Предметом изобретения является система управления самолета с изменением передаточного отношения в зависимости от скорости полета самолета.
Различные системы изменения передаточного отношения управления рулями самолета в зависимости от скорости полета известны.
В описываемой ниже системе, в отличие от известных, механизм изменения передаточного отношения выполнен в виде шарнирного параллелограмма с одной неподвижной точкой опоры, ось которой кинематически связана с рулем, и одной управляемой опорой, расположенной в звене параллелограмма, связанном с рулевой колонкой, причем эта опора соединена тягой с поворотным рычагом, положение которого зависит от скорости полета. Это обеспечивает соответствуюш,ую перестановку руля при изменении скорости полета в отклоненном положении рулевой колонки и сохранение неизменного положения руля при нейтральном положении рулевой колонки.
На чертеже показана схема системы.
В передачу от ручки управления / к рулю 2 включен шарнирный параллелограмм с одной неподвижной точкой опоры 3. Вторая точка опоры 4 выполнена регулируемой в зависимости от скорости полета, причем перестановка точки опоры осуществляется с помощью серводвигателя 5, воздействующего на вспомогательную тягу 6 через профилированный кулачок 7.
Параллелограмм состоит из звеньев 8, 9, 10, 11. Звено // соединено с рычагом 12 с помощью валика 13. Тяга 6 связана с точкой 4 через звепо 14. Под воздействием на ее хвостовик тяга может поворачиваться вокруг оси в точке 15, которая расположена на окружности радиусом /, описанной из точки 3, и тем самым устанавливать шарнир 16 на дуге круга в любой точке между точками 3 и /7 (точка 17 соответствует параллельному положению звеньев 8, 9 и 14).
Точка 4 звена 10 при качании параллелограмма относительно точки 3 совершает движение по окружности радиуса R, описанной из точки 16.
В зависимости от положения этой точки угловое положение звена 11
и связанного с ним рычага 12 при отклонении звена 8 различно. При совмещении точки 16 с точкой 3 звенья 8 и 11 отклоняются на равные углы. При совмещении точки 16 с точкой J7 звено 11 остается неподвижным нри любых отклонениях звена 8. Таким образом, при перемещении точки 16 в пределах от точки 3 до точки 17 передаточное отношение изменяется от единицы до нуля.
Тяга 6 перемещается кулачком 7, который при качании рычага 18 двигается по прорезу, профилированному, согласно заданному закону (q) (где q - скоростной напор), в хвостовике тяги 6. Отклонения рычага 18, пропорциональные величине д, создадутся серводвигателем 5, питаемым от гидросистемы самолета. Золотник 19 серводвигателя присоединен к сильфону 20, связанному с датчиком давления и пружиной 21, которая через рычаг 18 соединена со Штоком серводвигателя.
Предмет изобретения
Система управления самолета, заключающая в себе механизм изменения передаточного отнощения в зависимости от скорости полета самолета, . отличающаяся тем, что, с целью соответствующей перестановки руля при изменении скорости полета и отклоненном положении рулевой колонки и сохранении неизменного положения руля при нейтральном положении рулевой колонки, механизм изменения передаточного отнощения выполнен в виде щарнирного параллелограмма с одной неподвижной точкой опоры, ось вращения которой кинематически связана с рулем, и одной управляемой опорой, расположенной в звене параллелограмма, связанном с рулевой колонкой, причем управляемая опора тягой соединена с поворотным рычагом, положение которого зависит от скорости полета.
ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бустерный привод для управления самолетом | 1946 |
|
SU78607A1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
Устройство демпфирования продольных колебаний экраноплана по углу тангажа | 2015 |
|
RU2634660C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2664024C2 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО СКОРОСТИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2094327C1 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652863C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
Самолет | 1926 |
|
SU5136A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА АТАКИ И ПЕРЕГРУЗКИ САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2248304C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-04-01—Подача