Редуктор рулевого управления транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D3/02 

Описание патента на изобретение SU694412A1

Изобретение относится к области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть применено в рулевом приводе транспортных средств. Известен редуктор рулевого управления, содержащий входной и выходной валы, планетарный механизм с центральным ведущим и ведомым колесом,, водилом и сателлитами, ,Этот редуктор обладает следующими : недостатками: - возможностью потери управляемости транспортным средством в случае уравновешиваний усилия пружины усилием от давления на поршень в таком положении, когда зубья вала одновременно контактируют с зубьями водш: а и зубьями сателлитов (заклинивание механизма), или же в случае, когда зубья вала не контактируют ни с зубьями водила, ни с зубьями сателлитов (разрыв силовой связи между ведусцим и ведомыми валами). Цель изобретения - повьшенке удобства управления путем изменения пере даточного отношения. Поставленная цель достигается тем .lтo. редуктор рулевого управления (грйнспортного средства снабжен муфтой включения и фиксатором ее положения, При этом муфта включения размещена на входном валу и выполнена с внутренними и наружными зубьями для взаИмодействия с элементами планетарного механизма. На чертеже изображен общий вид редук тора рулевого управления тран. портного средства, разрез; на фиг. 2 -разрез А-А на фиг. 1. нулевое колесо 1 с входным валом 2 установлено в корпусе 3 редуктора. На шлицах вала 2 размещена муфта :включения 4 с внутренними 5 и наружными 6 зубьями. Для перемещения муфты включения 4 редуктор снабжен вилкой со штоком 7. Фиксация рабочих положений муфты 4 осуществляется с помощью фиксатора 8, На цилиндрической шейке вала 2 установлено центральное ведущее зубчатое колесо 9 планетарного механизма, которое постоянно взаимодействует с сателлита 10, установленными в водиле 11. Ведомое зубчатое колесо 12 неподвижно установлено в корпусе 3 редуктора.. Кроме того, редуктор снабжен 13 с подшипником 14, в котором размещено водило и вал с ведущей конической шестерней 15. Ведомая коническая шестерня 16 выполнена заодно с валом, который установлен в редукторе на подшипниках 17. Редуктор работает следующим образом. В верхнем рабочем положении муфты включения 4 ее наружные зубья 6 взаимодействутот с зубьями водила 11 планетарного механизма. В этом случае крутящий момент от рулевого колеса 1 передается на ведущую коническую шестерню 15 без редуцирования. Для перемещения муфты включения 4 в нижнее рабочее положение необходимо демонтировать фиксатор 8 и воздействовать на муфту вилкой со штоком 7. Б нижнем рабочем положении внутренние зубья 5 муфты включения 4 взаимодействуют с зубьями ведущего центрального колеса 9 планетарного механизма. При этом крутящий момент от рулевого колеса. 1 редуцируется на ведущей конической шестерне 15 пропорционально передаточному отношению планетарного механизма. Перестановкой фиксатора 8 обеспечивается удержание муфты включения 4 в нижнем рабочем положении. Предлагаемый редуктор рулевого управления с увеличенным диапазоном редуцирования крутящего момента обеспечивает безопасное движение транспортного средства при вых.оде из строя усилителя рулевого управления. Редуктор прост по конструкции, удобен и надежен в эксплуатации.

Похожие патенты SU694412A1

название год авторы номер документа
Редуктор рулевого управления 1979
  • Агеенко Владимир Васильевич
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU787239A1
Редуктор рулевого управления 1983
  • Бриль Владимир Львович
  • Рачек Олег Александрович
  • Агеенко Владимир Васильевич
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1111923A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 2019
  • Свечников Дмитрий Анатольевич
  • Пашаев Олег Фиридинович
RU2720751C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Электроусилитель рулевого управления 2019
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2725016C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149769C1

Иллюстрации к изобретению SU 694 412 A1

Реферат патента 1979 года Редуктор рулевого управления транспортного средства

РЕДУКТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий входной и выходной валы, планетарныймеханизм с центральным ведущим и ведомыми колесами, водилом и сателлитами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем изменения передаточного отношения, редуктор снабжен муфтой включения и фиксатором ее положения, при этом муфта включения размещена на входном валу и выполнена с наружными и внутренними зубьями для взаимодействия с элементами планетарного механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1979 года SU694412A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 2968189, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 694 412 A1

Авторы

Агеенко Владимир Васильевич

Заславский Отто Яковлевич

Шиленко Фаина Федоровна

Шкирич Борис Николаевич

Даты

1979-10-30Публикация

1978-05-31Подача