1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в рулевом приводе.
Известен редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором 5 размещены входной и выходной вгшы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и переключающей муфтой, управляемой гидравлическим бустером, при этом поршень бустера оборудован уплотнительными кольцами, а подвижная в осевом направлении деталь переключающей муфты постоянно связана с входным валом 1.
Недостатком данного редуктора яв- 15 ляется наличие окружных перемещений уплотнительных элементов бустера при вращении ведущего вала редуктора, что ведет к снижению их надежности и долговечности,а также к снижению бе- 20 зопасности движения транспортного средства.
Цель изобретения - повьпиение надежности путем уменьшения износа уплотнительных колец.2S
Поставленная цель достигается тем, что редуктор рулевого управления снабжен цилиндрической втулкой, установленной с радиальным зазором на под.вижной детали переключающей муфты, 30
причем в указанной детали выполнены кольцевые канавки подпружиненные стопорные кольца, фиксирующие цилиндрическую втулку относительно подвижной детали, а поршень бустера выполнен кольцевым и установлен на указанной втулке.
На чертеже изображен редуктор рулевого управления в разрезе.
Редуктор имеет ведущий вал 1, размещенный в крышке 2 с упорным подшипником 3. Ограничительная втулка 4, пружина 5 и муфта включения 6 смонтированы на ведущем валу 1. Пружинное стопорное кольцо 7, размещенное в канавке муфты включения 6 взаимодействует с кольцом 8, в канавках которого установлены уплотнительные элементы 9 и 10 бустера. На цилиндрической втулке 11, установленной на муфте включения б с зазором в радиальном направлении, размещена дистанционная упорная втулка 12, ограничивающая перемещение муфты включения 6 при воздействии на нее усилия пружины 5. Полость 13, ограниченная поверхностями крышки 2, кольца 8, втулки 11 и корпуса 14, является полостью давления бустера. Уплотнительный элемент 15, размещенный в канавке корпуса 14, удерживает совместно с уплотнительными элементами 9 и 10, рабочую жидкость под давлением в полости 13 бустера. Пружинное стопорное- кольцо 16, установленное в канавке муфты включения 6, фик«сирует втулку 11 от осевых перемещений относительно муфты. В водиле 17 планетарного механизма размещены сателлиты 18, взаимодействующие с центральным неподвижным колесом 19 и центральным подвижным колесом 20. Ведомая втулка 21, в шлицевом отверстии которой размещается промежуточный вал 22, неподвижно соединена с водилом 17 планетарного механизма. Резьбовое отверстие 23, выполненное в корпусе 14 и соединенное с полостью давления 13 бустера, служит для подсоединения арматуры трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления. Зубья 24 центрального подвижного колеса 20 планетарного механизма взаимодействуют с зубьями 25 муфты включения 6. Водило 17 планетарного механизма снаб жено зубьями 26, которые взаимодействуют с зубьями 27 муфты включения 6. Редуктор работает следующим образом. При отсутствии давления в полости 13 .бустера.пружина 5 удерживает муфту включения б в положении До упора кольца 7 в кольцо 8 и через упор ную втулку 12 в торец корпуса 14. Пр этом зубья 25 муфты включения б находятся в зацеплении с зубьями 24 це трального подвижного колеса 20 планетарного механизма. В этом положени соответствующем режиму управления транспортным средством при буксировк с выключенным двигателем или при выходе из строя системы гидроусилителя рулевого привода, крутящий момент ве дущего вала 1 повьпиается на промежуточном валу 22 пропорционально передаточному отношению пленетарного механизма. 11ри наличии да1зления в поло сти 13 бустера кольцо 8 совместно с муфтой включения б перемещается до упора в торец ограничительной втулки 4 (положение 1). В этом положении, когда зубья 25 выходят из зацепления с зубьями 24, а зубья 27 входят в зацепление с зубьями 26, крутящий момент от ведущего вала 1 передаётся через муфту включения 6 и ведомую втулку 21 на промежуточный вал 22 без изменения. В связи с тем, что исключены окружные перемещения цилиндрической втулки относительно уплотнительных элементов бустера, повышается их надежность и долговечность и увеличивается безопасность движения. Формула изобретения Редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и переключающей муфтой, управляемой гидравлическим бустером, при этом порщень бустера оборудован уплотнителными кольцами, а подвижная в осевом направлении деталь переключающей муфты постоянно связана с входным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа уплотнительных колец, он снабжен цилиндрической втулкой, установленной с радиальным зазором на подвижной детали переключающей муфты, причем в указанной детали выполнены кольцевые канавки подпружинные стопорные кольца, фиксирующие цилиндрическую втулку относительно подвижной детали, а поршень бустера выпо.лнен кольцевым и установлен на указанной втулке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2968189,кл.74-388, 1961 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редуктор рулевого управления | 1983 |
|
SU1111923A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Редуктор рулевого управления транспортного средства | 1978 |
|
SU694412A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-18—Подача