Редуктор рулевого управления Советский патент 1980 года по МПК B62D3/02 

Описание патента на изобретение SU787239A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в рулевом приводе.

Известен редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором 5 размещены входной и выходной вгшы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и переключающей муфтой, управляемой гидравлическим бустером, при этом поршень бустера оборудован уплотнительными кольцами, а подвижная в осевом направлении деталь переключающей муфты постоянно связана с входным валом 1.

Недостатком данного редуктора яв- 15 ляется наличие окружных перемещений уплотнительных элементов бустера при вращении ведущего вала редуктора, что ведет к снижению их надежности и долговечности,а также к снижению бе- 20 зопасности движения транспортного средства.

Цель изобретения - повьпиение надежности путем уменьшения износа уплотнительных колец.2S

Поставленная цель достигается тем, что редуктор рулевого управления снабжен цилиндрической втулкой, установленной с радиальным зазором на под.вижной детали переключающей муфты, 30

причем в указанной детали выполнены кольцевые канавки подпружиненные стопорные кольца, фиксирующие цилиндрическую втулку относительно подвижной детали, а поршень бустера выполнен кольцевым и установлен на указанной втулке.

На чертеже изображен редуктор рулевого управления в разрезе.

Редуктор имеет ведущий вал 1, размещенный в крышке 2 с упорным подшипником 3. Ограничительная втулка 4, пружина 5 и муфта включения 6 смонтированы на ведущем валу 1. Пружинное стопорное кольцо 7, размещенное в канавке муфты включения 6 взаимодействует с кольцом 8, в канавках которого установлены уплотнительные элементы 9 и 10 бустера. На цилиндрической втулке 11, установленной на муфте включения б с зазором в радиальном направлении, размещена дистанционная упорная втулка 12, ограничивающая перемещение муфты включения 6 при воздействии на нее усилия пружины 5. Полость 13, ограниченная поверхностями крышки 2, кольца 8, втулки 11 и корпуса 14, является полостью давления бустера. Уплотнительный элемент 15, размещенный в канавке корпуса 14, удерживает совместно с уплотнительными элементами 9 и 10, рабочую жидкость под давлением в полости 13 бустера. Пружинное стопорное- кольцо 16, установленное в канавке муфты включения 6, фик«сирует втулку 11 от осевых перемещений относительно муфты. В водиле 17 планетарного механизма размещены сателлиты 18, взаимодействующие с центральным неподвижным колесом 19 и центральным подвижным колесом 20. Ведомая втулка 21, в шлицевом отверстии которой размещается промежуточный вал 22, неподвижно соединена с водилом 17 планетарного механизма. Резьбовое отверстие 23, выполненное в корпусе 14 и соединенное с полостью давления 13 бустера, служит для подсоединения арматуры трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления. Зубья 24 центрального подвижного колеса 20 планетарного механизма взаимодействуют с зубьями 25 муфты включения 6. Водило 17 планетарного механизма снаб жено зубьями 26, которые взаимодействуют с зубьями 27 муфты включения 6. Редуктор работает следующим образом. При отсутствии давления в полости 13 .бустера.пружина 5 удерживает муфту включения б в положении До упора кольца 7 в кольцо 8 и через упор ную втулку 12 в торец корпуса 14. Пр этом зубья 25 муфты включения б находятся в зацеплении с зубьями 24 це трального подвижного колеса 20 планетарного механизма. В этом положени соответствующем режиму управления транспортным средством при буксировк с выключенным двигателем или при выходе из строя системы гидроусилителя рулевого привода, крутящий момент ве дущего вала 1 повьпиается на промежуточном валу 22 пропорционально передаточному отношению пленетарного механизма. 11ри наличии да1зления в поло сти 13 бустера кольцо 8 совместно с муфтой включения б перемещается до упора в торец ограничительной втулки 4 (положение 1). В этом положении, когда зубья 25 выходят из зацепления с зубьями 24, а зубья 27 входят в зацепление с зубьями 26, крутящий момент от ведущего вала 1 передаётся через муфту включения 6 и ведомую втулку 21 на промежуточный вал 22 без изменения. В связи с тем, что исключены окружные перемещения цилиндрической втулки относительно уплотнительных элементов бустера, повышается их надежность и долговечность и увеличивается безопасность движения. Формула изобретения Редуктор рулевого управления, содержащий корпус, в котором размещены входной и выходной валы, кинематически связанные между собой планетарным механизмом и переключающей муфтой, управляемой гидравлическим бустером, при этом порщень бустера оборудован уплотнителными кольцами, а подвижная в осевом направлении деталь переключающей муфты постоянно связана с входным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа уплотнительных колец, он снабжен цилиндрической втулкой, установленной с радиальным зазором на подвижной детали переключающей муфты, причем в указанной детали выполнены кольцевые канавки подпружинные стопорные кольца, фиксирующие цилиндрическую втулку относительно подвижной детали, а поршень бустера выпо.лнен кольцевым и установлен на указанной втулке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2968189,кл.74-388, 1961 (прототип).

Похожие патенты SU787239A1

название год авторы номер документа
Редуктор рулевого управления 1983
  • Бриль Владимир Львович
  • Рачек Олег Александрович
  • Агеенко Владимир Васильевич
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1111923A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Редуктор рулевого управления транспортного средства 1978
  • Агеенко Владимир Васильевич
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU694412A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2392163C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 239 A1

Реферат патента 1980 года Редуктор рулевого управления

Формула изобретения SU 787 239 A1

SU 787 239 A1

Авторы

Агеенко Владимир Васильевич

Заславский Отто Яковлевич

Шиленко Фаина Федоровна

Шкирич Борис Николаевич

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-18Подача