t
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано, например в уст.ро.Чствах для автоматического поджатия с заданным усилием колодок электрических. 5 разъемов, а также для автоматической разгрузки на заданную величину усилия подвески колес самоходных и транспортируемых машин.
Известен винтовой домкрат, содер- 10 жащий корпус, выдвижной шток, ходовой винт и привод. Привод может быть ручным, электромеханическим или от гидромотора fl .
Однако этот домкрат не обеспечи- 5 вает регулирования подъемной силы.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является винтовой домкрат, содержащий разме14энный в корпусе выдвижной шток с 20 опорой, ходовой винт с буртиком, опирающуюся на него подпружиненную втулку с по.цшипниковым узлом .и привод f2j Недостаток известного домкрата отсутствие возможности автоматизиро- 25 вать процесс создания заданной подъемной силы из-за того, что опорная втулка жестко соединена с ходовым винтом и вращается вместе с ним, по-ложение кулачков на втулке относи- ЗО
тельно кулачков на каждый раз меняется для каходого Нового положения штока, в результате чего необходимо каждый раз заново регулировать гайкой на корпусе подъемную силу домкрата с применением тарировочного устройства, создающего определенную нагрузку на шток, равную по величине заданной подъемной силе домкрата. Кроме того, при рабочем положении домкрата увеличение силы реакции на шток при возрастаниивнешней нагрузки на домкрат приведёт к увеличению длины поверхности зацепления между кулачками опорной втулки и гайки, в результате чего при уборке штока кулачки будут цепляться друг за друга, препятствуя уборке штока.
Цель изобретения - автоматизация процесса поддерживания заданной подъемной силы во время работы.
Поставленная цель достигается тем, что корпус домкрата снабжен конечным выключателем, связанным э.1ектрической цепью с приводом, а на наружной поверхности втулки выполнена фаска, контактирующая с конечным вык.гаочателем, причем подшипниковый узел расположен между буртиком ходового винта и подпружиненной втулкой.
На фиг. 1 схематически изображен домкрат со штоком в положении убрано , -общий вид, на фиг. 2 - узел I в разрезе.
В корпусе i размещен шток 2, в нижней части шарнирно соединенный с опорой 3, а в верхней через резьбовую втулку 4 с ходовым винтом 5. На буртик б ходового винта через подшипниковый узел 7 оперта втулка 8, на наружной поверхности которой выполнена фаска 9. Втулка установлена с возможностью осевого перемещения и поджата к подшипниковому узлу 7 тарельчатыми пружинами 10, тарированными на силу, равную заданной подъемной силе домкрата, которая достигается при определенном ходе втулки. Вращение от вала электродйигателя 11 передается на ходовой винт 5 через редуктор 12. На корпусе 1 в верхней его части размещен конечный выключатель 13 с кнопкой 14 управления взаимодействующей с фаской 9 втулки 8. Выключатель связан электринеской цепью управления (на чертеже не показана) с электродвигателем 11.
Домкрат работает следующим образом. .
До тех пор пока на ходовом винте 5 домкрата не разовьется заданная подъемная сила, фаска 9 втулки 8 давит на кнопку 14 выключателя 13, в результате че-го выключатель держит замкнутой электрическую цепь, по которой подается питание к электродвигателю. Как только на винте домкрата разовьется заданная подъемная сила, фаска втулки отойдет от кнопки выключателя, который разорвет вышеуказанную цепь и обесточит электродвигател
При работе домкрата ка выпуск, после достижения опорой 3 штока 2 опорной поверхности, например грунта выдвижение штока прекратится, и начнется осевое перемещение вращающегося ходового винта 5 вверх, который через Оуртик б и подшипниковый узел 7 начнет смещать вверх втулку 8 и с химать тарельчатые пружины 10. После совершения втулкой 8 определенного хода, при котором пружины 10 сожмутся силой, равной заданной подъемной силе на ходовом винте. 5 домкрата фаска 9 втулки 8 отойдет от кнопки 14 .выключателя 13, заставит его сработать и отключить электродвигатель.
;В процессе эксплуатации сила реакци|1 на шток 2 со стороны опорной поверхности может уменьшиться, например, в результате оседания грунта, при этом под действием тарельчатых пружин 10 шток сместится вниз (на величину оседания грунта вместе с ходовым винтом 5 и втулкой 8, которая своей фаской 9 надавит на кнопку 14 конечного выключателя 13, заставляя его включить и работать электродвигатель 11 до тех пор, пока .на ходбвом винте 5 не разовьется Заданная
подъемная сила и произойдет отключение электродвигателя вышеописанным путем.
Сила реакции на шток 2 домкрата не может быть меньше заданной подъемной силы на ходовом винте 5, но может быть больше, например, при-дополнительной загрузке автомобиля стоящего на домкратах, частично разгружающих подвеску к-олес.
Принеобходимости ограничить верхний предел силы реакции на шток домкрата со стороны опорной поверхности достаточно установить еще один конечный выключатель на корпусе 1, а сам выключатель электродвигателя 11 рас положить в электрической цепи параллельной вышеописанной. При- этом кнопка выключателя должна быть расположена относительно фаски 9 таким образом, что при силе реакции на шток 2 равной или меньшей, чем заданная подъемная сила на винте, кнопка утоплена,, а выключатель держит цепь в разомкнутом состоянии. В случае превышения силы реакции на шток (дополнительная загрузка автомобиля) заданной подъемной силы на винте 5 фаска 9 Ото1щет от кнопки выключателя, который включит электродвигатель 11 науборку штока 2 и отключит электродвигатель при достижении заданной подъемной силы на винте.
В результате того, что втулка не связана жестко с вращающимся ходовым винтом и совершает лишь осевое перемещение на ход, зависящий только от подъемной силы домкрата, но не от длины хода штока, стало возможныг установить на Корпусе домкрата конечный .выключатель, взаимодействующий своей кнопкой управления с фаской расположенной на втулке, и автоматизировать процесс создания заданной подъемной силы домкратом и поддержания ее на этом значении в процессе эксплуатации.
Формула изобретения
Винтовой домкрат, содержащий размещенный в корпусе выдвижной шток с опорой, ходовой винт с буртиком, опирающуюся на него подпружиненную втулку с подшипниковым узлом и привод, отличающ и и с я- тем, что, с целью автоматизации процесса поддерживания заданной подъемной силы во время работы,корпус домкрата снабжен конечным выключателем, связанным электрической цепью с приводом, а на наружной поверхности втулки выполнена фаска, контактирующая с конечным выключателем, причем подшипниковый узел расположен между буртиком ходового винта и подпружиненной втулкой.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 610783, кл. В. 6-6 F 3/08, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 242360, кл. В 66 F 3/08, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1969 |
|
SU242360A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2464451C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268401C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2009 |
|
RU2412106C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОРНЫХ КАТКОВ ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU379845A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2084068C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА | 2017 |
|
RU2657231C1 |
Механизированный многоярусный стеллаж | 1977 |
|
SU701872A1 |
ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА | 2018 |
|
RU2701138C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-12—Подача