Привод грузоподъемного механизма Советский патент 1980 года по МПК B66C13/44 B66C23/76 

Описание патента на изобретение SU787343A1

(54) ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU787343A1

название год авторы номер документа
Манипулятор 1982
  • Табачник Борис Львович
  • Болотин Лев Михайлович
  • Митяшин Игорь Петрович
  • Боровский Михаил Георгиевич
  • Калинников Евгений Михайлович
  • Царьков Борис Николаевич
  • Федосеенков Александр Анатольевич
SU1085804A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2000
  • Билявский А.А.
  • Берестов В.А.
  • Лифанов В.А.
  • Осетров А.П.
RU2183290C2
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 1999
RU2162798C2
Механизм поворота гусеничной машины 1971
  • Егоркин Вячеслав Васильевич
  • Лысунец Валентин Иванович
SU653162A1
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента 1977
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Штомпель Юрий Георгиевич
  • Лукьянов Владимир Михайлович
  • Погарский Алексей Александрович
  • Снурников Владимир Константинович
SU726295A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2093453C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВАЛЬЦОВКИ ТРУБ В ТРУБНЫХ ДОСКАХ 1996
  • Терехов В.М.
  • Полев В.П.
RU2103094C1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем 1980
  • Левин Владимир Александрович
SU944954A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 343 A1

Реферат патента 1980 года Привод грузоподъемного механизма

Формула изобретения SU 787 343 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкции привода грузоподъемного механизма, например, манипулятора. Известен привод грузоподъемного механизма, который содержит уравновешивающее устройство в виде поворотного рычага, связанного с кривошипом палец которого взаимодействует с пазом кулисы, соединенной с указанным пальцем пружиной 1 Однако такой привод имеет большие габариты и ограниченную степень урав новешивания в пределах перемещения рычага. Известен также привод грузоподъем ного механизма, содержащий двигатель кинематически связанный с перемещаемым объектом, и уравновешивающее уст ройство в виде пружины, одним концом закрепленной на блоке переменного ргудиуса, кинематически связанном с перемещаемым объектом Г2. Однако, такой привод не может обес печить автоматического уравновешивания перемещаемых грузов различной массы и испытывает динамические нагрузки при переходных режимах. Цель изобретения - уравновешивание переменного веса перемещаемого объекта и снижение динамических нагрузок при переходных режимах. для обеспечения поставленной цели привод снабжен дополнительным блоком, на котором закреплен другой конец пружины, причем дополнительный блок кинематически связан с двигателем. Кинематические связи двигателя с перемещаемым объектом и с дополнительным блоком выполнены в виде системы разветвляющихся передач, каждая из которых снабжена управляемой муфтой. Кинематические связи двигателя с перемещаемым объектом и с дополнительным блоком снабжены дифференциальным механизмом. На фиг. 1 изображен предлагаемый привод с кинематической связью двигателя и перемещаемого объекта в виде системы разветвляющихся передач, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - привод с кинематической связью в виде дифференциального механизма. Привод грузоподъемного механизма содержит привод 1 и редуктор с разветвляющейся системой зубчатых передач, причем в линии передач колесами 2-7. содержится соединительная электромагнитная муфта 8, а в линии передач колесами 2,9, 10, 11, 12 и 13 - соединительная электромагнитная муфта 14. Выходной вал редуктора связан с перемещаемым объектом, например барабаном 15. Уравновешивающее устройство выполнено в виде пружины 16, соединенно с блоком 17 постоянного радиуса и с блоком 18 переменного радиуса. Блоки 17 и 18 установлены на осях зубчатых колес 7 и 13. Таким образом, пружина 16 имеет кинематическую связь с двигателем 1. Возможно также выполнение привода с дифференциальным редуктором. В этом случае (фиг. 3) привод содержит двигатель 19 и дифференциальный редуктор, составленный из основных- звеньевсолнечного колеса 20, коронного колеса 21 и водила 22, а также из линии передач от коронного колеса колесами 23, 24, 25 и 26. Выходные валы редуктора связаны с блоками 27 и 28, имеющими постоянный радиус, соединенными пружиной 29 и со звеном 30 рабочего механизма.

Привод работает следующим образом В случае повышенного момента от сил сопротивления, приведенных к валу двигателя 1, превышающих допустимый движущий момент, по сигналу системы защиты двигателя от перегрузки муфта 8 соединяет колесо 3 с валом, на котором оно смонтировано, а муфта 14 разъединяет колесо 9 с валом, на котором оно смонтировано, и тормозит этот вал относительно корпуса. При этом двигатель 1 через линию передач колесами 2, 3, 4, 5, 6 и 7 производи через блок- 17 дополнительное натяжение пружины 16 до максимального значения, когда по сигналу системы защиты двигателя происходит срабатывание муфты 8, разъединяющей колесо 3 с валом и замыкающей этот вал на корпус, и срабатывание муфты 14, соединяющей колесо 9 с валом. Так как при этом силы сопротивления оказываются уравновешенными пружиной 16, двигатель 1 через линию передач колесами 2, 9, 10 и 11 приводит в движение звено 15 рабочего механизма. Одновременно происходит вращение через колеса 12 и 13 блока 18 и перемещение подвижного конца пружины 16. Поскольку блок 18 имеет переменный радиус, в пределах до одного оборота блока момент от уравновешивающей силы, создаваемой пружиной 16, остается постоянным.

В случае использования в линии передач дифференциального механизма пр неуравновешенности сил сопротивления

двигатель 19 при неподвижном водиле -22 через солнечное 20 и коронное 21 колеса и линию передач колесами 2326 вращает блок 27 и производит натяжение пружины 29, создающей момент на блоке 28, уравновешивающей силы сопротивления, приложенные к звену 30 рабочего механизма. После уравновешивания сил сопротивления приведенный момент на валу водила 22 становится меньше приведенного момента на валу коронного колеса 21, при этом коронное колесо и связанные с ним колеса передач останавливаются, а движение от игателя 19 начинает передаваться солнечное колесо 20 и

S водило 22 эвену 30 рабочего механизма.

Предлагаемый привод обеспечивает уравновешивание как постоянных, так и переменных составляющих сил сопроQ тивления, в том числе инерционных нагрузок, проявляющихся при переходных режимах.

Формула изобретения

1. Привод грузоподъемного механизма, содержащий двигатель, кинематически связанный с перемещаемым объектом, и уравновешивакадее устройство 0 в виде пружины, одним концом закрепленной на блоке переменного радиуса, кинематически связанном с перемещаемым объектом, отличающийс я тем, что, с целью уравновешивания переменного веса перемещаемого .объекта и снижения динамических на- . грузок при переходных ре жимах, привод снабжен дополнительным блоком,на котором закреплен другой конец пружип ны, причем дополнительный блок кинематически связан с двигателем.

2i Привод по п. 1, отличающийся тем, что кинематические связи двигателя с перемещаемым объектом и с дополнительным блоком выполнены в виде системы разветвляющихся передач, каждая из которых снабжена управляемой муфтой.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что кинематические 0 связи двигателя с перемещаемым объектом и с дополнительным блоком снабжены дифференциальным механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1- Авторское свидетельство СССР № 369096, кл. В 66 С 23/72, 06.05.70.

2. Сб. Радиационная техника . М. , Атомиздат, 1971, вып. 5, с. 305319 (прототип).

26

//

(.3

SU 787 343 A1

Авторы

Гуслиц Вадим Матвеевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-09-29Подача