108608A1 |
Автоматический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях | 1940 |
|
SU58870A1 |
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага | 1942 |
|
SU67587A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Привод регулирующего клапана турбины | 1984 |
|
SU1164446A1 |
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1110949A1 |
СЕРВОМОТОР С ОТСЕЧНЫМ ЗОЛОТНИКОВЫМ КЛАПАНОМ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2087750C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1062416A1 |
Исполнительный орган системы защиты турбины | 1977 |
|
SU631667A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1946-06-27—Подача