I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к радиаторам, закрепленным на раме транспортного средства.
Известны устройства, в которых радиатор крепится на раме транспортного средства через амортизаторы 1.
Недостатком указанных устройств является значительная вибрация радиатора при движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, что вызывает деформацию радиатора.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства, содержащее охватывающую теплообменник радиатора обойму, установленную на раме транспортного средства через основные амортизаторы, и дополнительные амортизаторы, расположенные между обоймой и теплообменником 2.
Обойма радиатора вьшолнена целой. Дополнительные амортизаторы снижают вибрацию теплообменника радиатора при движении транспортного ср)едства.
Недостаток указанного устройства состоит в том, что при движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, его рама испытывает угловую деформацию, которая передается на радиатор, главным образом, на его обойму.
Цель изобретения - повышение зксплуатационной надежности радиатора путем уменьшения деформации его обоймы при движении транспортного средства.
10
Поставленная цель достигается тем, что обойма выполнена составной из двух частей, которые соединены между собой щарниром, а ось последнего выполнена в виде тяги, соединяющей радиатор с кузовом.
15
Указанный шарнир состоит из прикрепленных к частям обоймы кронштейнов, расположенных относительно друг друга с зазором и имеющих полуцилиндрические концевые участки, а на тяге установлены колпаки, охва20тывающие указанные концевые участки кронштейнов .
На фиг. Г схематически показано устройство для крепления радиатора на раме тракспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кронштейн части обоймы, общий вид.
Устройство для крепления радиатора на раме 1 транспортного средства содержит охватьшающую теплообменник 2 обойму 3.
Обойма 3 установлена на раме через основные упругие амортизаторы 4, расположенные между опорными элементами 5 и 6, жестко . связанными соответственно с обоймой 3 и рамой 1. Амортизаторы 4 выполнены в виде уп-(ругих подушек, например резиновых. Между теплообменником 2 и обоймой 3 установлены дополнительные амортизаторы 7, вьшолненные также в виде упругих подушек, например резиновых. Крепление амортизаторов 7 к теплообме1ШИ1 у 2 осуществляют с помощью крепежного элемента 8, а к обойме 3 - с помощью крепежного элемента 9.
Обойма 3 вьшолнена составной из двух частей, которые .соединены между собой шарниром а ось последнего выполнена в виде тяги 10, соединяющей радиатор с кузовом.
Шарнир состоит из прикрепленных к частям обоймы 3 кронштейнов 11 и 12, расположен. ных относительно друг друга с зазором и имеющих полуцилиндрические концевые участки 13 На тяге 10, проходящей внутри между кронштейнами 11 и 12, установлены колпаки 14. Колпаки 14 охватьшают концевые участки 13 обоих кронштейнов, удерживая в сборе части обоймы 3 радиатора.
При движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, рама 1 имеет угловую деформацию, которая может достигать по всей длине рамы величины 3-5°. Указанная
деформация компенсируется за счет взаимного поворота половин обоймы 3, связанных между собой шарнирно.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства, содержащее охватьшающую теплообменник радиатора обойму, установленную на раме транспортного средства через основные амортизаторы, и дополнительные амортизаторы, расположенные между обоймой и теплообменником, отличающее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности радиатора путем уменьшения деформации его обоймы при движении транспортного средства, обойма вьшолнена составной из двух частей, которые соединены между собой шарниром, а ось последнего вьшолнена в виде тяги, соединяющей радиатор с кузовом.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что указанный шарнир состоит из
прикрепленных К частям обоймы кронштейнов, расположенных относительно друг друга с зазором и имею1Ш1Х полуцилиндрические концевые участки, а на тяге установлены колпаки, охватывающие указанные концевые участки кронштейнов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка ФРГ № 2035306, кл. В 60 К 11/04, 1978.
2.Патент Франции № 2189697, кл. F 28 F 9/00, 1976 (прототип).
// П 10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства | 1990 |
|
SU1782779A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2724941C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2651952C1 |
Шаровой шарнир | 2021 |
|
RU2763301C1 |
ДВУХРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМПЕНСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ | 2017 |
|
RU2653228C1 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2035319C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2034949C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
/
ю
Х
/
IT
787195 6-ff
в
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-02—Подача