Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K11/04 

Описание патента на изобретение SU787195A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к радиаторам, закрепленным на раме транспортного средства.

Известны устройства, в которых радиатор крепится на раме транспортного средства через амортизаторы 1.

Недостатком указанных устройств является значительная вибрация радиатора при движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, что вызывает деформацию радиатора.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства, содержащее охватывающую теплообменник радиатора обойму, установленную на раме транспортного средства через основные амортизаторы, и дополнительные амортизаторы, расположенные между обоймой и теплообменником 2.

Обойма радиатора вьшолнена целой. Дополнительные амортизаторы снижают вибрацию теплообменника радиатора при движении транспортного ср)едства.

Недостаток указанного устройства состоит в том, что при движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, его рама испытывает угловую деформацию, которая передается на радиатор, главным образом, на его обойму.

Цель изобретения - повышение зксплуатационной надежности радиатора путем уменьшения деформации его обоймы при движении транспортного средства.

10

Поставленная цель достигается тем, что обойма выполнена составной из двух частей, которые соединены между собой щарниром, а ось последнего выполнена в виде тяги, соединяющей радиатор с кузовом.

15

Указанный шарнир состоит из прикрепленных к частям обоймы кронштейнов, расположенных относительно друг друга с зазором и имеющих полуцилиндрические концевые участки, а на тяге установлены колпаки, охва20тывающие указанные концевые участки кронштейнов .

На фиг. Г схематически показано устройство для крепления радиатора на раме тракспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кронштейн части обоймы, общий вид.

Устройство для крепления радиатора на раме 1 транспортного средства содержит охватьшающую теплообменник 2 обойму 3.

Обойма 3 установлена на раме через основные упругие амортизаторы 4, расположенные между опорными элементами 5 и 6, жестко . связанными соответственно с обоймой 3 и рамой 1. Амортизаторы 4 выполнены в виде уп-(ругих подушек, например резиновых. Между теплообменником 2 и обоймой 3 установлены дополнительные амортизаторы 7, вьшолненные также в виде упругих подушек, например резиновых. Крепление амортизаторов 7 к теплообме1ШИ1 у 2 осуществляют с помощью крепежного элемента 8, а к обойме 3 - с помощью крепежного элемента 9.

Обойма 3 вьшолнена составной из двух частей, которые .соединены между собой шарниром а ось последнего выполнена в виде тяги 10, соединяющей радиатор с кузовом.

Шарнир состоит из прикрепленных к частям обоймы 3 кронштейнов 11 и 12, расположен. ных относительно друг друга с зазором и имеющих полуцилиндрические концевые участки 13 На тяге 10, проходящей внутри между кронштейнами 11 и 12, установлены колпаки 14. Колпаки 14 охватьшают концевые участки 13 обоих кронштейнов, удерживая в сборе части обоймы 3 радиатора.

При движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, рама 1 имеет угловую деформацию, которая может достигать по всей длине рамы величины 3-5°. Указанная

деформация компенсируется за счет взаимного поворота половин обоймы 3, связанных между собой шарнирно.

Формула изобретения

1.Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства, содержащее охватьшающую теплообменник радиатора обойму, установленную на раме транспортного средства через основные амортизаторы, и дополнительные амортизаторы, расположенные между обоймой и теплообменником, отличающее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности радиатора путем уменьшения деформации его обоймы при движении транспортного средства, обойма вьшолнена составной из двух частей, которые соединены между собой шарниром, а ось последнего вьшолнена в виде тяги, соединяющей радиатор с кузовом.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что указанный шарнир состоит из

прикрепленных К частям обоймы кронштейнов, расположенных относительно друг друга с зазором и имею1Ш1Х полуцилиндрические концевые участки, а на тяге установлены колпаки, охватывающие указанные концевые участки кронштейнов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка ФРГ № 2035306, кл. В 60 К 11/04, 1978.

2.Патент Франции № 2189697, кл. F 28 F 9/00, 1976 (прототип).

// П 10

Похожие патенты SU787195A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства 1990
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1782779A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА 2016
  • Хеон, Мартин
  • Деспре-Надо, Шарль
RU2724941C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Белогорский Евгений Дмитриевич
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2364537C1
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Доровских Александр Александрович
RU2651952C1
Шаровой шарнир 2021
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Павлов Сергей Викторович
RU2763301C1
ДВУХРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМПЕНСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ 2017
  • Доровских Александр Александрович
RU2653228C1
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Миронов А.П.
RU2035319C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1991
  • Олевский В.А.
  • Чистов В.Ф.
  • Шавкин А.М.
RU2034949C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2243103C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 195 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 787 195 A1

/

ю

Х

/

IT

787195 6-ff

в

SU 787 195 A1

Авторы

Власов Александр Дмитриевич

Гладилин Александр Васильевич

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-02Подача